Семья и семейные ценности
классный час (3 класс) на тему

Дашипылова Мария Пантелеймоновна

Классный час в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyi_chas_semya_i_semeinye_tsennosti.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Семья – это то, что с тобою всегда!»

 

Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств.

Задачи:

  1. формировать представления о жизненном идеале семьи;
  2. формировать уважение к членам семьи;
  3. формировать навыки семейной дипломатии;
  4. формировать умение анализировать ситуации;
  5. учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.

Оборудование:

пословицы, проблемные ситуации, заготовки дома (кирпичики, крыша, окно), иллюстрации с человеческими эмоциями и чувствами, предложения «Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов. (Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)»

На доске:

Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л. Н. Толстой.

        Ход мероприятия:        

  1. Вступление.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Начинаем наш классный час. Я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

  1. Введение в тему

- Прочитайте пословицы.  О  чём сегодня будем говорить?

 Добро по миру не рекой течет, а (семьей) живет.

В (семье) и каша гуще.

На что и клад, коли в (семье) лад.

В (семье) любовь да совет, так и нужды нет.

- Сегодня наш разговор о семье. Сейчас я прошу вас разбиться на 2 команды, две семьи. Теперь выберите главу семьи.

У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья - это великий дар.

Вы становитесь год от года всё взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

- А как вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (составление кластера на доске).

- В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

- Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:

Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов.

(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)

- У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? Представьте свою позицию. (Взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.).

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

  1. Задание командам.

Задание № 1.

Л. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Из чего складывается семейное счастье?

Командам даётся время на подготовку, глава семьи выбирает, кто будет отвечать.

Задание № 2.

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь что ваш дом тёплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье? Можете ли вы взять на себя часть маминых или папиных обязанностей?

Вывод.

Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит».

Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи у русских и бурят были большие и дружные. Жили весело. Уважали старость, с ними мы связаны незримыми нитями. Вы составляли родословное дерево. Если перевернуть рисунок, тогда дерево превратиться в корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У него крепкие корни». И тот род силён, который предков помнит и чтит.

-Знаете ли вы откуда вы родом?

- Кто предложил вам дать то имя , которое вы носите ? В честь кого вас назвали? .

- Может ли быть семья идеальной? Всегда ли в доме «хорошая погода»?

Конфликты возникали всегда. Как это ни странно, они неотъемлемая часть человеческих отношений. Это нормальное явление. В словаре даётся следующее определение конфликта. «Это столкновение противоположенных сторон, мнений, сил».

Задание № 3.

Подумайте, из-за чего чаще всего у вас возникают конфликты в семье?

Ребята обсуждают проблему в команде, затем высказывают свои мнения.

- У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.

- Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «ПОНИМАНИЕ»!

«Мудрые советы родителям»

Подумайте, какие фраза вы не будете говорить своим детям? Что вы не будете делать?

Какая будет у вас семья?

С – счастливая. Славная, спортивная, современная и т.д.

Е – единая, единственная и т.д.

Мь – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…

Я – яркая, ясная…

- А теперь я предлагаю вам построить такой дом, где будет уютно, где поймут, посочувствуют, поддержат.

Работа в группах.

- У каждой группы есть «строительный материал» (рисунки-«кирпичики», крыша дома, окно).

1группа

- Задание: подготовить «фундамент» - записать главную обязанность семьи.

2 группа

- Задание: создать «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях (записать на кирпичиках что можно, что нельзя).

1 группа

- Задание: Подобрать картинки, цветом и иллюстрациями выражающие те чувства и эмоции, которые хотите видеть в своем доме, своей семье.

2  группа

- Задание: Подобрать картинки, цветом и иллюстрациями выражающие те чувства и эмоции, которые вы не пустили бы в свой дом.

- А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом.

- Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился! Жизнь в семье – это большое творчество. И мне хочется процитировать слова В. А. Сухомлинского "В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”.

Заключение.

Мы сегодня с вами выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от вас самих. Разгоним тучи над нашим домом!

Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца и мать, да будет тебе благо».

В послании апостола Павла сказано почитай, а не люби. Чувствуешь разницу? Речь идёт о долге перед родителями. Любить можно безотчётно. Долг же требует осмысления и душевной работы.

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

Видите, ребята, как много зависит от вас?

Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Семья – это то, что мы делим на всех, Семья – это то, что с тобою всегда.

Всем понемножку: и слёзы и смех, Пусть мчатся секунды, недели, года,

Взлёт и падение, радость, печаль, Но стены родные, отчий твой дом-

Дружбу и ссоры, молчанья печать Сердце навек останется в нём!

- Желаю, чтобы ваши семья были счастливыми! Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.

Задания для команды № 1

№ 1. Из чего складывается семейное счастье?

№ 2. Как распределяются обязанности в вашей семье?

№ 3. Закончи пословицы:

Дом вести – не…

Дом построить – не…

№ 4. Всегда ли в доме «хорошая погода»? Может ли быть семья идеальной?

№ 5. Из – за чего чаще всего возникают конфликты в семье?

Мудрые советы родителям.

Какие фразы вы не будете говорить своим детям? Что вы не будете делать?  Какая будет у вас семья?

С –

Е –

Мь –

Я –

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...

Классный час для 3 класса "Семья и семейные ценности"

Сценарий воспитательно-развлекательной программы для учеников и родителей...

Презентация по теме "Семья и семейные ценности"

Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы, и смех,Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –...

Семья и семейные ценности

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью.В семье мы пережива...

Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

Как развивать ценностные представления об институте семьи,  о семейных ценностях и культуре семейной жизни...