Классный час "Чтобы выжить.Меры пожарной безопасности в ЧС".
учебно-методический материал (3 класс) по теме
Классный час в 3 классе «Чтобы выжить. Меры пожарной безопасности в ЧС».
Цель: вспомнить меры пожарной безопасности в ЧС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mery_pozharnoi_bezopasnosti.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе
«Чтобы выжить. Меры пожарной безопасности в ЧС».
Цель: вспомнить меры пожарной безопасности в ЧС.
На доске: В. Маяковский написал такие строки: «Запомнить твердо нужно нам — пожар не возникает сам!»
Оборудование:
- карточки 01 02 03
- йод, зелёнка, бинт, ватные палочки, марганцовка, вода.
– Какие чрезвычайные ситуации вы знаете?
– Какие из этих ситуаций могут произойти в нашей местности и с нами?
Не проходит ни дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии. Терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.
Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации.
- Кто же может помочь человеку в этой ситуации? (ОН САМ)
- Прослушайте отрывок из стихотворения и определите тему мероприятия.
Ехал один гражданин по Москве – | Мечется кто-то в дыму и огне. |
Белая кепка на голове, | Много столпилось людей на панели. |
Ехал весной на площадке трамвая, | Люди в тревоге под крышу смотрели: |
Что-то под грохот колёс напевая. | Там из окошка сквозь огненный дым |
Вдруг он увидел - напротив в окне | Руки ребёнок протягивал к ним. |
Чьё это стихотворение? С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
- О чём мы будем говорить на сегодняшнем мероприятии?
- Что случилось в этом доме?
- Как это могло произойти?
- Назовите причины. Дети называют причины пожара, а учитель записывает на доске:
1. неисправность электрических приборов;
2. забывчивость (забыл выключить);
3. искра (печь, камин );
4. легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол);
5. спички (игры со спичками);
6. керосин, бензин, газ - самые главные виновники пожаров — люди.
Задание 1 Разминка. «Просьба о помощи» (выходит 3 человека к доске, каждый выдергивает карточку с номером 01,02,03) Вы получаете карточку с номером телефона службы экстренной помощи. Вам необходимо правильно провести разговор с диспетчером этой службы.
Задание 2. «Сам себе пожарник»
- Чем можно затушить горящие бензин, керосин.
-Если на вас загорелась одежда, ваши действия? (Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать – это больше раздует пламя, лучше ложитесь на землю и, перекатываясь, постарайтесь сбить пламя.Увидев человека, на котором загорелась одежда, набросьте на него пальто, плащ или какое-нибудь покрывало и плотно прижмите.
-Что делать, если комната стала заполняться густым едким дымом? (Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать – так от дыма не спастись. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.
Если вы находитесь на первом этаже или в маленьком доме, надо быстро выскочить на улицу через дверь или даже в окошко – как получится!
Если вы живете в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. Если загорелось у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. При пожаре не пользуйтесь лифтом!
Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с головой мокрым одеялом, куском плотной ткани или пальто).
Задание 3 «Окажи первую помощь»
1. Оказать помощь при ссадинах
2. Оказать помощь при ожоге легкой степени
- Физическая минутка. Игра "Огонь, вода, песок".
Учитель называет слова, дети показывают соответствующие движения.
"Вода" – показать горизонтальную волну одной рукой;
"Огонь" – вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;
"Песок" – делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.
Задание 4. «Пожар в поезде»
Каждый из нас куда-нибудь ездил на поезде или электричке. Нужно быть готовым к ЧС и на поезде.
Сейчас мы разработаем памятку по поведению при пожаре, находясь в поезде или в электричке.
На доске записаны действия при пожаре в вагоне поезда. Нужно расположить их в правильном порядке.
- Уходи от пожара в передние вагоны, если это невозможно иди в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
- Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя.
- Если существует угроза твоей жизни, не пытайтесь собрать багаж.
- Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих.
Учитель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня очень большая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.
Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
- Что же надо делать, чтобы пожара не было?
Подведение итогов «Доскажи слово».
-При пожаре звонить… (01)
-Люди какой профессии приходят на помощь во время пожара? ...
(Спасатели)
-Спички детям …. (не игрушка)
-Огонь нельзя оставлять … (без присмотра)
- Если увидишь пламя – зови на помощь … (взрослых)
-От дыма и огня нельзя … (прятаться)
- Опасней всего при пожаре… ( дым)
- Через задымленное помещение лучше двигаться … (пригнувшись)
- Что при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)
Работа с памяткой
Помни!
Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.
Если никого нет в комнате, быстро уходи на улицу, закрыв за собой дверь.
Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.
После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара."
Разработка классного часа...
Классный час по правилам пожарной безопасности
Интересное мероприятие в виде сказки, которое расказывает о добром и злом огне....
Классный час на тему: "Пожарная безопасность"
На классном часе были применены элементы технологии коллективно-творческого воспитания, здоровьесберегающие технологии (физминуты), ИКТ. Тема классного часа выбрана не случайно, так как умения общатьс...
Классный час по правилам пожарной безопасности
Классный час по правилам пожарной безопасности в 3 классе....
Конспект классного часа на тему "Пожарная безопасность"
Конспект классного часа на тему "Пожарная безопасность"...
Классный час на тему: «Пожарная безопасность».
Цель: познакомить с основами пожарной безопасности. Задачи:· Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожароту...
Классный час. " Правила по пожарной безопасности"
Беседа с детьми по пожарной безопасности...