Ты и твои товарищи
план-конспект занятия (2 класс) на тему
"Ты и твои товарищи" - внеклассное мероприятие в начальной школе по воспитанию товарищества, толерантности, доброты и отзывчивости.
Мероприятие проводится в игровой форме с применением театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_i_tvoi_tovarishchi.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальной школе
Кургина Нина Ивановна, учитель начальных классов.
МБОУ ООШ № 73, Ленинск-Кузнецкий городской округ, Кемеровская область.
Цели: Воспитание коллективизма, товарищества, толерантности, ответственности, бережного отношения к школьному имуществу.
Формирование УУД:
- умение договариваться;
- умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (этические нормы);
- умение доносить свою позицию до других;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- умение понимать другие позиции;
- умение работать в паре и группе;
- умение адекватно использовать речевые средства;
- умение договариваться.
Оборудование: рисунки и сочинения обучающихся, аудиозаписи песен В.Шаинского «Улыбка», «Когда мои друзья со мной».
Ход мероприятия.
1.Огрмомент.
Улыбка
(Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)
1.От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев. И тогда наверняка вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.
2.От улыбки солнечной одной перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной и захлопает в зелёные ладоши.
Припев тот же
3.От улыбки станет всем теплей – и слону и даже маленькой улитке.
Так пускай, повсюду на Земле, будто лампочки, включаются улыбки.
Припев тот же
Учитель. Зачем люди улыбаются?
В каких случаях это уместно, а в каких нет? Какой должна быть улыбка?
Рассмотрим ситуацию. Петя ударил Васю, злобно ухмыльнулся, а потом засмеялся.
- Как вы думаете, это была улыбка или нет?
Ситуация вторая. Школьники переходили дорогу и вдруг громко засмеялись, показывая пальцем на женщину, которая поскользнулась и упала.
-Что сделали бы вы на месте этих школьников?
Оказывается даже улыбке и смеху надо учиться. Сегодня на классном часе мы будем учиться улыбаться по-доброму друг другу, относиться с уважением не только к взрослым, но и к сверстникам. Узнаем, что такое ответственность за свои поступки. Будем учиться жить в одном дружном классном коллективе.
2. Театр в школе.
(После каждого выступления следует обсуждение)
Сонечка
Тронь её нечаянно – сразу: - Караул! Ольга Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась! – слышен Сонин голос. – Мне попало что-то в глаз, я пожалуюсь на вас.
Дома снова жалобы: - Голова болит, я бы полежала, да мама не велит.
Сговорились мальчики: - Мы откроем счёт. Сосчитаем жалобы – сколько будет в год?
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.
(А.Л.Барто)
Учитель. В каких случаях действительно можно пожаловаться?
Друзья-товарищи
День стоял весёлый раннею весной. Шли мы после школы – я да ты со мной.
Куртки нараспашку, шапки набекрень, шли, куда попало в первый тёплый день
Шли, куда попало – просто наугад, прямо и направо, а потом назад.
А потом обратно, а потом кругом, а потом вприпрыжку, а потом бегом.
Весело бродили я да ты со мной, весело вернулись к вечеру домой.
Весело расстались – что нам унывать? Весело друг с другом встретимся опять!
Учитель. Почему ребятам хорошо вместе?
Ёжик
Сережа очень нелюдим. Ох, как бы подружиться с ним?
А может быть напрасный труд? Его не зря ежом зовут.
Девчонки просят: «Ёжик, дай перочинный ножик!»
А Коля крикнет, всех смеша: «Не уколитесь об ежа!»
Но ёж как будто глух и нем – сидит, не говорит ни с кем.
-Серёжа, взять билет в кино? А он сердито буркнет: «Нет!»
-А на коньках пойдёшь кататься? «Нет, мама будет волноваться!»
И вот уже под Новый год узнали о еже,
Что ёжик с матерью живёт в подвальном этаже.
Что нет отца, а мать больна, давно уж не встаёт она.
А ёжик ходит за обедом и топит печь вдвоём с соседом.
