Классный час: "Первоцветы"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33
с углубленным изучением отдельных предметов»
Первоцветы
Классный час.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Шеховцова Л.Д.
Старый Оскол 2008 г.
Тема «Первоцветы».
Цели:
- формирование у учащихся знаний о раннецветущих растениях, занесенных в Красную книгу, и отношения к проблеме истребления этих редких и исчезающих видов цветов;
- ознакомление с разнообразием видов первоцветов;
- заинтересовать учащихся в решение проблемы первоцветов;
- развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
- повышение уровня экологической грамотности;
- воспитание гуманного отношения к природе.
- Организационный момент – настраивание учащихся на рабочую доминанту.
- Наш урок будет посвящен одним из самых красивых и редких цветов на Земле.
Солнце светит все сильней, землю согревая,
Ручейки бегут быстрей, снег уже подтаял,
В небесах летит крича жаворонков стая,
Расцветает вновь земля, душу согревая.
Серый лес пустой стоит, голый и невзрачный,
Пробирается прострел, светлый, чуть прозрачный.
Ива, ветки распустив, золотом сияет,
А подснежник, как дитя, взоры привлекает.
К.К. Киселева.
Сегодня мы и поговорим о первоцветах, попробуем решить проблемы этих цветов.
- Основная часть занятия.
- Вот изображение первоцветов (показ)
- А знаете ли вы, что многие из них занесены в Красную книгу? Что это такое и зачем она нужна? (Показать Красную книгу (образец).
- А какие еще растения требуют охраны и занесены в Красную книгу Белгородской области? (ответы детей).
Подснежник, ландыш – особо охраняемые растения, их рвать запрещено!
Если первоцветы не охранять, то они навсегда исчезнут с лица Земли.
- – А что вы знаете о цветах - первоцветах? Расскажите. (Работа в группах. Составление рассказа. Сочинение стихотворения о первоцвете по выбору. Защита своих работ.)
- Охрана первоцветов.
В «прозрачном» апрельском лесу светло и просторно – деревья еще не оделись листвой, ничто не мешает солнцу беспрепятственно проникать до самой земли, и тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы. Среди них много редких и охраняемых видов. После долгой зимы люди без жалости срывают нежные красивые цветы, а ведь многие из них размножаются только семенами. Поэтому, их численность постоянно сокращается, и они постепенно начинают исчезать.
Многие первоцветы занесены в Красную книгу Российской Федерации: подснежник, ландыш.
- Раскрытие темы, целей классного часа.
В лемму под деревьями еще лежит снег, так как солнце сквозь деревья проникает медленнее и таяние задерживается. Но около стволов всюду появились воронки: это нагрелась от солнца темная нижняя часть ствола и растопила возле себя снег. А на открытых местах чернеют темные, влажные проталины. И вдруг…
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной.
- Видели ли вы когда-нибудь подснежник? Если видели, то где?
- А что знаете об этих цветах? (Рассказы детей).
Учитель: Правильно. Подснежники – первые весенние цветы в средней полосе России. Посмотрите, какие они нежные и красивые (рассматривание иллюстрационного материала). Эти цветы относятся к первоцветам – удивительным растениям, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли.
- А знаете ли эти цветы? (показать ландыш, медуницу, калужницу, мать-и-мачеху).
- А как называются все эти цветы одним словом?
- Правильно, первоцветы.
- Почему они так называются? (ответы детей).
Учитель: Первоцветами называют раннецветущие растения, которые первыми заявляют о приходе весны. Еще лежит снег и нет на деревьях листьев, а они уже цветут. Почти все они под угрозой исчезновения. Срывать их нельзя, торговля тоже запрещена!
- Выводы.
- – А теперь скажите, пожалуйста, что можете сделать вы, будучи пока простыми учениками школы, чтоб не исчезнули столь красивые и хрупкие творения природы?
- Назовите 5 вариантов замены букета подснежников в качестве подарка подружке на 8 Марта.
Работа в группах.
- По ответам школьников составляется примерный план проведения экологической акции «Первоцветы».
- Подведение итога. Рефлексия.
- Посмотрите, какая красивая наша земля (на доске физическая карта России). Давайте «оживим» ее (дети прикрепляют на карту картинки первоцветов»).
Если каждый человек будет любить, заботиться о природе родного края, тогда Земля станет краше день ото дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Берегите первоцветы"
Традиционно провожу классные часы разной тематики. Они прекрасно дополняют материал, пройденный на уроках и развивают познавательнуу активность ребят.Задачами представленного классного часа счит...
Конспект классного часа "Берегите первоцветы"
Конспект классного часа "Берегите первоцветы" построен на материалах Красной книги Белгородской области....
Классный час. Первоцветы.
С наступлением весны, оживает природа, которая радует нас своей свежестью и красотой. Гуляя по лесу или парку, наслаждаешься пробивающимися первыми цветами, согретыми лучами тёплого ...
КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"
КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"...
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...
Методическая разработка классного часа: Берегите первоцветы"
Уточнить и обобщить знания детей о жизни растений весной,познакомить с раннецветущими растениями,выяснить причины раннего цветения растения,научить отличать некоторые раннецветущие...
Классный час «Первоцветы».
создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру у детей школьного возраста.Формирование всесторонне развитой личности.Познакомить учащ...