Не стесняйся доброты своей.
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час.
Тема: Не стесняйся доброты своей. Цель: Дать определение понятию «доброта» .
Задачи: ………
1. Развивать представления о добре и зле. ………
2. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Ход классного часа: I. Орг. момент. II. Проверка домашнего задания. (Показ детьми генеалогического дерева, составленного вместе с родителями). III. Знакомство с темой. 1.Чтение стихотворения «Добро».
Растает ледяная глыба
От слова доброго (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь(здравствуйте),
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю. 2.Понимание прочитанного: ∙ О чём это стихотворение? ∙ Что такое «доброта»? /ответы детей/ (Доброта – это всё хорошее: отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершенствовать хорошие поступки по отношению к др. людям). ∙ Что такое «зло»? /ответы детей/. Это всё противоположное добру. Всё в обществе взаимосвязано. Мы все зависим друг от друга. Добра и добрых дел больше, чем зла. Нельзя забывать тех, кто вершит добро. ∙Какого человека называем добрым? /ответы детей/. Учитель делает вывод. Добрый человек тот, кто любит людей, тот , кто готов прийти на помощь в трудную минуту, тот, кто любит животных, природу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
IV.Физминутка. V. Закрепление. 1. Собери пословицы и объясни их смысл. Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово железные ворота отопрёт. Доброму добрая память. Доброе слово и кошке приятно. Но не только слова красят человека, но и дела должны быть добрыми. Вот как гласит пословица. « Не одежда красит человека, а его добрые дела». 2. Беседа о добрых делах. – Подумай и скажи, какие добрые дела ты можешь сделать: в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе /ответы детей/. – А какие добрые дела вы сделали сегодня? /ответы детей/ 3. Коммуникативная игра « Волшебный стул». «Волшебство» стула заключается в том, человек, который садится на стул, становится хорошим, без каких – либо недостатков. А вы рассказываете о том, что вам в нём нравится, что доброго и хорошего он сделал вам. – Как вы думаете, трудно ли быть добрым? - Что для этого нужно иметь? /добрую душу, доброе сердце/ Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от света, Доброта – не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
– Может ли в человеке быть добро и зло? /нет/ Человек может быть либо добрым, либо злым. Как не может быть в кувшине одновременно и горькая, и сладкая. – В каких литературных жанрах встречаются проблемы добра и зла? /сказки/ - Назовите сказочных героев, которые олицетворяют добро и зло.
VI. Итог. Что нового узнали на занятии? Что понравилось больше всего? VII. Домашнее задание. Выучить пословицу о добре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделись своей добротой.
Внеклассное мероприятия "Поделись своей добротой"Занятие-путешествие.Получив музыкальное приглашение,дети путешествуют по стране доброты на паровозе.Во время путешествия останавливаютс на остановках:«...
Урок Доброты "Берегите своих матерей"
Мероприятие посвящено Дню Матери. Дети знакомятся с героями северной сказки "Кукушка" и решают ее продолжить. Во время виртуального путешествия дети встречаются с животными тундры, помогают им и, в ре...
Беседа "Учи свое сердце доброте"
Беседа "Учи свое сердце доброте"...
Не стесняйтесь доброты своей
конспект...
«Не стесняйтесь доброты своей» - Школа этикета 2 класс
Конспект внеурочного занятия...
Беседа : " Не стесняйся доброты своей".
Цель: дать детям понятие, что доброта - одно из лучших качеств человека.Задачи:- продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, милосердие;- способствовать развитию сочувствия, ...