план воспитательной работы 3 а класса
учебно-методический материал (3 класс) по теме
план воспитательной работы 3 класс 2013-2014 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_rab.3a.docx | 39.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей чтобы быть гуманным педагогом» (Ш.А.Амонашвили).
Характеристика класса
В классе 21 человек: из них – 13 девочек, 8 мальчиков, разного уровня способностей. В прошедшем учебном году было 6 отличников: Суворов Андрей, Егорова Варя, Масалова София, Папахчян Аня, Шульгин Егор, Батурина Ира.» 2 ученика – Лена Нефедова и Антон Федин закончили год с одной тройкой. Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение утренников, коллективных посещений музеев, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети гиперактивные, поэтому мероприятия, которые планирую, воспитывают внимание, усидчивость.
Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 2 неполных семьи, 3 семьи – многодетные.. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
В 3 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
Цели и задачи воспитательной деятельности
на 2013-2014 учебный год
Цель: продолжить работу по созданию условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка , умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, формировать и раскрывать творческие индивидуальности учащихся путём участия в различных мероприятиях.
Задачи:
1. Прививать учащимся любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
2. Развивать познавательные интересы и творческую активность учащихся, вовлекать их в общешкольные дела.
3. Воспитывать уважение к людям, чувство товарищества, взаимопомощи.
4. Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
5. Сохранять и укреплять здоровье учащихся
6. Подготавливать детей к правильным действиям в различных жизненных ситуациях.
7. Прививать навыки культурного поведения.
Анализ воспитательной работы во 2 классе
за 2012-2013 учебный год.
В прошедшем 2012-2013 учебном году передо мной ,как классным руководителем , стояли следующие воспитательные задачи:
- Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.
- Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.
- Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.
Во 2 классе было 21 учащихся, из них 8 мальчиков и 13 девочек. Яковлева Василиса, Литвинов Коля, Лапин Кирилл– из многодетной семьи, 2 учащихся из неполных семей (родители находятся в разводе). Все дети из социально благополучных семей. Родители уделяют много внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт. Но не всегда у них получается урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы..Очень несдержан Влад Фалилеев, Максим Николенко. Не у всех учащихся есть навыки ухода за собой.
Дети в классе чувствуют себя свободно, к школьным требованиям привыкли.. Ярких лидеров несколько: Суворов Андрей, Батурина Ира, Аникьева Вика. Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: «Я», «Я и моя семья», «Я и моя школа», «Я и окружающие меня люди», «Я и мое Отечество». «Я и Мир»
В целом работа во 2-м классе была многоплановой и разносторонней. Это и посещение музеев города У-Удэ и проведение соревнований, конкурсов, познавательных игр и т.д. Ребята приняли активное участие в нескольких общешкольных мероприятиях ,среди которых акция «Помоги собраться в школу», «Выставка диковинных овощей», и других, принимали участие в «Дне здоровья», и др.
Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.
В классе были организованны и проведены различные беседы и классные часы: «Как уберечь себя от беды», «Семья и семейные ценности», открытое мероприятие «День пожилого человека», «Праздник первой оценки», приготовили спектакль «Живая сказка»провели игру «Десант».и др.
В проведение внеклассных мероприятий я старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.
Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. Выяснилось, что в классе много детей, которые любят петь, танцевать, мастерить поделки своими руками,
В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса.
Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации на темы:«Как помочь ребенку быть успешным», «Агрессивные и гиперактивные дети» (обмен мнениями), собрания по итогам учебных четвертей. Родители приняли активное участие во всех праздниках, проходивших в классе, снимали классную жизнь на видеокамеру. Для решения возникающих проблем на заседания собирался родительский комитет. В течение года велась индивидуальная работа с родителями.
Анкетирование на родительских собраниях показало, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.
Все учебные результаты детей еженедельно отражались в дневниках учащихся с целью доведения до сведения родителей. Особое внимание как классный руководитель уделяла работе с детьми, нуждающимися в постоянном контроле.
