Внеклассное мероприятие. Правила поведения в школе 2 класс.
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие. Правила поведения в школе 1-2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_shkole.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс.
Тема урока: О школе.
Цель: актуализировать знания детей о правилах культурного поведения в школе и дома.
Задачи:
- Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
- Развивать речь, мышление, воображение.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование:
- ноутбук, мультимедиа проектор;
- слайдовая презентация, видеоролик «Ералаш»;
- карточки с ситуациями (для групповой работы).
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
2. Проверка домашнего задания.
Дома вы ещё раз прочитали рассказ Ф.Кривина. Выскажите своё мнение о ситуации, описанной в рассказе. Кто может ответить на вопрос: «Можно ли обижать больших?»
3. Сообщение темы и целей урока.
Послушайте загадку, которая связана с темой нашего урока.
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
- Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Давайте вернёмся в наше недавнее прошлое.
- Первого сентября прошлого года вы впервые пошли в школу, получили гордое имя – первоклассник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?
Высказывания детей.
- Мне интересно наблюдать за вами, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, а в других – нет. Вот это мы вместе сегодня обсудим.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О школе, о правилах поведения в школе.)
4. Обсуждение видеоролика
- Сейчас я вам предлагаю посмотреть киножурнал «Ералаш». После просмотра я вас попрошу ответить на вопрос:
Просмотр видеоролика: «Ералаш
- Что вам понравилось? Что вас рассмешило?
- Как вы думаете, почему ребята во время занятий говорили и делали всё правильно, а после - всё наоборот?
- А как вы поступаете?
5. Работа с книгой.
- Откройте учебники на стр.50. Рассмотрите иллюстрацию на этой странице.
-Что на ней изображено? (школа).
- Расскажите о своей школе.
- Похожа ли она на ту, которая изображена на рисунке?
- Чем занимаются ребята во время перемены?
6. Беседа «Культура поведения в школе»
- Нужна ли в школе культура общения?
- Какие вежливые слова вы знаете? ( Слайд 4)
- Я приготовила для вас небольшой «Словарь вежливых слов», которым вы должны постоянно пользоваться.
7. Поиск решения.
Самостоятельная работа в группах (по карточкам). (Слайд 5)
- Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении.
- Молодцы. Отлично справились с заданием.
8. Закрепление знаний.
- Расскажите о том, как общаются ребята вашего класса на уроках и на переменах.
- Обсудите в группе, какие правила поведения в школе нужно соблюдать. Запишите наиболее важные правила по вашему мнению. Можно сделать иллюстрацию к правилам.
Каждая группа представляет свои правила.
- Познакомьтесь - 10 правил поведения в школе. Послушайте их.
Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.
Приказания не жди,
В школу вовремя иди.
Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.
В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
Чтоб не встревожились врачи,
На переменах не кричи.
9. Итог урока.
- Давайте подведём итог нашего урока. Каким должен быть настоящий ученик? Какими качествами должен обладать?
10. Домашнее задание.
- Я попрошу вас нарисовать к выбранному правилу рисунок, который нам пригодится на следующем уроке.
- Спасибо, ребята. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – ученик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Правила безопасного поведения на улице".
Конспект внеклассного мероприятия по проведению внеклассного занятия с учащимися начальной школы....
Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»
Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к...
Права и обязанности учащихся, правила поведения в школе
Для классного уголка...
внеклассное мероприятие "Правила поведения на улице и дорогах"
Мероприятие помогает расширить и закрепить знания учащихся о ПДД...
Внеклассное мероприятие "Правила поведения в школе"
Цели: 1. Привить правила культурного поведения в школе.2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом.3. Воспитывать нравственные качества личности, разв...
Конспект внеклассного мероприятия «Правила дорожного движения» (2 класс)
Цели: формирование представления младших школьников о безопасном дорожном движении; закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Внеклассное мероприятие «Правила поведения на каникулах» (2 класс)
Цель: знакомство обучающихся с правилами поведения во время каникул.Оборудование: презентация, видеофрагмент....