Беседа на тему "Потерянный день".
классный час (3 класс) по теме

Ходунова Марина Владимировна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_-_poteryannyy_den.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Потерянный день».

Цели: - воспитывать чувство ответственности;

   - формировать умение разумно и с пользой для других заполнять свое свободное     время.

       Ход классного часа:

Учитель: - Самое ценное, что есть у человека после здоровья, - это время. С раннего детства он должен научиться беречь его и правильно использовать, не терять времени зря. Послушайте внимательно рассказ.  

  «Потерянный день»

        К Витиному брату пришел товарищ, бросил на стул шапку и сказал:

- Потерянный у меня день!

Когда товарищ ушел, Витя спросил брата:

- Как это можно потерять день? Разве не все дни одинаковые?

- Дни все одинаковые по времени, - сказал брат, - но они бывают разные по делам. Тот день, в который человек не сделал никакого полезного дела или ничему не научился, чтобы знать больше, чем он знал вчера, называется «потерянным» днем.

        С тех пор Витя, ложась спать, рассказывал брату все, что он делал, и всегда спрашивал:

- Не «потерянный» у меня день?   ( В. Осеева)

- Какой день называется «потерянным»?

- Мы уже говорили с вами о том, как распределяются обязанности в семье. Самые трудные и ответственные дела ложатся на плечи родителей. Но есть такие дела, с которыми могут справиться и дети. Но начнем по порядку.

- Назовите вашу первую обязанность как учеников?

Выразительное чтение Патеевой А. стихотворения «Кончил дело – гуляй смело».

-Уроки – первая обязанность учеников.

        А теперь перечислим домашние дела, с которыми вы можете справиться без помощи взрослых.

        Очень важно оказать помощь тогда, когда она требуется. А сейчас послушайте рассказ.

«Две булочки».

        Мама вошла в комнату и сказала:

- Помогите – ка мне, девочки, на кухне работы много.

        Наташа читала книгу о путешествии по Африке, а младшая, Оля, лепила из пластилина. Оля решила так: сначала помогу, а потом весь вечер лепить буду. И пошла в кухню.

- Я тоже сейчас приду. Вот еще чуть – чуть дочитаю, - сказала Наташа.

        Немного погодя, Оля вернулась в комнату за Наташей:

- Что же ты не идешь, мы с мамой уже почти всю посуду перемыли.

- А меня здесь нет, - не отрываясь от книги, проговорила Наташа, - я путешествую сейчас по Африке. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи, - и она перевернула страницу.

        Постояла Оля около сестры и опять ушла в кухню. Когда мать и Оля убрали все на кухне, Наташа закрыла книгу и проговорила:

- Ну, вот я и дома!

        И вдруг рассмеялась:

- Чем это ты, Оля, губы вымазала?

- Вареньем, - похвасталась Оля, - я две булочки с вареньем съела. Одну за себя, а другую за тебя.

- А зачем же за меня? – спросила Наташа. И надула губы.

- Мама сказала, что еще неизвестно, когда ты вернешься из Африки. Африка далеко, а булочка с вареньем может испортиться. Вот мне и достались две булочки. (Ю.Ермолаев)

-Знакома ли тебе такая ситуация?

- Что вы думаете об этих девочках?

Нередко тебе приходилось слышать: «Ты еще маленький», или «Ну, вот подожди, вырастешь, тогда…».

Писатель Е. Пермяк открывает секрет, как стать большим в своем рассказе.

«Как Маша стала большой»

        Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоре сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

        Ничего не получалось. Только смеялись все над ней да подшучивали.

        Один раз как – то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

        А когда Маша чисто – начисто вымыла посуду да сухо – насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

-Мы и не заметили, как Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

        Теперь все маленькую Машу называли большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.

        Не они, видно, маленьких большими делают.

-А вы догадались, что маленьких делает большими?

-Я надеюсь, что наша беседа прошла не зря, и каждый для себя установит правило на каждый день, а, ложась спать, будет мысленно себя спрашивать: «- Не потерянный ли у меня день?»         

 

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему "День птиц"

Праздник «День птиц» является ежегодным мероприятием в рамках природоохранной акции «Наши пернатые друзья». Данное мероприятие рассчитано на обучающихся школ города, принявших наиболее активное участи...

Беседа "История праздника День защитника Отечества", 1-2 класс

Рассказ о возникновении и традициях праздника 23 февраля сопровождается мультимедийной презентацией....

Беседа на тему «День снятия блокады Ленинграда»

Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде...

Беседа: "12 июня - День России"

12 июня-День России...

Беседа: « 1 июня – День защиты детей»

дать детям представление  о международном празднике «День защиты детей»...

Беседа на тему:"День Героев Отечества"

Герой никогда не умрёт - он вечно в народе живёт....

Беседа на тему: "День Победы 9 Мая"

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.Задачи: Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну р...