Он должен в комнате прибрать, а иногда и постирать.
Конечно, трудно одному приходится Сереже.
Решил Алеша: «Мы ему всей звёздочкой поможем!»
Друзья стучатся у дверей: «Открой, Сережа, поскорей!
Мы в нашем переулке тебе купили булки.
И сахар взяли заодно, а здесь в пакетике пшено!
Давай готовить ужин!» Сережа был сконфужен.
Уж не казался он ежом, он стал совсем не колкий.
Скорей за чайником пошёл, достал посуду с полки.
Теперь хотел бы он дружить, пожалуй, с целым светом.
Когда кому-то трудно жить, должны мы знать об этом!
(О.Высоцкая)
Учитель. Можно ли судить о ком-либо сплеча, не разобравшись, не узнав его?
Сценка «Ку-ку!»
Действующие лица: автор, Серёжа, ученики.
Декорации не нужны. Место действия – класс.
Автор. Уже конец урока. Уже десятый час.
Открылась дверь широко. Вошёл Сережа в класс.
Почему же, отчего же, опоздал на час Сережа?
Серёжа (Взлохмаченный и запыхавшийся)
Мы в трамвае ехали, собаку переехали.
От испуга бледная собака лает бедная.
И вокруг все бледные, все рыдают бедные.
Но я рукою твёрдою беру иголок дюжину
И пришиваю морду и хвост туда, где нужно.
Собака оживая, встаёт из-под трамвая,
«Привет! – говорит, - жива я!»
Автор. Он расскажет сто историй, он найдёт пятьсот причин.
Ученики (По очереди, передразнивая)
-Я, во-первых, болен корью, во-вторых, я зуб лечил!
-В-третьих, умер я, ребята, а в-четвёртых, вру не я.
У меня во рту запрятан аппаратик для вранья!
-Я не врать бы очень рад – врёт проклятый аппарат!
(Все смеются. Серёжа низко склонился за партой и пишет. Ученики озабочены)
Ученики (По очереди) - Как Сережу отучать?
-Приложить ко рту печать?
-Ключ приделать к языку?
-Нет, кричать ему: «Ку-ку!»
Сережа (Встаёт)
Была в трамвае давка, я кролика везу.
Я сижу на лавке, а он сидит внизу.
Ехали мы, ехали, ехали мы, ехали
Я и двадцать кроликов…
Ученики (Хором) - Как? Сколько?
Сережа.
Я и двадцать кроликов! Я сел у площади Советов – он был один,
Пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало!
Поглядел я под скамейку, вижу целую семейку.
Друг на друга все похожи, все с хвостами на боку.
Ученики (Хором) Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа.
Я не мог явиться к сроку. Я удил в реке сороку, помогал я рыбаку…
Ученики (Хором) Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа (Отчаянно)
У меня живёт жирафа, я кормил её со шкафа, прыгал прямо к потолку.
Ученики (Хором) Ой, ку-ку, ку-ку!
Серёжа (Громко кричит)
Что придрались к пустяку? (И тихо добавляет) Ну, проспал я на боку!
Все. А вот это не ку-ку!
Учитель. Над чем смеёмся в этой сценке?
-А можно ли смеяться над другими людьми просто так из-за внешности? Дразнить их?
-Почему?
Сценка «Дразнилка»
Действующие лица: автор, Вася, Нина, Лена, Петя и другие дети.
Автор.
Усердно Вася всех дразнил, отпора он не находил.
Но вот однажды так случилось, что Васе больше не дразнилось.
(Звонок с урока. Перемена. Ученики прогуливаются по коридору, играют, беседуют. Один Вася еле-еле плетётся, ему явно скучно. Навстречу идёт Лена в очках).
Вася (сопровождая свои слова обидными движениями) Очкарик! Очкарик!
(Девочка заплакав, убегает, а Вася громко смеётся)
(Навстречу идёт Нина. У неё ярко-рыжие волосы)
Вася (Гримасничая) Рыжая! Рыжая! Рыжая!
