кл.час Путешествие в страну дорожных знаков"
классный час (1 класс) по теме

Назарова Марина Николаевна

Данный материал поможет в интересной увлекательной форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения и дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnykh_znakov.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну дорожных знаков.

Вед. Ребята, представим себе , что мы попали в необычный город.

( «Азбука города» Я. Пишумова)

1 ученик.

 Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

2 ученик.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Вед.  Ребята посмотрите нам с вами пришло какое – то письмо. (читает)

«Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш светофор попал в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его».

-Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?

(Вбегает Помеха – неумеха).

Помеха – неумеха.  Ха, помощи захотели?

Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Вед.  Мы поможем, верно, ребята?

П –Н. А вы кто такие?

Вед. Это ребята из первого класса.

П –Н . Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя, впрочем, если выполните мои задания, я, может быть и верну вам Светофор.

Вед. Ребята, постараемся выполнить задания Помехи – Неумехи? Давай свои задания.

Помеха – Неумеха. Задание первое – загадки.

  1. Широка в ширину,

Но зато длина в длину,

Где вода и глубина –

Там бетонная она.(Дорога).

Что за чудо  - синий дом!

Ребятишек много в нём,

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином (Автобус).

Сам не едет, не идёт.

Не поддержишь – упадёт,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

У него всего три глаза,

Но они не смотрят разом.

Он командует потоком,

А питается он током.

Кто это?  (Светофор)

П. Н С первым заданием справились. А теперь следующее задание…

Вбегает Кот.

Кот (обращается к П.Н.)Вот ты где. А я тебя везде ищу.

Вед.  А ты кто такой?

Кот. Я друг Помехи- Неумехи.

Вед. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь.

Вед . Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно её переходить?

Кот. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырёх лапах.

Вед. Ребята, правильно  Кот нам ответил?

А как надо?

Дети читают стихотворение С. Михалкова. «Шагая осторожно»

1 ученик.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят

Шагая осторожно, за улицей следи-

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи.

2 ученик.

И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон,

Шагая осторожно, за улицей следи-

 И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи.

Вед: А теперь тебе, Кот, следующий вопрос. Как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

П.Н. Я знаю, я знаю! Автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колёсами.

Кот: Нет, Помеха – Неумеха, ты не права. Трамваи надо обходить сзади.

Вед: Ребята, давайте поможем коту и Помехе – Неумехе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

1 ученик.

Глупо думать: как –нибудь

Проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

2 ученик.

С площадки трамвая сходя, не забудь

И направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Вед: А теперь, Кот и Помеха – Неумеха, ответьте на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Вед: Почему?

П.Н. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно.

Вед:  А вы, ребята, согласны с ними? (ответы детей)

1 ученик.

Глупый ребёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра?

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку,

Хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

2 ученик.

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку –

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машину; и слева, и справа-

Очень опасная эта забава.

3 ученик.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

«На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

П._Н. Всё – то они знают, всё – то умеют.

Пойдём, Кот, придумаем для ребят задание посложнее. (Кот и П.Н. уходят)

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем  на месте)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте).

(Слышится грохот).

Вед: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может, кому – то нужна наша помощь?

(Входит Кот с перевязанной лапой)

Кот, что с тобой случилось?

Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами учить правила движения? Я понял, что очень важно знать эти правила.

Вед: Конечно, Кот, оставайся с нами. Только нам ещё нужно спасти Светофор, который похитила Помеха – Неумеха.

Кот: Я знаю, как спасти светофор. Надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, Светофорик, выходи!»

(Учащиеся собирают светофор, повторяют слова. Появляются Светофор, Помеха – Неумеха)

П.- Н. Моё колдовство теперь бессильно, Вы спасли Светофор. А можно мне тоже остаться с вами, простите меня, пожалуйста.

1 ученик.

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

2 ученик.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйтесь им без спора!

3 ученик.

Свет зелёный засияет ясно-

Проходите, дети, безопасно.

4ученик.

Жёлтый глаз мигнёт народу –

Приготовьтесь к переходу!

5 ученик.

Только, если вспыхнет красный свет,

Стоп, ребята, дальше ходу нет!

Вед: Ребята, чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, предлагаю вам поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Когда я подниму зелёный круг – вы громко топаете.

Когда я подниму жёлтый круг – вы громко хлопаете.

Когда я подниму красный круг – вы замолкаете и слушаете тишину.

Будьте внимательны.

Светофор: Молодцы, ребята. Спасибо вам за то, что спасли меня. Теперь в стране дорожных знаков будет порядок.

(Появляются дорожные знаки)

1 ученик.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

2 ученик.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!.

Знаки.

1 ученик.

Знает каждый пешеход,

Что такое переход!

Перед ним дорожный знак,

И он выглядит вот так…

(показывает знак переход)

2 ученик.

Нарисован человек.

Землю роет человек.

Может быть, здесь ищут клад?

Отгадайте, что за знак. (Дорожные работы)

3 ученик.

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое в самом деле,

Словно мы на карусели! (круговое движение)

4 ученик.

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ –

Висит, водители, для вас,

Особый знак здесь: «Дети».

За них мы все в ответе.

5 ученик.

Вот так знак!

Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

6 ученик.

Оказалось этот знак говорит шофёру так:

«Здесь шлагбаум – переезд.

Подожди – пройдёт экспресс»

7 ученик.

Замечательный знак –

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».

Светофор: Надеюсь, ребята, что вы хорошо запомнили правила поведения на улицах  и дорожные знаки, которые нам помогают их соблюдать.

А сейчас, ребята,Вы увидите поучительную историю про одного мальчика, который решил, что может обойтись без пешеходного перехода.

Сценка.

Автор:  Ребята, послушайте, вот, что бывает, когда переходами пренебрегают…

(Выходит мальчик с рюкзаком)

Однажды мальчик в день осенний

Шёл, возвращаясь из бассейна.

Фильм посмотреть спешил Серёга,

А рядом – шумная дорога.

(выбегают дети с машинками и гудят)

Летят друг друга обгоняя,

Прошёл Серёжа полпути,

Дорогу надо перейти.

Серёжа:

До перехода метров сто!

Машины мчатся,

Ну и что?

Ведь бегать я умею,

Перебегу успею!

Автор:

Ребята видели Серёжу,

Как выбегал он на дорогу,

Визг тормозов, шуршанье шин,

Колонна сбившихся машин…

Вы, верно, догадались тоже,

Что стало с мальчиком Серёжей?

Автор:

Пренебрегая переходом,

Ты жизнь свою не бережёшь.

К несчастью есть средь пешеходов

Немало вот таких Серёж!

Кот

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Помеха – Неумеха: А я сейчас проверю, как вы запомнили правила дорожного движения.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

(Светофор , П.-Н. и Кот прощаются и  уходят).

Вед: Дорогие, ребята, в стране дорожных знаков мы встретились с самыми надёжными нашими  помощниками – Светофором и Дорожными знаками. Правила дорожного движения очень важны.

Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в страну дорожных знаков

мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере...

Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...

Путешествие в страну дорожных знаков

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Праздник. Путешествие в страну дорожных знаков.

Инсценированное внеклассное занятия по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов....

Урок-путешествие "В страну дорожных знаков"

Представлена презентация урока, которую можно проводить в любом классе начальной школы....

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...