Математический КВН
методическая разработка по теме

Незвинская Наталья Валерьевна

Конкурсная программа для 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_dlya_234_klassov.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

             Математический КВН для 2, 3, 4 классов.

КВН начинается с песни «Дважды два – четыре» (музыка В.Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Ведущий. Мы сегодня в этом зале

                     На КВН вас всех собрали

                      И первое задание – приветствие сейчас

                      Покажут команды в тот же час.

Команда «Спутник».

Мы приветствуем команду «Ракета».

Желаем полететь на другую планету,

Захватить храбрость и смелость.

А ещё желаем, ребята,

Быть всегда впереди отряда,

Защищать свою славу и честь

И уметь эту славу беречь!

Команда «Ракета»

А вам, наш  «Спутник» дорогой,

Желаем от всей души,

Чтоб ваши результаты

Все были хороши,

Чтоб вы не знали сегодня усталости

И всем доставили много радости!

                                                  Конкурс «Разминка».

- Я проверю вашу внимательность и смекалку. Вопросы будут задаваться по очереди. Максимальная оценка правильного ответа – 1 балл.

1. Если эту цифру перевернуть, то число, которое она показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9)

2. Когда мысмотрим на цифру 3 и говорим 15? (Когда эта цифра на часах)

3. На столе стоят 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 гусей. Сколько птиц? Ответь скорейю (10)

5. Света принесла из школы 3 пятёрки за глаголы, за предлоги тройку. А за суффикс двойку. Сколько в дневнике у Светы положительных отметок? (4)

6. Я к реке иду из дома, а навстречу – сто знакомых. Вдруг один из ста ребят, тот, что был с сачком в руке, повернуть решил назад. Сколько нас идёт к реке? (двое)

                                           Конкурс «Устами младенца»

- Просим отгадать ребят

   То, о чём младенцы говорят.

Я буду говорить подсказки предмета, а вы должны угадать, что это за предмет. Если отгадаете с первой подсказки, то получите 3 балла, если со второй 2, а если только с третьей, то 1 балл.

  1. Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на геометрии.
  2. Но если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем/так почему-то учителя говорят/. Но пальцем ни у кого не получается.
  3. Хорошие картинки получаются, если он подточенный. /карандаш/

  1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.
  2. У аккуратных учеников можно всегда найти на ней под рукой линейку и ручку.
  3. Когда на ней рисуешь , учитель всегда возмущается. /парта/

                                Конкурс «Расшифруй записку»

- Мартышка оставила на камне Попугаю записку. Задание – расшифровать записку.

(Карточка с заданием даётся каждой команде- см. Приложение.)

- А в это время проходит конкрс для болельщиков.( см. Приложение)

                                      Конкурс «Математический словарь»

- В этом конкурсе я буду сразу задавать все вопросы сначала одной команде, затем другой. Я буду зачитывать вам начало, а вы должны закончить его одним словом.

1. Результат сложения, (Сумма)

2. На него нельзя делить. (Нуль)

3. Длину умножить на ширину… (площадь).

4. При счёте используем… (цифры)

5. Цена, количество. (Стоимость).

6. Линия, состоящая из нескольких звеньев – это (ломаная).

7. Если 8х8, то получится…(64).

8. Инструмент для построения отрезков. (Линейка).

9. Часть суток от утра до вечера. (День).

10. В математике их четыре. (Действия).

11. Число на букву «д». (два, девять, десять)

12. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (Дневник)

13. Её все любят. (Пятёрка)

14. Сколько дней в году. (365 или 366).

- Вторая команда – внимание!

1. Результат вычитания. (Разность)

2. Действие, противоположное умножению. (Деление).

3. Им чертят круг. (Циркуль).

4. Делимое, делитель… (частное).

5. Ничего не бывает более ровного, чем две параллельные прямые. (Знак равенства).

6. Сумма длин всех сторон. (Периметр).

7. Прямая, ограниченная с 2 сторон. (Отрезок).

8. У него все стороны равны. (Квадрат).

9. Бывает на карте, в конце предложения. (Точка).

10. Сто лет. (Век).

11. Прямая, проведённая через центр окружности. (Диаметр).

12. Если 9х9, то получится… (81).

13. Её никто не любит. (Двойка).

14. В 1 метре… (100 см=10дм=1000мм).

   

                                                  « Конкурс капитанов»

- Капитаны! Прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои математические способности. Даю вам карточки  с текстом одной и той же задачи. Победит тот, кто быстрее её решит. Максимальная оценка – 4 балла.

       У  Пончика на комбинезоне 17 карманов. 10 карманов спереди, остальные сзади. В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика?

(Ответ: 41 пончик)

17 – 10 = 7 (к.) – сзади;

2 х 10 = 20 (п.) – спереди;

3 х 7 = 21 (п.) – сзади;

20 + 21 = 41 (п.) – всего.

                                                 Конкурс «Бегущие минутки».

- Пока капитаны решают задачу мы проведём следующий конкурс. Побеждает та команда, которая больше наберёт правильных ответов. Вопрос задаётся один для всех команд. Кто быстрее ответит.

1. Сколько пальцев на руке? (5)

2. Сколько букв в русском алфавите? (33)

3. Сколько букв в слове «школа» (5)

4. Сколько слогов в слове «Буратино» (4)

5. Сколько дней в неделе? (7)

6. Сколько сторон у шестиугольника? (6)

7. Сколько десятков в числе «18» (1)

8. Сколько пальцев на двух руках? (10)

9. Сколько слогов в слове «карандаш» (3)

10. Сколько месяцев в году? (12)

11. Как назвать число в котором 7 десятков? (70)

                                             Конкурс «Шуточный»

- Каждой команде я выдаю пакетик с кукурузными палочками. Чья команда быстрее сосчитает палочки в пакете.

- А теперь чья команда быстрее съест палочки.

                                            Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...