(Нина остановилась от неожиданности. Затем обиженно уходит. Вася видит очередную жертву – полного мальчика Петю )
Вася (Передразнивая) Жирный! Жирный!
(Петя с кулаками набрасывается на Васю. Скрываются за дверью. Вася прибегает, весело смеясь. Видит ещё одну жертву – высокую девочку Олю, которая спокойно стояла у стенда и что-то читала)
Вася (Кривляясь) Длинная! Длинная!
Оля. Я не длинная, а высокая. Кто-то высокий, кто-то маленького роста, кто-то в очках, кто-то с чёрными волосами, а кто-то с рыжими и т. д. Все люди разные и смеяться над тем, что это так глупо.
Вася (Передразнивая и кривляясь) Антенна! Антенна!
(Девочка невозмутимо продолжает читать, не обращая на Васю внимания)
Вася (В изнеможении) Длинноногая! Длинноногая!
(Девочка невозмутима)
Вася (Продолжает передразнивать, подбегает ещё ближе и что-то кричит. В итоге он в изнеможении падает …)
Мальчики (Взволнованно) Жалко Васю, додразнился! К врачу его скорей!
Учитель. Что же делать с такими злыми детьми как Вася?
Дети. Может, просто улыбнуться в ответ?
Игра «Диалог»
Задание. Дети должны вести диалог и при этом по-доброму улыбаться друг другу.
(Задание сначала может выполняться с трудом. Дети хихикают, дразнят друг друга. Но повторив игру несколько раз – учатся вести диалог с доброй искренней улыбкой)
Примерный диалог.
Зоя. Добрый день, Олег!
Олег. Здравствуй!
Зоя. Ты решил задачу?
Олег. Да решил, там всё очень просто (Объясняет )
Зоя. Спасибо, я сама не справилась бы.
Игра «Повторяйка»
Дети становятся в круг. В центре – ведущий. Ведущий под музыку показывает движения, все повторяют за ним. Кто ошибся – выбывает.
Сценка «Обиженная Парта»
Действующие лица: Парта, Глобус, автор.
Место действия – класс.
Автор. Из Парты капнула слеза – смолистая, густая.
Тут к Парте Глобус проявил участье.
Глобус. О чём ты плачёшь, дорогая? А ну-ка вытри поскорей глаза.
Да расскажи мне про своё несчастье.
Автор. И парта скрипнула в ответ
Парта. Не мил мне больше белый свет. Боюсь, к весне пойду на слом.
На большее не хватит сил, меня всю Витя расчертил.
Две буквы Витя изучил и обе вырезал на мне ножом.
Ведь он меня изрежет в год пока весь алфавит пройдёт.
Глобус. Ах, как он мог, ах, как он смел?
Автор. Мораль из басни вы, подумав, сами выводите!
Она относится, увы, не к одному лишь Вите!
Учитель. Как нужно относиться к школьному имуществу?
3. Итог (Звучит песня В.Шаинского «Когда мои друзья со мной»)
Какие выводы ты сделал из сегодняшнего классного часа?
Расскажи о правилах поведения в классном коллективе.
Повтори, как нужно общаться со сверстниками, со взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твое здоровье - в твоих руках
Познавательная спортивная игра...
Ты и твои товарищи
Классный час, посвященный дружбе и преданности...
Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"
Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" предназначен для учащихся начальных классов. Посвящен Великой Отечественной войне. Способствует формированию чувства патриотизма и гордости з...
Твое здоровье в твоих руках
Сценарий внеклассного мероприятия......В условиях ФГОС, большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.....Данный материал посвящен именно этой теме.......
Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"
Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...
Международный день толерантности – 16 ноября. Воспитание культуры поведения. « Ты и твои товарищи».
Посвящено Международному дню толерантности – 16 ноября...
Рабочая программа кружка по литературному чтению "Книга - твой друг и товарищ" 2 класс.
Рабочая программа по литературному чтению, расчитанная для кружковых занятий учащихся 2 класса ( 8-9 лет)....