План воспитательной работы в 1 классе.
материал (1 класс) по теме

В план воспитательной работы входят характеристика класса, циклограмма мероприятий, сведения о детях и их родителях и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

на научно – методическим совете

«     »________________ 20     г.

Председатель НМС                

зам. директора по учебной работе Т.С. Голикова

П Л А Н

Воспитательной работы 1Г класса

на 2012 -2013  учебный год

учитель: Гусельникова Анна Владимировна


I. Характеристика класса

В 1 классе обучается 24 учащихся, из них – 18 мальчиков и 6 девочек.

Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие  учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести  Немов Максим, Николаева Олеся, Орлов Роман, Тюринов Андрей, Конова Сабрина, Маркова Мария.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Трокова Алина, Семеркин Даниил, Калинов Николай, Дмитроченко Никита, Гончаренко София.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Зинов Стас, Абрамкин Игорь, Железнов Владимир очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы – Гусев Глеб.

В классе обучаются:

из многодетной семьи – Глыва Степан;

из неполных семей – Вислов Артем, Калинов Николай.

 

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят вдвоем: папа и мама.

Неблагополучных семей пока не выявлено.

Данные анкет №1,2

Ф.И.О.

Адрес

Телефоны

Ф.И.О. родителей

      II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Задачи:

  1. изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
  2. осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
  3. содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
  4. способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).

III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

Основные направления работы

Недели месяца

I

II

III

IV

Сентябрь

Изучение учащихся и их отношений

Сбор данных о семьях учащихся.

Анкетирование родителей (анкета № 1)

Анкетирование родителей (анкета № 2)

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Учебный курс «Введение в школьную жизнь».

Мастерская общения «Давайте познакомимся!»

Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Праздник «День знаний»

Кл. час «Дорожные приключения Буратино»

Конкурс рисунков «Дети и дорога»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час «Природный мир вокруг нас»

Интерактивная игра «Зоопарк»

Октябрь

Изучение учащихся и их отношений

Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время»

Родительские собрания «Традиции семьи и их значение в воспитании».

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Кл. час

«Дружба – чудесное слово»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Осенний праздник «Дары осени» Конкурс поделок из природного материала

Праздник «Посвящение в первоклассника»

 « Мама, папа, я - спортивная семья».  

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Конкурс рисунков «Картины леса»

День театра

Музыкальный театр «Волшебная кисточка»

Ноябрь

Изучение учащихся и их отношений

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Эрудит – марафон учащихся, 1 этап.

Олимпиада «Окружающий мир»

Кл. час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Мастерская общения «Как вас зовут»

Конкурс газет «Спорт и здоровье».

КТД «Праздник осенних именинников»

Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час

Игра «Поле чудес»

Кл. час «Вода в жизни в человека»

Декабрь

Изучение учащихся и их отношений

Рисунок «Что мне нравится в моей школе»

Обследование уровня и особенностей  развития и учебой мотивации в 1 классах.

Родительские собрание «Воспитание нравственности в школе и в семье».

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Кл. час «Итоги полугодия»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Кл. час «Здоровый образ жизни»

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…»

Кл. час «Мои права. Конвенция прав ребенка»

Конкурс плакатов «Мои права и обязанности»

Кл. час «Как в старину Новый год встречали»

Мастерская Деда Мороза

Новогоднее представление для учащихся 1-4 классов.Участие в школьном новогоднем представлении

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

Январь

Изучение учащихся и их отношений

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Конкурс чтецов,  1 классы

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Смотр концертных номеров  к юбилейному празднику «Юные Дарования»

Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья.

Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Экскурси«Прогулка в зимний лес.»

Кл. час

Викторина «А знаете ли Вы?»

Февраль

Изучение учащихся и их отношений

Классные родительские собрания «Сохранение здоровья школьника».

День открытых дверей для родителей  учащихся 1-х классов.

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Эрудит – марафон учащихся, 2 этап.

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек».

Уроки мужества.

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

КТД «Праздник зимних именинников»

Подготовка к КТД «Праздник зимних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час

Конкурс рисунков «Красота родной природы»

Проводы зимы

Март

Изучение учащихся и их отношений

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Конкурс научно-исследовательских проектов учащихся начальной школы.        

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Праздник «8 Марта»

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Библиографический урок «Путешествие в книжное царство»

Спектакль школьного театра

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час

Викторина «Знаете ли вы цветы?»

Кл. час»

Викторина «Знаете ли Вы животных?»

Экскурсия «Признаки весны»

Апрель

Изучение учащихся и их отношений

Изучение самооценки ребенка

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Классные часы ко Дню космонавтики.

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Подготовка к КТД «Праздник весенних именинников»

КТД «Праздник весенних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час «Элементы природы как украшение дома»

Кл. час «День космонавтики»

Викторина в форме игры «Своя игра»

День здоровья.

Май

Изучение учащихся и их отношений

Методика «Градусник» (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе)

Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Кл. час «С какими итогами заканчиваем 1 класс?»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Декада «Память»

Кл. час «День победы»

Операция «Ветеран живет рядом»

Традиционный семейный праздник « Юные дарования  школы № 17»

Подготовка к КТД «Праздник летних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Выездная экскурсия«Прогулка в весенний лес»

IV. Работа с родителями

  1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).
  2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
  3. Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).
  4. Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:

               «Золотая осень»(3 неделя сентября);

               «Красота зимнего леса» (2 неделя января)

               «Красота весеннего леса» (2 неделя мая).

  1. Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

3 неделя сентября

а) лекторий «Режим дня первоклассника»;

б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год;

в) выборы родительского совета.

3 неделя октября

а) советы психолога родителям первоклассников;

б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;

в) организация осенних каникул.

4 неделя ноября

«Развитие младшего школьника» (форма проведения ОДИ)

3 неделя декабря

а) итоги полугодия;

б) организация зимних каникул.

4 неделя января

а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»;

б) организация дополнительных каникул.

4 неделя февраля

«Привитие интереса к учебной деятельности»

3 неделя марта

а) лекторий «Воспитание трудолюбия»;

б) организация весенних каникул.

4 неделя апреля

«Привитие интереса к чтению»

3 неделя мая

а) итоги учебного года;

б) организация летних каникул.

 

  1. Заседание родительского совета (предполагаемые вопросы):

Дата проведения

Основные вопросы

4 неделя сентября

«Планирование работы»

2 неделя октября

Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я – спортивная семья»

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.

  1. Проведение открытых уроков для родителей.
  2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
  3.  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
  4.  Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
  5.  Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего ,осеннего, зимнего школьного лагеря.
  6.  Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
  7.  Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...