Список класса
Год рождения | Поручения | |
Аникьева В | ||
Авдеева С | ||
Батурина И | ||
Балаганская А | ||
Бурдуковская С | ||
Егорова В | ||
Казакова Н | ||
Корнакова М | ||
Кузнецов Н | ||
Лапин К | ||
Литвинов К | ||
Масалова С | Командир класса | |
Нефедова Л | ||
Николенко М | ||
Папахчян А | ||
Пронина Г | ||
Суворов А | ||
Фалилеев В | ||
Федин А | ||
Шульгин Е | ||
Яковлева В |
Календарный план-сетка на 2013-2014 учебный год.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
сентябрь | «Я и школа» День знаний «Здоровые дети в здоровой семье» | «Я и школа» День здоровья | ||
октябрь | «Я и окружающий мир» Неделя окр.мира. «Путешествие по природным зонам нашей Родины» Интеллект. игра на параллель. | Я и окружающие меня люди Аукцион знаний по ПДД | ||
ноябрь | Я и окружающие меня люди День милиции. Концертная программа ( с приглашением работников ОВД) | «Я и школа» НПК «Первые шаги» | «Я и школа» Неделя математики. Интеллект.игра | |
декабрь | «Я» Клуб юного читателя. Игра «Умники и умницы» -конкурс сочинений -конкурс чтецов | «Я и моя семья» «Все о семье» Праздник детей и родителей | Род.собрание. Конкурс елочных игрушек | |
январь | Неделя англ.языка | |||
февраль | Эстетическая неделя. | «Я и школа» Конкурс инсценированной песни | «Я и Отечество» Краеведческая конференция «Память сердца» | «Я и Отечество» Уроки мужества |
март | «Я и моя семья» «Загляните в мамины глаза» Неделя русского языка | «Я» Клуб юного читателя. Игра «Умники и умницы» | ||
апрель | «Я» Открытый кл.час. «Видимое искусство» | «Я и Отечество» Кл.час «Он был первым» «День космонавтики» Выставка поделок и изобретений | «Я и школа» Неделя открытых дверей | |
май | «Я» Мисс ГИБДД | «Я и моя семья» Семейный праздник |
Мониторинг активности учащихся в деятельности класса.
Выставка диков.овощей | День здоровья | |||
Аникьева В | у | у | ||
Авдеева С | у | у | ||
Батурина И | у | у | ||
Балаганская А | у | у | ||
Бурдуковская С | у | у | ||
Егорова В | у | у | ||
Казакова Н | у | у | ||
Корнакова М | у | у | ||
Кузнецов Н | - | у | ||
Лапин К | у | у | ||
Литвинов К | у | у | ||
Масалова С | - | у | ||
Нефедова Л | у | у | ||
Николенко М | у | у | ||
Папахчян А | у | у | ||
Пронина Г | у | у | ||
Суворов А | у | у | ||
Фалилеев В | - | у | ||
Федин А | у | у | ||
Шульгин Е | у | у | ||
Яковлева В | у | у |
Позиция ребенка:
Наблюдатель- н
Участник – у
Помощник -п
Организатор -о
Занятость во внеурочное время
В гимназии | ДДТ | Музыкальная школа | Хор мальчик | риторика | логика | Развивчас | шахматы | Мат.констр. | Хочу зззззззнать | информат | |
Аникьева В | + | + | |||||||||
Авдеева С | + | + | |||||||||
Батурина И | + | ||||||||||
Балаганская А | + | + | |||||||||
Бурдуковская С | + | + | |||||||||
Егорова В | + | + | + | ||||||||
Казакова Н | + | + | |||||||||
Корнакова М | + | ||||||||||
Кузнецов Н | Бокс,л\а | + | + | ||||||||
Лапин К | + | + | + | ||||||||
Литвинов К | + | ||||||||||
Масалова С | + | + | |||||||||
Нефедова Л | + | ||||||||||
Николенко М | + | + | |||||||||
Папахчян А | + | + | |||||||||
Пронина Г | + | + | |||||||||
Суворов А | бокс | + | + | ||||||||
Фалилеев В | Бокс,футбол | + | + | ||||||||
Федин А | бокс | + | + | ||||||||
Шульгин Е | бокс | + | + | ||||||||
Яковлева В | + |
Работа с проблемными детьми
Цель | Содержание | Дата проведения | |
Федин Антон | Помочь в освоении грамотного письма, работа с каллиграфией | Еженедельные занятия | Индивидуальная работа на уроке |
