Урок здоровья.
классный час (2 класс) по теме

Протопопова Галина Павловна

урок проводился во 2 классе с целью:

Формировать у школьников ощущения нормальной осанки посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя.

  Формировать элементарные знания по профилактике нарушений осанки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок здоровья. 2класс

Тема: Преодоление полосы препятствий.

Правильная осанка – путь к здоровью ребенка.

Цели:  Формировать у школьников ощущения нормальной осанки посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя.

  Формировать элементарные знания по профилактике нарушений осанки.

Ход урока.

  1. Организационное начало.
  2. Постановка проблемы и формулирование темы и задач урока.

Посмотрите на слайд. (СЛ. 2) Что вы видите?

-Что такое осанка? В. Даль в своем словаре дал такое определение: (сл. 3, 4).

- Важно ли следить за своей осанкой и почему?

- Посмотрите, какие бывают нарушения осанки. (Сл.5)

- А от чего происходит нарушение осанки? (сл. 6)

- Покажите, как правильно сидеть за столом.

     - Теперь посмотрите, так ли вы сидите. (Сл. 7).

- А вот что происходит с позвоночным столбом при неправильном положении тела. (сл.8).

- Итак, какова же тема нашего урока?(сл.9)

Какие задачи вы бы поставили перед собой?

Показ и выполнение упражнений на формирование правильной осанки (сл. 10, 11, 12, 13, 14.ю 15)

Сегодня на уроке проведем игры и эстафеты на преодоление полосы препятствий, используя упражнения, способствующие профилактике, формированию и укреплению правильной осанки.

«Я - деревце»

Это занятие развивает мышцы спины, шеи, рук и ног. Для игры вам понадобятся иллюстрации, на которых изображены разные деревья. Рассмотрите картинки вместе с ребенком, заострив внимание на особенностях каждого дерева. Попросите малыша встать прямо, расслабив руки. Затем подавайте команды, которые он должен выполнять. Например: ты - стройная березка, сильный ветер раскачивает твои ветви и ствол; ты - крепкий дуб, ты твердо стоишь в земле, а твои ветки сильные и прямые; ты - высоченная сосна, у которой все ветки наверху; ты - плакучая ивушка, которая склонилась надо водой. Дети должны изображать перечисленные деревья. Для этого им необходимо использовать полученные знания и фантазию, опускать и поднимать руки, покачиваться на носочках, вытягиваться и наклоняться.

«Салки». Выбирают водящего. Его задача - запятнать (осалить) как можно больше игроков, но только тех, которые не успели вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему принять правильную осанку, он уже в безопасности. Водящему приходится прибегать к хитростям: бежать будто бы за одним игроком, а мимоходом, изловчившись, осалить другого (дотронуться рукой). Осаленные игроки выбывают из игры.

«Цапля» - это классическое упражнение для формирования правильной осанки. Разложите на полу несколько не очень высоких препятствий (например, из книг). Попросите малыша переступать через эти препятствия, держа на голове книгу..

Эстафеты: «Не урони мешочек», «Цапля»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Ленинская СОШ» ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ РЕБЕНКА ПОДГОТОВИЛ: учитель начальных классов высшей категории Протопопова Г.П.

Слайд 2

S

Слайд 3

«Осанка – это стройность, величавость, приличие, красота…» В.ДАЛЬ

Слайд 4

Признаки правильной осанки : голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне; если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах и небольшую выпуклость в грудном отделе . Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении. Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Естественные изгибы позвоночника образуются к 6-7 годам жизни ребёнка. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник приобретает способность пружинить при движениях стоп.

Слайд 5

РАЗНОВИДНОСТИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ Нарушение осанки – это отклонения в положении позвоночника. Круглая спина : увеличен грудной отдел и несколько уменьшен поясничный отдел. Это состояние называется сутулостью. Плоская спина : грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена. Седлообразная (кругловогнутая) спина: увеличены грудной отдел и поясничный отдел, живот выпячен. Круглая спина Седлообразная Плоская спина

Слайд 6

ПРОЯВЛЕНИЯ БОКОВЫХ ИСКРИВЛЕНИЙ ПОЗВОНОЧНИКА Одна из причин нарушения осанки у детей - неправильная посадка(положение) за столом во время занятий, школьных уроков, а также при выполнении домашних заданий или при чтении . Правосторонний сколиоз Левосторонний сколиоз S S -образные сколиозы

Слайд 7

ПОЛОЖЕНИЕ ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА правильное

Слайд 8

ПОЛОЖЕНИЕ ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА неправильное

Слайд 9

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ.

Слайд 10

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад. Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной. Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной.

Слайд 11

СТОЯ НА КОЛЕНЯХ Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с; прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с. Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице

Слайд 12

ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 с, вернуться в и. п. Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в и. п.

Слайд 13

С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в и. п. Ноги вместе, руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой . Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в и. п.

Слайд 14

Стоя у стены, поднимать к груди поочередно левое, затем правое колено Ноги шире плеч, руки опущены. Повороты вправо и влево, руки в стороны Ноги вместе. Опираясь сзади прямыми руками на пол, прогнуться, как можно выше поднять таз, вернуться в и. п .

Слайд 15

В ВИСЕ Махи прямыми ногами вправо-влево («Маятник») Повороты туловища вправо и влево как м ожно больше. Прямые ноги вместе Вис на гимнастической стенке или перекладине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...