план воспитательной работы 3 а класса
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Чиркова Галина Григорьевна

план воспитательной работы 3 класс 2013-2014 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit_rab.3a.docx39.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им  стать взрослыми; надо принимать их как повторение   своего детства, чтобы совершенствоваться самому;   надо, наконец, жить жизнью детей чтобы       быть     гуманным педагогом»                                                                (Ш.А.Амонашвили).

Характеристика  класса

В классе 21 человек: из них – 13 девочек, 8 мальчиков, разного уровня способностей. В прошедшем учебном году было 6 отличников: Суворов Андрей, Егорова Варя, Масалова София, Папахчян Аня, Шульгин Егор, Батурина Ира.» 2 ученика – Лена Нефедова и Антон Федин закончили год с одной тройкой. Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение утренников, коллективных посещений музеев, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе.  Дети гиперактивные, поэтому мероприятия, которые планирую, воспитывают  внимание, усидчивость.

Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 2 неполных семьи, 3 семьи – многодетные.. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

В 3 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

Цели и задачи воспитательной деятельности

на 2013-2014 учебный год

Цель: продолжить  работу  по созданию   условий для  моделирования  и построения  воспитательной системы класса, направленной  на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка , умеющего жить в классном коллективе  и строить  со своими  одноклассниками  отношения  взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно  относиться  к жизни  и ко всему  живому, формировать и раскрывать творческие индивидуальности учащихся путём участия в различных мероприятиях.

Задачи:

1. Прививать учащимся  любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

2. Развивать познавательные интересы и творческую активность учащихся, вовлекать их в  общешкольные дела.

3. Воспитывать уважение к людям, чувство товарищества, взаимопомощи.

4. Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

5. Сохранять и укреплять здоровье учащихся

6. Подготавливать детей к правильным действиям в различных жизненных ситуациях.

7. Прививать навыки культурного поведения.


Анализ воспитательной работы во 2 классе

за 2012-2013 учебный год.

В прошедшем 2012-2013  учебном году передо мной ,как классным руководителем , стояли следующие воспитательные задачи:

  1. Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.
  2. Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.
  3. Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.

Во 2 классе   было 21 учащихся, из них 8 мальчиков и 13 девочек. Яковлева Василиса, Литвинов Коля, Лапин Кирилл– из многодетной семьи,  2 учащихся из неполных семей (родители находятся в разводе). Все дети из социально благополучных семей. Родители уделяют много внимания,  как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт. Но  не всегда у   них   получается урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы..Очень несдержан Влад Фалилеев, Максим Николенко.  Не  у  всех учащихся  есть навыки ухода за собой.

Дети в классе чувствуют себя свободно, к школьным требованиям  привыкли.. Ярких лидеров несколько: Суворов Андрей, Батурина Ира, Аникьева Вика.  Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.

Для решения этих задач воспитательная  работа в классе планировалась и проводилась по нескольким  основным направлениям: «Я», «Я и моя семья», «Я и моя школа», «Я и окружающие  меня люди», «Я и мое Отечество». «Я и Мир»

В целом работа во 2-м классе была многоплановой и разносторонней. Это и посещение  музеев города У-Удэ и проведение соревнований, конкурсов,  познавательных игр и т.д. Ребята приняли активное участие в нескольких общешкольных мероприятиях ,среди которых акция  «Помоги собраться в школу», «Выставка диковинных овощей», и других, принимали участие в «Дне здоровья», и др.

Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.

В классе были организованны и проведены различные беседы и классные часы: «Как уберечь себя от беды», «Семья и семейные ценности», открытое мероприятие «День пожилого человека», «Праздник первой оценки», приготовили спектакль «Живая сказка»провели игру  «Десант».и др.

В проведение внеклассных мероприятий я старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.

Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. Выяснилось, что в классе много детей, которые любят петь, танцевать, мастерить поделки своими руками,

В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении.  Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса.

Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации на темы:«Как помочь ребенку быть успешным»,  «Агрессивные и гиперактивные дети» (обмен мнениями), собрания по итогам учебных четвертей. Родители приняли активное участие во всех  праздниках, проходивших в классе, снимали классную жизнь на видеокамеру. Для решения возникающих проблем на заседания собирался родительский комитет. В течение года велась индивидуальная работа с родителями.

