Экологическая ромашка
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Цель: повышение общего уровня экологической культуры детей; развитие творческих и коммуникативных способностей.

Оборудование: модель ромашки, жетоны, коррекционная таблица, презентация Microsoft Office PowerPoint, ноутбук, проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_romashka_15.11.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повышение общего уровня экологической культуры детей; развитие творческих и коммуникативных способностей.

Оборудование: модель ромашки, жетоны, коррекционная таблица, презентация Microsoft Office PowerPoint, ноутбук, проектор, экран.

Ход мероприятия

Ведущий: Земля, земной шар – это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, птицам, рыбам, растениям… Над нами одна голубая крыша – небо. У нас под ногами один общий пол – земля. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны… Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие.

Известно, что:

- растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются;

- растительноядных животных должно быть больше, чем хищников;

Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных.

Если же в этой цепочке разрушится хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец-то люди это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука экология. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

(Условия игры: изготавливается модель ромашки. На обратной стороне лепестков проставлены номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске. Дети делятся на группы. Каждая группа выбирает себе командира, придумывает название команды.  Участники срывают по лепестку, готовят задания).

Карточки-задания:

1. Распределите слова в два столбика по принципу «живая – неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

Ответ: мальчик;                   солнце;

           ягода;                          небо;

            гриб;                          вода;

            рыбка;                        камни;

            заяц;                           ливень;

            дерево;                       почва.

2. Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну.

3. Нарисуйте с закрытыми глазами щуку, кита, акулу.

4. Отгадайте загадки.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая. (Ворона.)

Длиннохвоста, белобока,

А зовут её….(Сорока.)

Живёт в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

Кто без нот и без свирели                    

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

Всех прилётных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад – вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица - …(Грач.)

5. Разгадайте зашифрованные слова (лес, волк, природа, стрекоза, улитка).

6. Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт.

Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

Ведущий: Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

7. Пофантазируйте: что было бы, если…:

- Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?

- Не стало бы воды?

- Исчезли бы птицы?

8. Сделайте правильный выбор.

Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить стрелками левый столбик с правым. Если хотите дать ответ, не кричите, а поднимайте руку.

ЗИМА                                            Набухают почки

                                                       Листопад

                                                       Прилетают грачи

ВЕСНА                                          Снегопад

                                                        Грибная пора

                                                        Сбор клюквы

ЛЕТО                                             Уборка зерновых

                                                       Сенокос

                                                       Купание в реке, озере

ОСЕНЬ                                          Рождество

                                                                 Катание на лыжах

                                                       Масленица

9. Какому животному принадлежит хвост?

- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

- У неё хвост вместо руля. (Птица.)

- Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

- У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)

- Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)

- У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)

- У неё на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)

- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

Ведущий: Итак, что же мы сегодня узнали? (Дети делятся впечатлениями. Подведение итогов.).

Ведущий: Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме – планете Земля, которую необходимо любить и беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие беседа с элементами игры «Экологическая ромашка» в 3-х классах

Игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь....

Экологическая игра для младших школьников «Экологическая ромашка».

Игра помогает детям задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь...

Экологическая ромашка

Внеклассное мероприятие на формирование экологической культуры у младшего школьника....

Экологическая ромашка. Беседа с элементами игры. 2 класс

Экологическая ромашка. Беседа с элементами игры. 2 класс...

Экологическая ромашка

Открытый урок....

Презентация "Экологическая ромашка"

quot;Ромашка"- форма организации игры  на экологическую тему.Каждый лепесток "ромашки" содержит  разнообразные  задания,такие,как логические задачи,загадки, криптограммы...