ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ НА СВЕТЕ – СТРАНЫ МОЕЙ ХОРОШИЕ СОСЕДИ
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ НА СВЕТЕ – СТРАНЫ МОЕЙ ХОРОШИЕ СОСЕДИ
Информационный классный час
Мне все народы очень нравятся.
И трижды будет проклят тот,
Кто вздумает, кто попытается
Чернить какой-нибудь народ.
Р. Гамзатов
Задачи
- Дать возможность учащимся познакомиться с историей и географией государств - соседей России.
- Способствовать развитию интереса учащихся к истории и культуре стран – соседей России.
- Стимулировать проявления дружелюбия, терпимости, уважения к народам, проживающим в соседних государствах.
Подготовительная работа
1. Предложить учащимся разделиться на группы для подготовки информации о странах – соседях России: Украине, Белоруссии, Казахстане.
2. Подготовить викторину по теме информационного часа.
3. Подготовить виртуальное путешествие в страны – соседи России.
4. Сделать выставку рисунков учащихся о странах – соседях России.
5. Подготовить выставку книг детских авторов Казахстана, Украины, Белоруссии, России.
6. Подготовить выставку детских периодических изданий на русском языке Украины, России, Белоруссии, Казахстана.
7. Провести знакомство с кулинарными рецептами этих стран.
8. Подготовить театрализацию по теме информационного часа.
Для подготовки информационного часа учащиеся класса разделяются на три группы. Каждая группа готовит карту страны и рассказ о стране – соседке России по следующему плану:
- Государственный флаг.
- Территория страны.
- Государственный язык.
- Климат.
- Население.
- Столица.
- Денежная единица.
- Президент.
- История страны.
- Достопримечательности страны.
Карту страны ребята оформляют согласно своей фантазии и творческим способностям, но на карте должны быть:
- контуры страны;
- самые большие реки, горы, города страны;
- главные достопримечательности страны;
- места на карте страны, в которых побывали ребята группы – авторы данной карты.
Викторина проводится для учащихся по той стране, в которой они живут – России.
Оформление кабинета
На доске нанесены контуры границ России и стран-соседей, о которых пойдет разговор в ходе информационного часа.
У доски стоит лист картона, который оформлен в виде большого камня с надписью «Россия». На нем стрелки с надписями: «налево пойдешь – в гостеприимную Белоруссию попадешь», «направо повернешь – перед тобой откроет свои границы Украина», «прямо пойдешь – попадешь в Казахстан».
Ход мероприятия
- Основная часть
Вступительное слово классного руководителя. Наш информационный час мне хочется начать словами великого дагестанского поэта, жившего в XX веке, который сказал мудрые и добрые слова. (Читает эпиграф, записанный на доске.)
Вопросы учащимся
- Скажите, ребята, может ли человек прожить без соседей?
- Какую помощь могут оказать соседи?
- Можете ли вы привести примеры дружбы ваших семей с вашими соседями?
- Знаете ли вы имена своих соседей, тех, кто живет с вами на одной площадке, рядом с вашим домом?
- Может ли любая страна прожить без стран-соседей?
- Что дает любой стране дружба с соседними странами?
- Должен ли человек, большой или маленький, владеть информацией о странах – соседях своей страны?
- Для чего ему это нужно?
– Вы правы, ребята, для того чтобы люди могли открыто и честно общаться друг с другом, они должны знать, кто живет рядом с ними, кто придет им на помощь в трудную минуту, кто будет радоваться их успехам. И сегодня мы с вами ближе познакомимся со странами – соседями России.
(Выходит первая группа учащихся. Они в белорусских костюмах.)
Ученик. Налево пойдешь – в гостеприимную Белоруссию попадешь, направо повернешь – перед тобой откроет свои границы Украина, прямо пойдешь – попадешь в Казахстан.
Ученица. Мы приглашаем вас в Белоруссию!
(Звучит песня в исполнении Р. Алехно «Две сестры». Идет презентация о Беларуси.)