Анкетирование на родительских собраниях показало, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.

 Все учебные результаты детей еженедельно отражались в дневниках учащихся с целью доведения до сведения родителей. Особое внимание как классный руководитель уделяла работе с детьми, нуждающимися в постоянном контроле.

   

Список  класса

Год рождения

Поручения

Аникьева В

Авдеева С

Батурина И

Балаганская А

Бурдуковская С

Егорова  В

Казакова Н

Корнакова М

Кузнецов Н

Лапин К

Литвинов К

Масалова С

Командир класса

Нефедова Л

Николенко М

Папахчян А

Пронина Г

Суворов А

Фалилеев В

Федин А

Шульгин  Е

Яковлева В

Календарный план-сетка на 2013-2014 учебный год.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

«Я и школа»

День знаний  

«Здоровые  дети в здоровой семье»

«Я и школа»

День здоровья

октябрь

«Я и окружающий  мир»

Неделя окр.мира.

«Путешествие по природным зонам нашей Родины»

Интеллект. игра на параллель.

Я и окружающие меня люди

Аукцион знаний по ПДД

ноябрь

Я и окружающие меня люди

День милиции.

Концертная программа ( с приглашением работников ОВД)

«Я и школа»

НПК «Первые шаги»

«Я и школа»

Неделя математики.

Интеллект.игра

декабрь

«Я» Клуб юного  читателя.

Игра «Умники и умницы»

-конкурс сочинений

-конкурс чтецов

«Я и моя семья»

«Все о семье»

Праздник детей и родителей

Род.собрание.

Конкурс елочных игрушек

январь

Неделя англ.языка

февраль

Эстетическая неделя.

«Я и школа»

Конкурс инсценированной песни

«Я и Отечество»

Краеведческая конференция «Память сердца»

«Я и Отечество»

Уроки мужества

март

«Я и моя семья»

«Загляните  в мамины глаза»

Неделя русского языка

 «Я» Клуб юного  читателя.

Игра «Умники и умницы»

апрель

«Я»

Открытый кл.час.  «Видимое искусство»

«Я и Отечество»

Кл.час «Он был первым»

«День космонавтики»

Выставка поделок  и изобретений

«Я и   школа»

Неделя открытых  дверей

май

«Я» 

Мисс ГИБДД

«Я и моя семья»

Семейный праздник

Мониторинг активности учащихся в деятельности  класса.

Выставка диков.овощей

День здоровья

Аникьева В

у

у

Авдеева С

у

у

Батурина И

у

у

Балаганская А

у

у

Бурдуковская С

у

у

Егорова  В

у

у

Казакова Н

у

у

Корнакова М

у

у

Кузнецов Н

-

у

Лапин К

у

у

Литвинов К

у

у

Масалова С

-

у

Нефедова Л

у

у

Николенко М

у

у

Папахчян А

у

у

Пронина Г

у

у

Суворов А

у

у

Фалилеев В

-

у

Федин А

у

у

Шульгин  Е

у

у

Яковлева В

у

у

Позиция  ребенка:

Наблюдатель- н

Участник – у

Помощник  -п

Организатор  -о

Занятость во внеурочное  время

В гимназии

ДДТ

Музыкальная школа

Хор  мальчик

риторика

логика

Развивчас

шахматы

Мат.констр.