Казакова Настя | Помочь в освоении чтения целыми словами | Еженедельные занятия | Индивидуальная работа на уроке |
Авдеева Саша | Помочь в освоении чтения целыми словами | Еженедельные занятия | Индивидуальная работа на уроке |
Коррекция отклоняющегося поведения
Содержание работы | Дата проведения | |
Федин Антон | Индив. Беседы Беседы с родителями Привлечение к делам в классе | По мере необходимости |
Фалилеев Влад | Индив. Беседы Беседы с родителями Привлечение к делам в классе | По мере необходимости |
Работа с родителями
Родительский комитет
- Масалова Ольга Алексеевна
- Николенко Светлана
- Папахчян Инна
- Егорова Валентина
- Тамашаускас Ирина
Планируемые результаты совместных мероприятий
-экскурсии
- поездки в город
- походы
- совместные внеклассные мероприятия
Проводить родительские собрания 1 раз в четверть
Темы:
- «Отношения ребенка с друзьями»
- «Если возникло неожиданное отвращение к школе»
- «О детских увлечениях»
- «О карманных деньгах»
Классные часы
- «Видимое искусство»
- «Он был первым»
- Тематические кл.часы о гигиене.
- Правила гигиены
-Режим дня- мой помощник.
2.Тематические кл.часы о культуре поведения.
- Вежливость и хамство
-Что такое взаимоуважение, взаимопомощь, дружба.
-Когда в классе интересно.
-Для чего нужна школьная форма
3. Тематические кл.часы о ПДД
( с приглашением сотрудников ОВД)
Календарно-тематическое планирование
по правилам безопасного поведения детей на улицах и дорогах
на 2013-2014 учебный год
___3 «А»____класс
Учитель _Чиркова Г.Г.
№ занятия | Тема и содержание занятий | Кол-во часов |
1 | На наших улицах и дорогах. Село, улица, где ты живешь. Дорога, тротуар, проезжая часть дороги, перекрестки. Почему на улице опасно? Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Дорожно-транспортные происшествия, их причины. Разбор конкретных случаев ДТП. | 1 |
2 | По дороге в школу. Правила перехода дороги. Один помогает другому (не можешь сам перейти дорогу - попроси взрослого помочь). Правила движения пешеходов по улице и дороге. Наиболее безопасный путь - самый лучший. Разбор конкретных маршрутов движения учащихся. | 1 |
3 | Это должны знать все. Зачем нужно знать правила безопасности дорожного движения? Особенности движения пешеходов по скользкой дороге (гололед). | 1 |
4 | Наши верные друзья на улицах и дорогах. Сигналы для регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. Пешеходный светофор. | 1 |
5 | Знакомство с дорожными знаками. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети». Дорожная разметка. | 1 |
6 | Где можно и где нельзя играть. Места для игр и катания на роликах, самокатах, велосипедах, лыжах, коньках, санках. | 1 |
7 | Мы - пассажиры. Участники дорожного движения. Общественный транспорт, правила пользования и поведения в нем. Обязанности пассажиров. Ожидание общественного транспорта. Обозначение остановок. Правила перехода дороги после выхода из автобуса, трамвая. | 1 |
8 | На загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Железнодорожный переезд. Переход через железнодорожный переезд. Переход через железнодорожные пути. Меры безопасного поведения вблизи железнодорожных путей. | 1 |
9 | Учимся соблюдать правила дорожной безопасности. Закрепление знаний и умений по пройденным темам. Занятия, игры и соревнования на школьной транспортной площадке. | 1 |
10 | Экскурсия по селу Практическое закрепление знаний безопасного поведения па дороге и перекрестке. | 1 |
11 | Практические занятия
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...