Внеклассное мероприятие"Посвящение в первоклассники"
материал (1 класс) по теме
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashch._v_pervokl.doc | 64.5 КБ |
rebusy.doc | 23 КБ |
marshrut.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НЕПОЛНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМ. Н.К. КРУПСКОЙ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
ВЫПОЛНИЛА: ПЕТКЕВИЧ Л. Н.,
учитель 1 «Б» класса,
ДАВЛЮДОВА М.С.,
учитель 1 «А» класса
Усть-Каменогорск
2011-2012
«Посвящение в первоклассники»
Начало: звучит гимн РК
Родина – это отец твой и мать,
Родина – друг и ровесник подстать,
Родина – это твой край и столица,
Родина – это аул и станица.
Отан – менің ата анам,
Отан – досым, баурым,
Отан - өдкем, астанам,
Отан – аудан, аулым.
Казахстан – это имя народа,
Казахстан – это имя весны,
Казахстан – это имя свободы,
Казахстан – это солнечный свет,
Казахстан – это имя побед,
Казахстан – это крылья народа.
1 учащийся: Языки пусть не будут барьером
Для того чтобы в мире нам жить.
2 учащийся: Казахстан всегда будет знать меру,
И пусть будет мир с ним дружить.
3 учащийся: Мы должны воплотить все надежды,
Все мечты и стремленья, и сны,
4 учащийся: Для того чтоб не жить, так как прежде,
Новый мир мы построить должны.
1 ведущий: 1991 жыл 16 біздің елімізде «Қазақстан Республикасының мемлекеттік тәуелсіздігі туралы». Ата заңы қабылданды. Құрметті ұстаздар мен оқушылар сіздердің назарлаңызға тәуелсіздік күніні арналған “Желтоқсан – ерлік тарихымыз” деген линейканы бастаймыз.
2 ведущий: Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.
1 ведущий: 16 декабря весь народ Казахстана будет отмечать знаменательный праздник - «День независимости». Независимость - это самостоятельное решение страной трудных вопросов политического, экономического, социального направления.
2011 год – год особый. Ровно 20 лет назад родился новый, независимый Казахстан. Поэтому весь казахстанский народ с гордостью и радостью поздравляет свою страну с Днём рождения.
2 ведущий: Для вас этот год стал особенным вдвойне: в год 20-летия Независимости РК вы стали первоклассниками. Вы сделали первый шаг к будущему Казахстану, потому что именно вам предстоит сделать нашу страну ещё краше, ещё богаче. Именно вам предстоит вывести нашу страну в ряд крупнейших, развитых и цивилизованных держав мира. Будущее Казахстана в ваших руках.
1 ведущий: Поэтому, очень важно с первого дня серьёзно относиться к вашей самой главной задаче – учёбе. И сегодня мы хотели бы узнать, чему вы уже научились.
(Входят 7 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: Б, У, К, В, А, Р, Ь.)
БУКВА Б: На этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
БУКВА У: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
БУКВА К: Вы дошкольниками были
Вы ходили в детский сад.
Вы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Вам открыла школа дверь.
БУКВА В: Поступил ты осенью
В школу в 1 "А".
Тебя считают школьником
С первого числа.
БУКВА А: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.
БУКВА Р: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
БУКВА Ь: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?
ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!
ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?
ПУТАНИЦА: Ну я, а что?
ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают слово и уходят.)
ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
ДЕТИ: Интересно!
ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
НЕХОЧУХА: А-а-а?
ПУТАНИЦА: Вставай!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Рассказывай!
НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.
ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я...
ДЕТИ: Хочу...
НЕХОЧУХА: Играть.
ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки.
Если нет - не поднимайте.
(Играют.)
ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...(5)
Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и ...(пенал).
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).
НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрут, по которому вам предстоит пройти. На пути вас ждет много заданий.
1 ведущий: Ну, что, ребята, отправляемся в путь? Представьте, что все вы водители автобуса (игра: «Включили зажигание; завёлся мотор; поворот налево;, поворот направо; едем по кочкам; сиоп машина!»). Наша первая остановка – станция «Сказочная». Стоянка автобуса – 10 минут.
(на каждом пункте приколот конвертик с заданиями, ведущий зачитывает, что надо сделать).
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Ответ: "Колобок".)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… (Ответ: "Машенька и медведь".)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… (Ответ: "Петушок – золотой гребешок".)
Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то! (Ответ: "Волк и семеро козлят".)
Кольнул осколок в сердце,
И стал ребенок злым.
О ком же эта сказка?
И кто ее сочинил? (Ответ: "Снежная королева", Г.Х. Андерсен.)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка… (Ответ: "Снегурочка".)
1 ведущий: Молодцы! Сказки вы знаете. А вот знаете ли вы имена сказочных героев? Давайте попробуем их назвать.
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
2 ведущий: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки и имена сказочных героев. Пора в путь. К следующей станции мы поедем на поезде (имитация движения поезда).
(Чтение задания).
СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)
1 ведущий: Хорошо. С первыми заданиями вы справились легко. До следующей станции, «Математической», мы полетим на самолёте. Здесь задания будут сложнее, поэтому во время полёта мы должны немного отдохнуть. А что может быть лучше игры? Давайте поиграем.
Я буду задавать вам вопросы. Если вы узнаете в них себя, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если вопрос не про вас, то вы должны молчать. Договорились? Давайте попробуем все вместе сказать эти слова (репетируют).
Кто ватагою веселый
Каждый день шагает в школу?
Это я…
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Это я…
Кто из вас, скажите хором,
Занят в классе разговором?
Это я…
Кто из вас такой ловкач
Лучше всех бросает мяч.
Это я…
Кот: кто из вас, скажите братцы,
Забывает умываться?
Это я…
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Это я…
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Это я…
Кто из вас в футбол играя,
В окно гол забивает?
Это я…
Кто из вас в маршрутке тесной
Уступает старшим место?
Это я…
Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру?
Это я…
2 ведущий: Наш самолёт приземлился на станции «Математической». И вот какие задания вам нужно выполнить.
- Сосчитайте хором до 10 и обратно.
- Игра "Сложить и вычесть".
На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ. - Задачи в стихах.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью? - Математические ребусы: стриж, Родина, косточка, постовой, стол, стон, смородина, стоп, сорока, подвал, сторона, семья, витрина.
1 ведущий: Отлично! Мы снова садимся в поезд и едем дальше. Очередная остановка – станция «Букварная».
Живут на одной странице
Славные сестрицы.
Надеюсь, вы успели
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
Вот и все они, друзья!
Вы знакомы с ними, детки?
Вот они — стоят рядком.
Показывает на доску, где прикреплен плакат с буквами.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
1 ведущий: А теперь давайте проверим, знаете ли вы буквы, умеете ли вы их писать, а самое главное – научились ли вы уже читать?
- Игра «Прочитай по первым буквам»
(Ведущий показывает картинку, дети называют изображённый предмет, называют первую букву и записывают её на ватмане. Затем, когда напишут все буквы – должны прочитать слово).
- Игра «Расшифруй словечко»
(Ведущий показывает карточку с буквами и их порядковым номером в слове. Дети должны расставить их по-порядку и прочитать слово).
Путаница: Молодцы, ребята! Вы доказали, что стали настоящими учениками.
Нехочуха: Я больше не хочу быть Нехочухой. Я хочу быть похожим на вас – тоже хочу научиться читать, считать и писать. Я тоже хочу быть учеником. Мы возвращаем вам звонок, ведь без него не начинается урок.
2 ведущий: Путаница, Нехочуха, мы уверены, что вы тоже сможете стать настоящими учениками. Вы научитесь читать, писать и считать не хуже наших ребят. Главное, чтобы было желание.
А нам, ребята, пора возвращаться в школу. Мы снова полетим на самолёте. А пока мы летим, послушайте, пожалуйста наказ наших пятиклассников. Четыре года назад они были такими как вы - тоже учились читать, писать и считать. За эти годы они повзрослели и многое узнали.
НАКАЗ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Вот пришел желаний час:
Ты зачислен в 1 класс
Ты, дружок, послушай как,
Мы дадим тебе наказ.
Я от тебя дружок, не скрою,
Учеба не всегда легка!
Но ты не трусь, держись героем
При звуках школьного звонка.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
Ты должен научиться читать,
Писать, считать, и все на «5»!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не позабудь!
Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе - неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.
Ты усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
1 ведущий: А теперь, ребята, ваши старшие товарищи хотели бы вручить вам на память ключики от волшебной страны Знаний. Берегите их, и вам откроется великое множество тайн. А мы, ваши учителя, надеемся, что вы будете прилежными учениками, станете грамотными, умными и мы будем вами гордиться.
Предварительный просмотр:
С 3 Ж
Р 1 А
100 Л
100 Н
100 П
7 Я
40 А
А К Л Ш О
5 2 4 1 3
А Р Т А П
5 3 4 2 1
НЕКНВИД
2 375 46 1
О У К Р
3 1 4 2
Предварительный просмотр:
СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
СТАНЦИЯ
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
ШКОЛА СТАНЦИЯ «БУКВАРНАЯ»
?
МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ!
МЫ ТЕПЕРЬ – УЧЕНИКИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
На празднике детей посвящают в первоклассники. Дети выполняют различные задания, которые им приготовили сказочные гости, читают стихи и поют песни. В заключении праздника дети и родителю дают клятву....
открытое внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
внеклассное мероприятие для родителей...
Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
Это увлекательное путешествие, в котором ученики осознают, что они уже первоклассники....
Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Сценария внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"...
Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
Праздник "Посвящение в первоклассники" проводится в конце первой четверти, когда дети немного привыкли к школе, к урокам. Первоклассники выступают сами, играют в занимательные игры, учавст...
внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
Сценарий включает в себя сценки, стихи, песни и поздравления для первоклассников....