план воспитательной работы в 4 классе
материал (4 класс) по теме
В план воспитательной работы входят 10 разделов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план воспитательной работы в 4 классе на 2017-2018 учебный год | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор школы ____________Маркова Л.В. План воспитательной работы в 4 классе МБОУ «СОШ с. Вязовка Базарно – Карабулакского района Саратовской области» на 2017 – 2018 учебный год Учитель Кузнецова Т.Б. Родительский комитет
| ||
отряд «Улыбка» НАШ ДЕВИЗ: «С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки» |
Педагогическая характеристика класса
На 1 сентября 2017/2018 учебного года в классе обучается 10 человек: 6 девочек и 4 мальчика. 2 человека – с 2006 г., 8 человек – с 2007 г.
В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе. Гайдучинин Константин занимается по адаптированной коррекционной программе.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. В классе все дети имеют поручения. Если у ребенка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбратьему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
В этом году поставили на внутришкольный учет Гайдучинина Константина за кражу в магазине.почти все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. У Константина Гайдучинина нет учебников по коррекционной программе. В классе 5 неполных семей, 5 семей малообеспеченных, один из них из опекаемой семьи (Можейкин Дмитрий).
Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
В 4 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учебе.
Анализ воспитательной работы за 2016/2017 учебный год
Работа с коллективом класса планировалась и осуществлялась по 7 направлениям: Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений, Гражданско-патриотическое воспитание, Спортивно-оздоровительная деятельность, Нравственное развитие, Трудовая деятельность, Экологический потенциал. Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный и творческий характер. Основу ее составлял годовой круг традиционных дел: осенний и весенний поход, прогулки и экскурсии, праздники: Осени, День матери, Новогодний праздник, Пасха, Богатырские потехи, 8 марта, «Прощание с 3 классом» и др.
Воспитательная работа в 3 классе была направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.
С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом и устраивать праздники для близких людей в течение года проводились тренинг «Умение владеть собой», классное собрание «Кто обзывается – тот сам так называется», классный час «Помоги другу ласковым словом».
С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы, беседы по ПДД.
В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены подвижные игры на воздухе, тренинг «Чтобы зубы не болели», час общения «Суд над сигаретой», беседа о правильном питании.
Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей, как вести в общественных местах.
Деятельность по программе «Нравственность» включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений. Классные часы «Без друзей меня чуть-чуть…», «Твори добро», анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач.
Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграла работа творческих мастерских с участием детей и родителей. Так обучающиеся принимали активное участие в различных конкурсах рисунков, в конкурсе творческих работ,
На протяжении всего учебного года классным руководителем велась индивидуальная работа с родителями и их детьми. За год было проведено 4 родительских собраний. Все родители активно посещали родительские собрания. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам. Были проведены совместные праздники с родителями.
Большую помощь в работе с детьми по сплочению коллектива и в организации внеклассных мероприятий оказали члены родительского комитета.
В течение года родители поддерживали тесный контакт с учителем: интересовались жизнью класса, успеваемостью и поведением своих детей, оказывали помощь учителю в организации образовательной деятельности..
Развитию субъективности личности младшего школьника способствовало формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось через деятельность и смену дежурного командира класса, создание и работу советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередование групповых творческих поручений.
Организованные воспитательные дела, установленные контакты со всеми участниками и субъектами воспитательного процесса, использованные индивидуальные формы и способы педагогического взаимодействия обеспечили достижение главной целевой установки – создание атмосферы комфортности, защищенности и творческого содружества в совместной жизнедеятельности
Но, несмотря на проведенную работу, в классе есть отклоняемые дети, и хотя уровень воспитанности повысился по сравнению с прошлым годом, и степень любознательности детей повысилась, но недостаточно. В связи с этим необходимо вести работу по развитию любознательности, сплочению детского коллектива по развитию интереса к русскому языку. В предстоящем учебном году следует уделять большое внимание индивидуальной работе с отклоняемыми обучающимися и их родителями.
V. Работа с родителями
Цель:
взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.
9. Индивидуальная работа с обучающимися
№ п/п | Содержание работы | Дата |
IV. | Индивидуальная работа с обучающимися
| сентябрь, апрель В теч. года В теч. года В теч. года В теч. года В теч. года |
10.Работа
классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете .
4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение классного часа.
3. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
4. Работа с учителями –предметниками.
5. Работа с родителями (по ситуации)
Каждый месяц
1. Проведение тематического классного часа.
2. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
Один раз в четверть
- Оформление классного журнала по итогам четверти
- Принимать активное участие в заседаниях МО учителей начальных классов.
. 3. Проводить родительское собрание.
Один раз в год
1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
2. Оформлять личные дела.
3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
Документация и отчётность.
- Классный журнал.
- Личные дела учащихся.
3. Педагогический дневник классного руководителя.
4. План воспитательной работы с классом
Классный руководитель готовит отчётность
1.Статистические данные класса .
2. Результаты диагностики уровня воспитанности
3. Отчёты о воспитательной работе с классом
4. Отчёты о профилактической работе с детьми из неблагополучных семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...