Классный час по теме "От улыбки хмурый день светлей"
классный час (4 класс) по теме
Классный час по теме "От улыбки хмурый день светлей" был проведён с учащимися 4-го класса. Имеется конспект и презентация урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ulybka.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
1)Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;
2)Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
3)Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
Форма проведения классного часа: тест, беседа, игры.
Подготовительная работа: подбор литературы, подготовка презентации, работа с толковым словарем, подготовка раздаточного материала, подбор фонограммы песенки «Улыбка».
Оборудование:
Воздушные шары, смайлики.
Песня «Улыбка»;
Презентация классного часа «От улыбки улыбки хмурый день светлей»;
Компьютер;
Мультимедиа.
Участники: обучающиеся 4 класса, учитель начальных классов, гости.
Ход классного часа
1. Организационный момент
:- Добрый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте хорошего настроения. Подарите свои улыбки гостям. Улыбнитесь мне. Спасибо. Улыбка всегда располагает к общению.
- Отгадайте загадку, которая и поможет нам определить тему нашего классного часа «Ее нельзя купить, ее можно только подарить?» (Улыбка).
2. Введение в урок.
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.
-Ребята, давайте прочитаем стихотворение. (1 слайд) (хоровое чтение)
-Какой смысл у этого стиха? (Ответы детей)
-Да, правильно вы подметили, у этого маленького стишка очень большой смысл.
Слайд 2. – Кто знает этих людей? Чем они знамениты? (ответы детей). Выступления 3 учащихся
( О Е. Леонове, Ю. Никулине и Ю. Гагарине)-по 3 минуты.
-Обратите внимание на их улыбки. Какие они? Можно ли сказать, что у них одинаковые улыбки?
(Ответы детей).
-А сейчас самое время обратиться к «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. Что же такое улыбка? Один ученик зачитывает ответ со словаря. Затем на доске появляется 3 слайд.
-Я хочу узнать, какое у вас настроение на уроке. Приглашаю к доске 4 учащихся, даю им воздушные шарики синего, красного, зелёного, жёлтого цветов, а остальные должны будете встать к тому шарику, который вам нравится. ( Дети выбирают шарики)
-А сейчас я озвучу какой цвет что означает: синий цвет – плохое настроение; красный цвет – грустное настроение; зеленый цвет – хорошее настроение; желтый цвет – отличное настроение.
3. Обсуждение картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» Слайд 4.
(Рассказ учителя о картине, беседа с детьми).
- Видели ли вы когда-нибудь это лицо? Где вы его встречали?
(Учащиеся отвечают).
- Да, вы правы, вам встречалось в художественных альбомах, журналах, календарях, на экране телевизора. Как любовался этим лицом художник Леонардо да Винчи, когда рисовал портрет!
- Какая она – Мона Лиза? О чём нам говорит её портрет?
(Дети высказывают свое мнение).
- Мона Лиза – тихая и ласковая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра. Ее глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она поможет тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначимыми.
- Тысячи и тысячи людей во всем мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное ее очарование – в улыбке.
- Какая она – улыбка Моны Лизы?
(Дети дают характеристику).
4. Характеристика улыбки Чеширского кота. 5 слайд_
-Что это за кот? Из какой сказки? (Ответы детей) Выступление ученика.
-Вам понравилась улыбка Чеширского кота? (Ответы детей).
Заставка-1 слайд.
5.«Игра-кричалка»
– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится –
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет,
Кто с ней весело живет?
-А сейчас улыбнитесь - на память оставлю ваши очаровательные улыбки, сфотографирую вас. Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств. Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!
5. Работа в группах. (Дети распределяются на 4 группы и получают задание)
-А задание будет такое, вы должны за 3 минуты сочинить смешную историю.
(Ребята рассказывают свои смешные истории, а гости выступают в роли жюри, подводят итоги).
Слайды 7,8. –Кто же эти люди? Нравятся вам их улыбки? (Ответы детей).
-Да, руководителей страны мы знаем в лицо. Их улыбки доброжелательные, искренние.
Слайды 9, 10, 11, 12. Ребята угадывают знаменитостей и комментируют их улыбки.
Слайды 13, 14,15, 16, 17.
-Давайте посмотрим на себя со стороны. Ведь наши улыбки тоже прекрасны.
(Ребята выбирают понравившуюся улыбку одноклассника и комментируют).
6. Итог урока.
-Ребята, мы сегодня много говорили об улыбке, а скажите мне, пожалуйста, какие же улыбки бывают? ( Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.)
– Скажите же, а для чего нам нужна Улыбка? (Ответы детей).
-Молодцы, а проще на этот вопрос ответит песня « От улыбки хмурый день светлей».
(Все дружно встают и поют песню)
-Ребята, а давайте ознакомимся с некоторыми фактами об улыбке. Слайд 18.
(Факты зачитываются детьми и комментируются ).
– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте улыбку, оцените своё настроение. Слайд 19.
(Ребята рисуют улыбки, смайлики, звучит мелодия «Улыбка»)
– Ребята, вот и подошёл к концу наш классный час.
И в заключение мне хочется дать вам один совет: если вам грустно, скучно,
просто улыбнитесь и крошечные лучики тепла робко прокрадутся в вашу загрустившую душу, согреют сердце и, разлившись сладостным спокойствием ,зажгут ваши глаза.
- Слайд 20. Пусть это предложение станет для вас девизом в жизни.
– Спасибо, за работу, за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час 4 класс «От улыбки хмурый день светлее».
Проводить классный час желательно включая и подбор материала самих учащихся. Данный классный час направлен на развитие творческих способностей детей....
Тренинг "От улыбки хмурый день светлей"
Классный час " От улыбки хмурый день светлей" для учащихся 3 класса проводится в форме тренинга....
материал для классного часа в 4 классе "От улыбки станет хмурый день светлей"
Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Воспитывать у детей доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, прививать умение дарить теплоту и добро....
Классный час в первом классе «От улыбки хмурый день светлей»
Обучение приемам саморегуляции, тренировка доброжелательного поведения....
классный час «От улыбки хмурый день светлее».
Классный час 4 класс«От улыбки хмурый день светлее».Цель: знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обойденн...
Презентация к внеклассному мероприятию "От улыбки хмурый день светлей...", 3 класс
Данная презентация составлена к внеклассному мероприятию по программе внеурочной деятельности "Веселый этикет" для учащихся 3 класса....
"От улыбки хмурый день светлей"
Внеклассное мероприятие в начальной школе...