Внеклассное мероприятие. Правила поведения в школе 2 класс.
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие. Правила поведения в школе 1-2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_povedeniya_v_shkole.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс.

Тема урока: О школе.

Цель: актуализировать знания детей о правилах культурного поведения в школе и дома.

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
  2. Развивать речь, мышление, воображение.
  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

  • ноутбук, мультимедиа проектор;
  • слайдовая презентация, видеоролик «Ералаш»;
  • карточки с ситуациями (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

2. Проверка домашнего задания.

Дома вы ещё раз прочитали рассказ Ф.Кривина. Выскажите своё мнение о ситуации, описанной в рассказе. Кто может ответить на вопрос: «Можно ли обижать больших?»

3. Сообщение темы и целей урока.

Послушайте загадку, которая связана с темой нашего урока.

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа)

- Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Давайте вернёмся в наше недавнее прошлое.

- Первого сентября прошлого года вы впервые пошли в школу, получили гордое имя – первоклассник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?

Высказывания детей.

- Мне интересно наблюдать за вами, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, а в других – нет. Вот это мы вместе сегодня обсудим.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О школе, о правилах поведения в школе.)

4. Обсуждение видеоролика

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть киножурнал «Ералаш». После просмотра я вас попрошу ответить на вопрос:

Просмотр видеоролика: «Ералаш

- Что вам понравилось? Что вас рассмешило?

- Как вы думаете, почему ребята во время занятий говорили и делали всё правильно, а после  - всё наоборот?

- А как  вы поступаете?

5. Работа с книгой.

- Откройте учебники  на стр.50. Рассмотрите иллюстрацию на этой странице.

-Что на ней изображено? (школа).

- Расскажите о своей школе.

- Похожа ли она на ту, которая изображена на рисунке?

- Чем занимаются ребята во время перемены?

6. Беседа «Культура поведения в школе»

- Нужна ли в школе культура общения?

- Какие вежливые слова вы знаете? ( Слайд 4)

- Я приготовила для вас небольшой «Словарь вежливых слов», которым вы должны постоянно пользоваться.

7. Поиск решения.

Самостоятельная работа в группах (по карточкам). (Слайд 5) 

- Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении.

- Молодцы. Отлично справились с заданием.

8. Закрепление знаний.

- Расскажите о том, как общаются ребята вашего класса на уроках и на переменах.

- Обсудите в группе, какие правила поведения в школе нужно соблюдать. Запишите наиболее важные правила по вашему мнению. Можно сделать иллюстрацию к правилам.

Каждая группа представляет свои правила.

- Познакомьтесь - 10 правил поведения в школе. Послушайте их.

Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.

Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.
 

Приказания не жди,
В школу вовремя иди.
 

Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!

Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.

Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.

Чтоб не встревожились врачи,
На переменах не кричи.

9. Итог урока.

- Давайте подведём итог нашего урока. Каким должен быть настоящий ученик? Какими качествами должен обладать?

10. Домашнее задание.

- Я попрошу вас нарисовать к выбранному правилу рисунок, который нам пригодится на следующем  уроке.

- Спасибо, ребята. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – ученик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Правила безопасного поведения на улице".

Конспект внеклассного мероприятия по проведению внеклассного занятия с учащимися начальной школы....

Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»

Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к...

внеклассное мероприятие "Правила поведения на улице и дорогах"

Мероприятие помогает расширить и закрепить  знания учащихся о ПДД...

Внеклассное мероприятие "Правила поведения в школе"

Цели: 1. Привить правила культурного поведения в школе.2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом.3. Воспитывать нравственные качества личности, разв...

Конспект внеклассного мероприятия «Правила дорожного движения» (2 класс)

Цели: формирование представления младших школьников о безопасном дорожном движении; закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Внеклассное мероприятие «Правила поведения на каникулах» (2 класс)

Цель: знакомство обучающихся с правилами поведения во время каникул.Оборудование: презентация, видеофрагмент....