Сценарий внеклассного мероприятия: "Последний звонок"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Ан Наталья Владимировна

Разработка с презентациеей внеклассного мероприятия "Последний звонок" - последний урок для выпускников 11 класса совместно с первоклассниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий последнего урока31.74 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное автономное образовательное учреждение

                                                                    Лицей         № 13                                                                                                

                                 

                    «Последний звонок»

                       

Учитель нач.классов

Ан Н.В.

                           

                                     

       

     

                         

Тема урока: «Последний звонок»

цель урока:

- напомнить, обо всем хорошем, что было в школе;

- воспитывать любовь и уважение к школе, учителям и родителям.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

    2.     Вступление.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я, расскажу вам сказку. Безусловно, все сказки имеют счастливый конец. но эта сказка имела очень счастливое начало…                  

много-много лет назад, когда деревья были большие, тропинки в  школьном дворе длинные, а школьные лестницы крутыми и высокими, мамы и папы

привели в школу 30 мальчиков и девочек. и все они оказались в одном классе…

- так началась эта сказка под названием «детство».

Дорогие выпускники, посмотрите на первоклассников и вспомните, какими вы были одиннадцать   лет назад.

  1. Основная часть.

Выступление первоклассников.

- в первый погожий сентябрьский денек

 робко шагали под школьные своды

 первый учебник и первый звонок

 так начинались школьные годы.

- за мамину руку надежно держась,

когда вы впервые отправились в класс

на самый свой первый в жизни урок,

кто первым вас встретил?

                                  (школьный звонок)

- вы были все смешными малышами,

 когда пришли впервые в первый класс.

 и получив букварь с карандашами,

 за парту сели самый первый раз.

- с этой книжкой самой первой

каждый путь свой начинал,

чтоб пройти маршрутом верным

на заветный перевал.

- новую форму на себя надели,

новенькая ручка в новеньком портфеле,

новые книжки, палочки для счета,

новые тетради, новые заботы.

- вот звонок звенит, заливается,

смолкли детские голоса.

у ребят сейчас начинается

в жизни новая полоса.

(все исполняют песню  «первоклашка»)

- вспомнили?!!

(учитель из портфеля достает звонок колокольчик)

- Слышите!? это веселый звонок зовет наших первоклассников и одиннадцатиклассников  продолжить наше путешествие.

- День погожий, день веселый

 Небо – золото и синь!

 Белокаменная школа среди елок и осин,

 Рядом – роща, рядом – поле,

 Знают заяц и сурок

 Если тихо в нашей школе,

 Значит там идет урок.

- Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. а начнем мы с самого главного.

 

Первый урок (чтение или обучение грамоте).

- В народе говорят: « чтение –  вот главное в учении»!

На этих уроках вы любили читать, отгадывать загадки и ребусы. Сейчас посмотрим ,не разучились ли вы?  

Задание №1.

- Вспомните ,кто говорил такие волшебные слова:

а) по щучьему велению, по моему хотению …(емеля)

   - лети, лети лепесток, через запад на восток , через север, через юг, возвращайся, сделав круг. лишь коснешься ты земли – быть по моему вели.(женя. в.катаев «цветик-семицветик»)

- крекс, фекс,пекс .    (буратино)

Задание №2.

- На чем или на ком совершили необыкновенное путешествие:

1.в зеленый город незнайка и его друзья?(на воздушном шаре);

2.вокркг света капитан Врунгель, лом и фукс?(на яхте «беда»;

3.с железнодорожной станции в деревню Простоквашино, дядя Федор и его друзья? (на тракторе);

- Вспомните, кто из литературных героев:

1.спал в скорлупе грецкого ореха? (Дюймовочка);

2.был ростом с небольшой огурец, и жил со своими друзьями коротышками в цветочном городе? (Незнайка.)  

Задание №3.

-Внимательно послушайте загадочную стихотворную историю, вспомните, кого испугались герои стихотворения.

- Зажужжал он и как раз  

 тетке сел на левый глаз,

и ткачиха побледнела:

«ай» -  и тут же окривела (комар).

Задание №4.

- За годы обучения в школе, вы много учили стихотворений. Сейчас вспомним некоторые из них.

Продолжи четверостишье!

- А лисички взяли спички,

 к морю синему пошли…

(море синее зажгли,

 море пламенем горит

 выбежал из моря кит).    (Чуковский К.)

- Свет мой зеркальце!, скажи,

да всю правду доложи:…

(я ль на свете всех милее,

всех румяней и белее).

- У лукоморья дуб зеленый,

 злотая цепь на дубе том…

(и днем, и ночью кот ученый

 все ходит по цепи кругом.  (Пушкин А. С.)

Задание № 5.

Разгадывание кроссфорда.

Физкультминутка.

- С непривычки вы быстро устали и тогда на помощь приходит физкультминутка. Сейчас вспомним одну из них.

- Буратино подтянулся,

 раз нагнулся, два нагнулся,

 руки в стороны развел,

 видно ключик не нашел

 чтобы ключик наш достать

 нужно на носочки встать.

Урок письма.

- Ох, и трудное заданье –

 буквы правильно писать.

 а еще труднее, анаграммы подобрать(т.е. слова из тех же букв).

1.рост – (трос, сорт)               марка – (рамка)

   комар – (корма)                   жилы – (лыжи)

- Вставьте слово, которое бы служило окончанием первого и началом второго:

2.ле (сок) ол                               по (ток) арь

   ам (бар) ан                               са (рай)он

3.Кто составит больше слов из слова «космонавтика»

( сок, ток ,миска, вата, винт, кот, кит, оса,…)

- Знаете ли вы русский язык?

