внеурочная деятельность
план-конспект занятия по теме
Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной работе. правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. В своей работе использую следующие виды и направления внеурочной деятельности:
- игровая деятельность;
- досугово- развлекательная деятельность;
-художественное творчество;
-трудовая деятельность;
-спортивно- оздоровительная деятельность;
-туристско-краеведческая.
Занятия провожу в форме экскурсий, секций, кружков, конференций, праздников, классных часов, олимпиад, поисковых и научных исследований ит.д.
Цель внеурочной деятельности:создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизни в новых условиях, способной на социально значимую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Александр Аксёнов. Кто он такой?
Цели: познакомить детей с биографией человека, чьё имя носит школа. Показать, что героические поступки могут совершать люди, которые живут рядом с нами.
Воспитывать в детях чувство гордости за односельчан, чувство патриотизма, доброту, отзывчивость.
Способствовать развитию мышления, памяти, воображения.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход занятия:
1 Сообщение темы классного часа.
2 Введение в тему.
- Ребята, каждый день, заходя в школу, вы видите табличку с названием нашей школы.
-Кто может полностью произнести название нашего образовательного учреждения?
( Старотогульская основная общеобразовательная школа имени Александра Аксёнова)
- Молодцы, правильно. А задумывались ли вы когда-нибудь кто такой Александр Аксёнов? Что это за человек? Почему его имя носит наша школа?
3 Рассказ учителя о жизни Саши Аксёнова (слайды презентации)
Саша Аксёнов родился 24 января 1961 года в селе Старый Тогул. С детства был любознательным, добрым, отзывчивым. В 1968 году пошёл в 1 класс в Старотогульскую восьмилетнюю школу. Учился с удовольствием. Помимо школьных занятий у Саши были другие увлечения : спорт, фотография, походы, рыбалка. Учился Саша хорошо, пользовался авторитетом. Надёжный друг, заботливый сын, на него можно было всегда положиться. В 1978 году Саша успешно закончил Тогульскую среднюю школу и поступил учиться в Барнаульское железнодорожное училище.
Александр с детства мечтал летать. Так получилось, что в лётное училище его не взяли из –за высокого роста, а при поступлении в Оренбургское лётное училище подвёл вестибулярный аппарат. Но он всегда стремился воплотить в жизнь свою мечту. В Барнауле Саша занимается в парашютной школе и благодаря силе воли и настойчивости получил удостоверение о том, что может прыгать с парашютом.
Открытый, добрый парень, он никогда не отворачивался от трудностей и не боялся их.
После призыва в армию, Саша пожелал служить в десантных войсках в Афганистане, зная, что это очень опасно.
29 января 1982 года Александр Аксёнов погиб в Афганистане, выполняя свой интернациональный долг. Награждён орденом Красной Звезды - посмертно.
Саша похоронен в Старом Тогуле. Одна из новых улиц села носит его имя. Также его имя присвоено железнодорожному локомотиву железнодорожной станции в Барнауле.
В 2006 году решением Алтайского краевого Совета народных депутатов, МКОУ «Старотогульская ООШ» присвоено имя Александра Аксёнова и на здании школы установлена мемориальная доска с его именем.
4 Вопросы по рассказу учителя.
- теперь вы многое знаете о человеке, чьё имя носит наша школа, что вы чувствуете, какое впечатление произвёл на вас мой рассказ?
- С экранов телевизоров мы каждый день видим, как герои совершают подвиги: спасают мир от катастрофы или ликвидируют банду мошенников, грабителей, а много ли мы знаем о простых героях, таких, как Саша Аксёнов, которые каждый день совершают подвиги, спасают людей ценой своей жизни?
- Ребята, поделитесь, если кто- то из вас знает таких героев, расскажите об их героических поступках.
- Как вы думаете, был ли Саша особенным человеком с рождения, он был избранным для подвига?
- Какие черты характера помогли ему в жизни? Какая у него была мечта? Как он шёл к ней?
-В чём вы хотели быть похожими на Александра Аксёнова?
-Как вы думаете, каждый ли человек способен совершить подвиг? А хороший поступок?
5 Подготовка к линейке, посвящённой Александру Аксёнову.
6 Итог занятия.
- Герои живут в каждом из нас, стоит только захотеть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....