Семейный совет «Под счастливой крышей».
методическая разработка (2 класс) по теме
Занятие кружка «Азбука общения».
Тема. Семейный совет «Под счастливой крышей».
Цель. Создание благоприятных условий для осознания детьми значения семьи в их жизни.
Задачи:
- Способствовать взаимопониманию детей и взрослых.
- Формировать умение ценить такие качества как дружба, доброжелательность, взаимопомощь.
- Воспитание чувства любви и благодарности к своим близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Азбука общения».
Тема. Семейный совет «Под счастливой крышей».
Цель. Создание благоприятных условий для осознания детьми значения семьи в их жизни.
Задачи:
- Способствовать взаимопониманию детей и взрослых.
- Формировать умение ценить такие качества как дружба, доброжелательность, взаимопомощь.
- Воспитание чувства любви и благодарности к своим близким.
Формирование УУД
Личностные УУД: в предложенных ситуациях делать выбор как поступить самостоятельно или при поддержке других участников группы.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью коллектива и руководителя.
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную из данных источников информации; делать выводы в результате совместной работы в группе.
Коммуникативные УУД: - довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; - учиться выполнять различные социальные роли.
Планируемый результат.
- Соблюдать этические нормы общения и сотрудничества.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, товарищей.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Оборудование: мультимедийный проектор, выставка рисунков «Счастливый день», модели ладошек, клей, цветные фломастеры, ручки, эмблема занятия – солнышко с лучами, ящики, игрушки.
Ход занятия.
Психологический настрой.
Сегодня на занятии кружка «Азбука общения» я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и понимание. Чтобы наше сотрудничество было более успешным, я попросила вас сесть по кругу. Ведь в кругу легче общаться, видеть глаза друг друга.
Вспомним правила общения в кругу:
- В кругу все равны.
- Говорит один, а все слушают.
- Хочешь сказать – подними руку.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Эмблема сегодняшнего занятия – тоже большой яркий круг – солнце с надписью «7я». (слайд 1) Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?
У каждого человека есть свой дом. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Л. Толстой считал, что «счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
И сегодня на занятии мы попробуем выяснить, к чему нам надо стремиться, чтобы в нашем доме царило тепло, чтобы мы жили под счастливой крышей. А свои мысли мы будем записывать на нашей эмблеме.
«Устами младенцев» (слайд 2)
(слайд 3) фонограмма «Каждый маленький ребенок» Давайте вспомним, кто живет под крышей вашего дома по высказываниям младших братишек и сестренок.
1-й ученик: «Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое - что хочешь. Она заботливая. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто она?»
2-й ученик: «Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает, что хочешь… она тоже заботливая, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя».
3-й ученик: «Он никого не боится, никогда не плачет. Он хороший, добрый. Заботливый. Обещал всю жизнь носить маму на руках».
4-й ученик: « Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-то вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, веселиться… это бывает, когда приходят гости, когда танцуешь… Это бывает, когда не пускают гулять. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это?»
Как связаны между собой понятия «семья» и «настроение»?
Высказывания детей. Открыть лучик «доброжелательность»
Фотовыставка «Семья вся вместе – и душа на месте»
В народе говорят так (слайд 4):
- Не нужен клад, когда в семье лад.
- Каково на дому, таково и самому.
- Согласную семью и горе не берет.
- Дружная семья и землю превращает в золото.
Открыть лучик «дружба»
Какая же у вас семья: дружная или нет? Мы узнаем это из фотовыставки «Семья вся вместе – и душа на месте». Чья это семья?
выступления детей по 2-3 предложения. (слайд 5)
Мама, папа, сынок и дочка… Когда они вместе – возникает то непередаваемое чувство теплоты и радости, которое исстари у нас называют семейным очагом. Семейный очаг – это маленькое солнце, это фундамент и источник жизни на земле. Какой бы холодный ветер ни подул, тепло семейного очага всегда согреет нас с вами, и придаст уверенность нашим силам. А что же помогает больше всего сберечь тепло родного дома? Верно, любовь, терпение, взаимопонимание. Все это отражено на эмблеме счастливой семьи.
Открыть лучики «любовь, терпение, взаимопонимание»
А какая же счастливая семья без мамы?
(слайд 6) 1-й ученик: Разные мамы живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат добрым делам.
Конкурс «Помоги маме».
Все вы любите своих мам. А помогаете ли им? Сейчас мы это проверим. Я приглашаю вас стать участниками конкурса «Помоги маме».
- Собери игрушки (кто быстрее)
- Скажи ласковое слово (кто больше).
