Урок 1 сентября - день Знаний
классный час (1 класс) по теме

Евсеева Светлана Ивановна

Урок 1 сентября для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1sentyabrya_-_den_znanii.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок знаний в 1 классе

 (урок мира)

Я ваша первая учительница. Зовут меня Светлана Ивановна. В течение всего лета я очень ждала вас. Целых четыре года мы будем неразлучны в учебе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята»! И вы будите здороваться со мной. Но не так, как вы делали это в детском саду. В школе все по-другому.

Учитель входит — надо встать.

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Давайте попробуем. (Тренируются.)

Отлично!

Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

Учитель:  И сегодня в этот час

           Я поведу с собою вас.

        За полями, за горами

        Есть волшебная страна.

        В ней ждёт вас много испытаний

        и чудес она полна.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

 (На доске читают надпись « Страна Знаний») (слайд 2)

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё  это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде. (слайд3)

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)

1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

- Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

- Сколько мальчиков?

Учитель: Молодцы!

- Отправляемся дальше!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)

1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 7 по щелчку - отгадка)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты: (звук встроен)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней  придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

Учитель: А вот еще загадка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 8 по щелчку появляются отгадки)

3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

5. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

6. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)  

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать).  В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).   

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!


4 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 10)

- Чего вы хотите? (сказать на ушко)

- Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс!    (в конверте фантики)

- Наверно что-то сделали не так в Стране Знаний. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.

- А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите что это? (маленькие шоколадки или шоколадные медальки)

5 СТАНЦИЯ «МИРНАЯ» (Слайд 11)

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна!

МАМА-ЖИЗНЬ, ДРУЖБА-ЛЮБОВЬ, РОДИНА-МИР.

Эти слова, ребята, очень важны в нашей жизни. Мама дала каждому из нас жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина — Россия. И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме был мир.

Как называется наша  страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

На наших уроках мы много узнаем о своей стране, научимся ее любить и беречь.

У каждой страны есть три самых главных символа. Это герб, гимн, флаг.

В нашей стране есть самый главный закон — Конституция, в которой записаны права и обязанности всех граждан России. Одно из прав — это право получить образование.

Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами  для домашнего ознакомления родителям)                     

                          СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения  всех взрослых в семье с  ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте  лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

Сценарий урока" 1 сентября- День Знаний"

Сценарий урока "1 сентября- День Знаний"  в 1 классе...

1 сентября День Знаний в 3 классе. Сценарий урока

Урок Знаний в 3 классе с конкурсами, кроссвордами, занимательными заданиями. Предполагается проведение этого урока совместно с родителями....

открытый урок на тему: "1 сентября - День знаний" праздник для 3 класса

открытый урок на тему: "1сентября - День знаний" праздник для 3 класса...

2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»

2018 год  в 1 классе 1 сентября – День Знаний.  «Путешествие на планету  Знаний»...

1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»

Здравствуйте, мои дорогие ребятишки,  девчонки и мальчишки. мамы и папы, Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. . Сегодня у нас необычный день. Поздравляю вас всех с праздником - ДН...