Хочу зззззззнать

информат

Аникьева В

+

+

Авдеева С

+

+

Батурина И

+

Балаганская А

+

+

Бурдуковская С

+

+

Егорова  В

+

+

+

Казакова Н

+

+

Корнакова М

+

Кузнецов Н

Бокс,л\а

+

+

Лапин К

+

+

+

Литвинов К

+

Масалова С

+

+

Нефедова Л

+

Николенко М

+

+

Папахчян А

+

+

Пронина Г

+

+

Суворов А

бокс

+

+

Фалилеев В

Бокс,футбол

+

+

Федин А

бокс

+

+

Шульгин  Е

бокс

+

+

Яковлева В

+

Работа  с проблемными детьми

Цель

Содержание

Дата  проведения

Федин Антон

Помочь в освоении грамотного письма, работа с каллиграфией

Еженедельные занятия

Индивидуальная работа на уроке

Казакова Настя

Помочь в освоении чтения целыми словами

Еженедельные занятия

Индивидуальная работа на уроке

Авдеева Саша

Помочь в освоении чтения целыми словами

Еженедельные занятия

Индивидуальная работа на уроке

Коррекция    отклоняющегося    поведения

Содержание  работы

Дата проведения

Федин Антон

Индив. Беседы

Беседы с родителями

Привлечение к делам в классе

По  мере необходимости

Фалилеев Влад

Индив. Беседы

Беседы с родителями

Привлечение к делам в классе

По  мере необходимости

                                      Работа с родителями

        Родительский  комитет        

  1. Масалова Ольга Алексеевна
  2. Николенко Светлана
  3. Папахчян Инна
  4. Егорова Валентина
  5. Тамашаускас Ирина

Планируемые  результаты совместных  мероприятий

-экскурсии

- поездки в город

- походы

- совместные внеклассные  мероприятия

Проводить родительские собрания 1 раз в четверть

Темы:

  1.   «Отношения ребенка с друзьями»
  2. «Если возникло неожиданное отвращение  к школе»
  3. «О детских увлечениях»
  4. «О карманных  деньгах»

Классные  часы

  1. «Видимое искусство»
  2. «Он был первым»

  1. Тематические кл.часы о гигиене.

- Правила гигиены

-Режим дня- мой помощник.

2.Тематические кл.часы о культуре поведения.

- Вежливость и хамство

-Что такое взаимоуважение, взаимопомощь, дружба.

-Когда в классе интересно.

-Для чего нужна школьная форма

3. Тематические кл.часы о ПДД

( с приглашением сотрудников ОВД)

        Календарно-тематическое планирование

по правилам безопасного поведения детей на улицах и дорогах

на 2013-2014 учебный год

___3 «А»____класс

Учитель _Чиркова Г.Г.

занятия

Тема и содержание занятий

Кол-во часов

1 

На наших улицах и дорогах. 

Село, улица, где ты живешь. Дорога, тротуар, проезжая часть дороги, перекрестки. Почему на улице опасно? Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Дорожно-транспортные происшествия, их причины. Разбор конкретных случаев ДТП.

1

2 

По дороге в школу.

Правила перехода дороги. Один помогает другому (не можешь сам перейти дорогу - попроси взрослого помочь). Правила движения пешеходов по улице и дороге. Наиболее безопасный путь - самый лучший. Разбор конкретных маршрутов движения учащихся.

1

3 

Это должны знать все. 

Зачем нужно знать правила безопасности дорожного движения? Особенности движения пешеходов по скользкой дороге (гололед).

1

4 

Наши верные друзья на улицах и дорогах. 

Сигналы для регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. Пешеходный светофор.

1

5 

Знакомство с дорожными знаками. 

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети». Дорожная разметка.

1

6 

Где можно и где нельзя играть. 

Места для игр и катания на роликах, самокатах, велосипедах, лыжах, коньках, санках.        

1

7 

Мы - пассажиры. 

Участники дорожного движения. Общественный транспорт, правила пользования и поведения в нем. Обязанности пассажиров. Ожидание общественного транспорта. Обозначение остановок. Правила перехода дороги после выхода из автобуса, трамвая.

1

8 

На загородной дороге. 

Правила движения пешеходов по загородной дороге. Железнодорожный переезд. Переход через железнодорожный переезд. Переход через железнодорожные пути. Меры безопасного поведения вблизи железнодорожных путей.        

1

9 

Учимся соблюдать правила дорожной безопасности.

Закрепление знаний и умений по пройденным темам. Занятия, игры и соревнования на школьной транспортной площадке.

1

10 

Экскурсия по селу

Практическое закрепление знаний безопасного поведения па дороге и перекрестке.

1

11

Практические занятия

  1. Выступление на линейке
  2. Радио-урок
  3. Аукцион знаний по ПДД
  4. Мисс ГИБДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...