КЛАССНЫЙ ЧАС "В ДРУЖБЕ – СИЛА"
классный час по теме
Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; развивать мышление, речь учащихся, воспитании доброжелательности; содействовать формированию дружного коллектива класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_druzhbe_sila.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
I и II видов»
КЛАССНЫЙ ЧАС
В ДРУЖБЕ – СИЛА
подготовила
учитель начальных классов
Урецкая Татьяна Александровна
г. Смоленск 2013 год
Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; развивать мышление, речь учащихся, воспитании доброжелательности; содействовать формированию дружного коллектива класса; развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
- Оргмомент.
2. Слово учителя. Ребята! Сегодня у нас очень интересный и серьезный разговор будет. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
1) Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
2) Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает. (Дверь)
3) В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
4) С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
5) Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
6) Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
- Какое слово получилось? ДРУЖБА.
Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)
- Итак, тема нашего классного часа «В дружбе - сила».
(Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…»
- Сегодня, ребята, мы будем обсуждать несколько очень серьезных вопросов (переносная доска выставляется)
1) Как вы понимаете слово «дружба»?
2) Кто такой друг?
3) Кто может быть другом?
4) Что значит «дружить»?
Ответы детей.
- Какими качествами характера должен обладать друг? Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос.
Игра «Светофор».
У детей красные, зеленые, желтые круги.
Я буду называть качества, а вы мне даете сигнал цветовой.
Зеленый цвет – качества способствующие укреплению дружбы.
Красный цвет – качества, мешающие дружбе.
Желтый цвет – нейтральные качества.
(Доброта, грубость, зависть, красота, честность, враждебность, злость, принципиальность, спокойствие, доверие, лживость, уважение).
- У вас на партах лежат листочки. Запишите 5 качеств характера, присущих настоящим друзьям, которые вы особенно цените. (Обводят руку – на пальцах пишут качества). Прочитайте (по желанию: честность, верность, преданность, отзывчивость, взаимопомощь).
Вывод: именно эти слова позволяют охарактеризовать понятия «Дружба», «друг».
- Составление пословиц о дружбе.
Учащиеся получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.
Пословицы: «Друг за друга стой – выиграешь бой».
«С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде». «Без друга на душе вьюга».
«Легче друга потерять, чем найти».
«Старый друг лучше новых двух».
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
«Друг не гриб, в лесу не найдешь».
Обсуждение понятия «дружба».
Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.
- На доске записаны вопросы. Ученикам предлагается высказать свое мнение.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
- Есть ли правила дружбы?
- Давайте вместе выведем законы дружбы.
Законы дружбы.
- Один за всех – все за одного.
- Не спорь с другом по пустякам.
- Помоги другу в беде.
- Поделись с другом радостью.
- Радуйся успехам друзей.
- Первым прощай ошибки друга.
- Не ревнуй друга к другим людям.
- Храни доверенные секреты друга.
- Не зазнавайся. Если у тебя получилось что-то очень хорошо.
- Не сердись, не падай духом, если что-то не получилось.
Вывод: Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.
- Подбор прилагательных к существительным
Дружба – крепкая, взаимная;
Друг – преданный, надежный, верный, настоящий, близкий.
Подбор имен существительных к именам прилагательным:
Дружный – класс, отряд, хор.
Дружная - семья, бригада.
Дружные – дети, соседи, девочки, мальчики.
Ребята, как вы думаете, есть ли определенные правила (законы) дружбы? - Тест о дружбе.
- Друг прогулял уроки. Как ты к этому отнесешься?
А) скажу учителю;
Б) скажу правду в глаза другу;
В) промолчу.
- Друг не решил задачу дома. Просит списать.
А) не дам списать;
Б) объясню решение задачи;
В) дам списать, чтобы не получил «2».
- Ты поссорился с другом. Как поступить?
А) подожду, когда он сам подойдет;
Б) не буду больше с ним дружить;
В) первым подойду.
- Твой друг ходил в кино, не пригласив тебя.
А) обижусь;
Б) выясню причину;
В) выражу недовольство.
Вывод: Что же такое дружба?
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре. А каково ваше мнение, ребята? Каким должен быть настоящий друг? Что, значит, быть требовательным к дружбе? (Значит, иметь мужество разорвать ее, если друг предаст то, во имя чего построена дружба.) Дружбу можно создавать, укреплять, но можно и разрушить. Дорожите школьной дружбой. Берегите друзей. Легче друга потерять, чем найти. Следуйте в жизни этой пословице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
В дружбе сила
Творческий проект для начальных классов...
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»
Введение цели и задачи: - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...
Классный час "В дружбе - сила!"
Классный час « В дружбе - сила!». Целью проводимого классного часа является: 1. Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...
Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...
"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.
В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи: 1. Формирование умений аргументировать свою точку...
Родства и дружбы сила велика
Тематический классный час для учащихся 2-х классов по теме "Семья и семейные ценности"...