Я буду говорить слова в единственном числе, а вы, будите их говорить во множественном числе.

3.ед.ч.            мн.ч.                    ед.ч.               мн.ч.

   кот        -     коты                      ведро         -   ведра

   пилот   -     пилоты                 бедро         -   бедра

   крот      -     кроты                    метро         -   -----------

   грот       -     ----------                 цыпленок  -  цыплята

   дуга       -     дуги                       козленок   -  козлята

   рука       -     руки                       бочонок     -  -----------

   мука      -     ----------

   беда       -     беды

   еда          -     ---------

     м.р.                    ж.р.                        

    повар       -    повариха                

    портной   -    портниха

     купец         -    купчиха

     храбрец    -     -----------

     козел         -     коза

     оса             -     -------------

Урок математики.

- мне учиться очень нравиться,

отвечать я не боюсь.

я могу с задачей справиться,

потому что не ленюсь.

и прекрасна, и сильна

математика-страна!

Устный счет.

Задание №1.

- Три веселые мартышки

 Покупать ходили книжки

И купили книг по 5,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки,

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них скажи.     (15)

- Если знаешь ты таблицу

 На вопрос ответишь смело,

Сколько птичек - невеличек,

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара

И синичек тоже пара

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.  (10)

- По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов

Сосчитать я так же смог,

Что шагало тридцать ног

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята,

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад ,

Сколько было поросят? (7 петухов, 4 поросенка.)

Задание №2.

Решите задачу.

- У попа было 10 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Но поп принял на работу Балду, а остальных работников прогнал. Живет Балда в поповском доме, спит себе на соломе. Ест за 4, работает за 7. сколько караваев хлеба с экономил поп?  [7-4=3 ( каравая)]

Задание №3.

Магические квадраты.

8

6

       

5

         

9

2

7

2

 

5

8

3

4

 

5

6

   

Задание №4.

Решите цепочку примеров.

6+4-2+1-8+7-4+5-6+3-6= ?(0)

Урок музыки и ИЗО.

- давайте вспомним, как мы клеили и рисовали,

пели песни про все на свете –

ведь мы очень хорошие дети!

(все вместе исполняют песню «чему учат в школе».)

- А сейчас изобразите то, что вы пели.

  (  выставка детских рисунков.)

   Наш последний урок - физкультура.

- Хочешь быть здоровым, сильным

   Молодым ,красивым ,стильным,

   С атлетической фигурой?

   Занимайся физкультурой.

-  Мы идем на физкультуру

    Развивать мускулатуру,

    Чтоб была у всех фигура,

     Как античная скульптура.

-А сейчас мы это проверим.

1.Состязани силачей.                                                                                                                2.Надуть шарик и сделать из него любую фигурку.

3.Чей самолет полетит дальше.

4.Эстафета «не урони картошку».  

-Молодцы! Вы, показали какие вы умные и дружные, находчивые и веселые, ловкие и сильные.

Вот прошли последние уроки. Сказка о детстве подошла к развязке. И на прощанье дорогие выпускники, примите наказ от первоклассников.

1-й ученик.

в жизнь 11 класс

провожаем мы сейчас

и даем вам на прощанье

первоклассный наш наказ.

2-й ученик.

мы прекрасно понимаем

ваши трудности сейчас.

за окном весна в разгаре,

но экзамены у вас.

3-й ученик.

будет вас манить прохладой

зелень леса, гладь реки.

не поддайтесь на соблазны,

вы теперь - выпускники!

4-й ученик.

в этих стенах вы успели

очень многое узнать.

мы желаем вам ответить

все экзамены на «пять».2

5-й ученик.

так ответьте все законы,

все события, года,

чтоб учитель даже ахнул

и сказал: «вот это да!».

6-й ученик.

вы освоили ударно

сотню правил и наук,

но еще чуть-чуть осталось

в университете - 1000 штук.

7-й ученик.

мы от всей души желаем

в университет вам поступить,

чтоб звонок последний этот

стал ступенькой первой в жизнь.

8-й ученик.

продолжайте обученье,

чтобы без душевных мук

увенчать образованье

званьем доктора наук.

9-й ученик.

мы вручаем колокольчик -

символ школы его звон.

пусть задорный, звонкий очень,

талисманом станет он.

первоклассники вручают колокольчики выпускникам, а они им книги, и букет пожеланий и напутствий.

Звучит песня «Наша школьная страна».                 (муз. Ю. Чичкова.)

                                     

     

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Последний звонок в начальной школе"

Материал для учителей начальной школы и воспитателей ГПД с большим количеством стихов и песен...

Конспект внеклассного мероприятия "Последний звонок"

Конспект внеклассного мероприятия "Последний звонок"4 классЦель: Создание условий для раскрытия  творческих способностей и интересов учащихся, уверенности в себе, коммуникативности...

Конспект внеклассного мероприятия "Последний звонок"

Конспект внеклассного мероприятия "Последний звонок"4 классЦель: Создание условий для раскрытия  творческих способностей и интересов учащихся, уверенности в себе, коммуникатив...

Внеклассное мероприятие "Последний звонок. Начальная школа"

Внеклассное мероприятие для 4 классов. на выпускной праздник....

Внеклассное мероприятие "Последний герой"

Целью мероприятия "Последний герой" является создание положительного эмоционального настроя в классе и родительской общественности; сближение участников педагогического поцесса. Установление...

Сценарий общешкольного мероприятия "Последний звонок"

Представленный материал может быть интересен классным руководителям корррекционных школ....