Воспитание радостью
материал по теме

Мартынова Галина Петровна

Возможно ли, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого ребенка? Конечно, возможно так и должно быть!

Многое, очень многое зависит от учителя начальных классов, так как значимость начальной ступени обучения и воспитания для человека огромна.

Ребенок, отправляясь в школу, ждет что-то новое, радостное для себя, надеется на успех и одобрение учителей. И эти ожидания должны оправдаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_radostyu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возможно ли, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого ребенка? Конечно, возможно так и должно быть!

Многое, очень многое зависит от учителя начальных классов, так как значимость начальной ступени обучения и воспитания для человека огромна.

Дети 6—8 лет необычайно внушаемы и подражательны. Именно в этом возрасте легче всего заложить и нравственность, и духовность. Заложенное в детстве прочно и устойчиво.

Ребенок, отправляясь в школу, ждет что-то новое, радостное для себя, надеется на успех и одобрение учителей. И эти ожидания должны оправдаться.

Вредно постоянно требовать от ребенка слепого, безоговорочного повиновения, если мы хотим вырастить независимого и самостоятельного человека. Послушные дети теряют свою волю и затем идут на поводу у любой сильной личности, которая увы не всегда бывает положительной.

Не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с ребенком. Я убеждена, что многие ситуации можно разрешить с помощью ласки, уместной шутки, сказки. Без наших ласковых слов ребенку все равно что без солнечного света. Отсюда и дурные поступки. Человеческое отношение к ребенку — это совсем не баловство и попустительство, а труд, осознанный,  целенаправленный, исключающий жесткость, труд с надеждой на лучшее в себе и в ребенке. Я стараюсь веселее перехитрить этих маленьких упрямцев, любя их такими, какие они есть; бережно относиться к ним. Воспитываю детей радостью, передавая им и наш оптимизм, жизнелюбие. Учу детей и самих быть маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом. Самое главное, чтобы дети были как можно дальше от зла.

Надо любить ребенка, верить в него, помогать ему быть добрым и великодушным, ни в коем случае не оскорблять и не унижать его, а, наоборот, постоянно возвышать! Все дети хотят быть хорошими и, видя себя в зеркале наших добрых слов, становятся ими.

Зазнайкам стараюсь показать, что есть дети, которые лучше его знают или умеют что-то делать. Ребенку, который любит командовать, поручаю дело, в котором он обязательно будет вынужден считаться с другими детьми. Многие черты характера ребенка, его облик закладываются в начальных классах. Я воспитываю ответственное отношение к учебе, общественную активность, трудолюбие, уважение к людям труда, что такое хорошо и что такое плохо, любовь к родному краю, к родным, природе, воспитываю привычки культурного поведения. Для этого провожу:

  1. Уроки культуры: «Правила поведения в школе», «Правила поведения в общественных местах», «Как ты говоришь», «Ты и твои друзья», «Волшебные слова», «Как стать интересным собеседником», «Добрые слова», «Я и время», «Самолюб никому не люб» и т.д.
  2. На классных часах проводим дискуссии, беседы, обсуждения проблем, ситуаций. Интересно прошел классный час «Путешествие в зимний лес». Дети сами подбирали стихи, пословицы.

3)   Проводим экскурсии по временам года «Парк осенью», «Красота родного края», «Здравствуй, зимушка-зима», «Покормите птиц зимой», «Весна красна».

4)Проводим праздники, утренники («Золотая осень», 23 февраля (конкурсы), «Прощание с азбукой», 8 Марта «Наши мамы самые любимые»). К 8 Марта дети писали о своих мамах стихи, сочинения.

Родителей привлекаю к проведению классных часов, на которых они знакомят учащихся со своими профессиями, предприятиями, где трудятся. Классные мероприятия проходят более успешно и интересно, если вместе с детьми участвуют в них мамы и папы.

Дети принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Хор посещают 10-15 человек. С радостью бегут в танцевальный кружок. Участвуют в конкурсах: «Прекрасное далеко», «На лучший рисунок», «На лучшую новогоднюю игрушку», в инсценировках сказок.

В 4 классе начинаю говорить о вредных привычках (курение, алкоголизм). Не забываем поговорить и о ПДД, о дорожных знаках, транспортных средствах, правилах перехода через улицу.

Часто на уроках и во внеурочное время провожу беседы, викторины, игры-путешествия на экологические темы, этим воспитываю любовь и бережное отношение к природе.

На уроках русского языка пишем пословицы и разбираем их смысл.

Есть люди, а есть людишки.

Кто привык лгать, тому трудно отвыкать.

И собака помнит, кто ее кормит.

Мало хотеть, надо знать и уметь.

Сам не научишься – никто не научит.

Хорошо того учить, кто слушает.

У кого что болит, тот о том и говорит.

Лучше свой кусок, чем чужой пирог.

Руки ценят не по рукавам, а по делам.

Использую воспитательные моменты на каждом уроке чтения, математики, природоведения.

В течение 4-х лет работаю над сплочением коллектива. Вместе с родителями совершаем походы и экскурсии на природу, поездки в Болдино, в Пайгарм.

Ребенок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько и они будут с ним хороши. Я добиваюсь, чтобы уже в детстве он понял, что любовь, доброта, великодушие сильнее зла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....

Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"

Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"...

Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"

Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...

Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"

В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....

Семейный клуб «Школа радости и воспитания»

Только совместная работа учителя и родителей дает хорошие результаты в обучении и воспитании детей....

Методическая разработка по духовно– нравственному воспитанию для 2-3 класса «Подари радость!»

     Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. П...

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость»

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость»...