Молодцы вы и, конечно же, ваши мамы. Каждому из нас знакомо чувство защищенности и покоя, которое возникает лишь тогда, когда рядом наша любимая мамочка. Мы всегда спешим к ней с горем и радостью и находим у нее понимание. Из желания понять, а не осудить вырастает любовь и дружба.
Практическая работа «Ладошки»
2-й ученик: Утро начинается, мама просыпается,
И улыбкой маминой утро начинается.
Теплыми ладонями мама нас согреет,
Добрыми словами грусть-печаль развеет.
(фонограмма «Мама» (слайд 7)).У каждого из вас есть изображение своей и маминой ладошек. На пальцах маминой ладошки напишите слова, которые вам вспоминаются, когда вы слышите слово «мама».Интересно, что вы там написали? Затем в центре ладошки напишите, чем вы сильнее всего обидели маму. Пусть это будет вашим секретом. А потом наклейте на мамину ладошку свою. Напишите уже на своей ладони слова, благодаря которым мама простит вас. Поделитесь, что написали. Эти ладошки подарите своим мамам. И я надеюсь, что мамы вас простят, ведь они очень вас любят.
А надежной защитой и опорой семьи являются наши папы. (слайд №8) Помните, в детской песенке поётся «Папа может все, что угодно…» А что же могут ваши папы? Выставка работ и фото.
А у папы и мамы есть свои мамы и папы.
3-й ученик: Кто на свете для детей всех умнее и добрей?
Руки чьи всегда в работе? Седина чья в волосах?
Самой доброй и любимой, самой лучшей из друзей
И такой необходимой – спасибо бабушке моей!
(слайд 9)
О наших бабушках и дедушках можно говорить очень долго. Они не только умелые и ласковые, но ещё очень заботливые.
Тест на этическую тематику.
Представьте, весь день бабушка хлопочет на кухне. По телевизору идет интересный мультик, а бабушка просит вас срочно сходить в магазин. Как быть?
Варианты ответов перед вами. Обсудите в группе и дайте правильный ответ.
(слайд 10)
Варианты ответов:
- Досмотрю фильм, потом схожу в магазин.
- Узнаю, почему именно сейчас надо пойти в магазин, потом решу, как поступить.
- Предложу бабушке самой сходить в магазин.
- Предложу бабушке попросить кого-нибудь другого сходить в магазин.
- Придумаю какую-нибудь отговорку, чтобы не пойти в магазин.
- Свой вариант ответа.
Ребята, вам интересно говорить о бабушке? Тогда на память о нашей встрече я бы хотела подарить вам сказку «Бабушка медведица и внучка» (приложение). Прочитайте сказку дома вместе с бабушкой. А потом вы сможете поделиться своими мыслями об отношениях между родными людьми.
Вы проявили сейчас свою заботу о близких и доброту.
Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.
Видите, как много зависит от вас. Что вы можете сделать сегодня для родных, когда придёте домой? (обнять своих близких и сказать, как вы их любите.)
Посмотрите на эмблему нашей семьи – уже многие лучики получили свои имена. Чтобы жить под счастливой крышей нам необходимы … Ребята, вам хотелось бы продолжить этот разговор? Многие лучики нам ещё предстоит открыть, чтобы ярко горел наш семейный очаг, чтобы таких счастливых дней, как на выставке рисунков, в вашей семье было значительно больше. Любите свои семьи! И ваши усилия помогут вам жить под счастливой крышей родного дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Родительское собрание (семейный совет) "Ребёнок и школа"
Что делать, если ребёнок идёт в школу без желания? Выход есть!Надо об`единиться семье и школе. А для начала провести семейный совет.Цель: активизировать взаимодействие семьи и школы;Задачи: Опр...
Семейный праздник «Будем счастливы вместе!»
Цели: сплотить коллектив детей и родителей....
Семейный праздник "Мы счастливы вместе"
Презентация к празднику "Мы счастливы вместе" .На празднике дети и родители рассказывают о традициях своей семьи.Цель праздника:наладить теплые, дружеские отношениямежду семьями,выработать единые треб...
Фестиваль семейного творчества "Семья - счастливая планета"
Сценарий фестиваля семейного творчества "Семья - счастливая планета". Общешкольное мероприятие. Во время проведения фестиваля каждая семья рассказывает о себе, о своих увлечениях и традициях (путешест...
Сценарий семейного праздника "Мы счастливы вместе"
Цель праздника: наладить теплые, дружеские, партнерские отношения между семьями и школой....
"Под счастливой крышей" презентация к родительскому собранию
Проблема формирования семейных ценностей у школьников является актуальной, так как за последние годы утрачена связь поколений, разрушены нравственные представления о семье, браке, воспитание в р...
Под счастливой крышей
круглый стол...