Ученица
Ты – адрес нестареющей любви.
И я постигнуть заново стремлюсь,
Как, воплотив достоинства твои,
Возникло в мире имя – Беларусь.
Ученик
Вообразим желанье двух сердец
Дочерней чистоте названье дать.
– О, белая моя! – сказал отец.
– О, русая моя! - сказала мать.
Так возникло государство под названием Беларусь.
Ученица. Мы посчитали, что только в нашем классе у 10 учащихся бабушки и дедушки живут в Белоруссии, и каждое лето ребята пересекают границы этого государства, чтобы отдохнуть и провести лето в белорусских деревнях и городах.
Ученик. А еще мы узнали, что в паспортах многих родителей нашего класса местом рождения указаны города и селения республики Беларусь.
Ученик. Значит, многие наши ребята имеют белорусские корни.
Ученица. Вы хотите знать, какая она, эта страна сегодня? Тогда слушайте!
(Учащиеся группы выступают по очереди и обращаются, если это возможно, к карте.)
- Государственный флаг – красно-зеленое полотнище с орнаментом на левой стороне.
- Территория страны составляет 207 тысяч 600 квадратных километров.
- Государственными языками являются белорусский и русский языки.
- Климат: среднемесячная температура зимы –2–4 С; летняя – от +22 до +32 С.
- Население. В стране проживает 10,2 миллионов жителей, третья часть населения – белорусы, каждый восьмой житель страны – русский.
- Столица – город Минск – один из красивейших городов Европы.
- Денежная единица – белорусский рубль.
- Президент – Александр Григорьевич Лукашенко.
- История страны. Белоруссия – это страна, которая первой приняла удар фашистов в Великой Отечественной войне.
- Самыми большими городами являются Брест, Могилев, Витебск, Гомель, Гродно.
- Символами Беларуси являются зубр, который живет в Беловежской пуще, и озеро Нарочь – одно из самых чистых озер в мире. Кроме того, символами Беларуси являются трактора и комбайны, лен, который выращивают в этой стране, а также картофель, из которого пекут вкусные и румяные драники, и ими наша группа решила угостить всех ребят.
(Ребята угощают всех ребят класса и взрослых, присутствующих на информационном часе.
После этого выходит вторая группа, представляющая Украину.)
Ученик. Налево пойдешь – в гостеприимную Белоруссию попадешь, направо повернешь – перед тобой откроет свои границы Украина, прямо пойдешь – попадешь в Казахстан.
Итак, мы говорим вам: «Ласкаво просымо! Мы на Украине!»
(Звучит песня Г. Майбороды «Ридна маты моя».)
Ученица
Родная украинская земля!
С твоею красотой мы встрече рады,
И лучше нет для нас награды,
Чем знать, что счастлива ты и светла!
Ученик. Готовясь к информационному часу, мы узнали, что только с целью отдыха все ученики нашего класса посетили Украину и ее морские побережья более 1000 раз.
Ученица. Черное море, Азовское море – это моря, которые нам хорошо известны.
Ученик. А еще у нас в Украине у многих ребят есть дедушки и бабушки, которые ждут встречи с ними.
Ученица. Мы любим фрукты и овощи с Украины, которые всегда в изобилии на нашем столе!
Ученик. Здравствуй, Украина! Мы ведем о тебе репортаж!
(Учащиеся выступают по очереди.)
- Государственный флаг – желто- голубой.
- Территория страны составляет 603 тысячи 700 квадратных километров.
- Государственные языки – украинский, русский языки, языки народов-меньшинств.
- Климат – теплый и влажный.
- Население составляет 50,4 миллионов жителей, четвертая часть жителей – украинцы, в Украине живет много русских людей и представителей других народов: белорусы, молдаване, болгары, евреи.
- Столица Украины – город Киев, который существует с IX столетия.
- Денежная единица – украинская гривна.
- Президент – В. Ющенко.
- История страны. По берегам южной части Черного моря издавна живут разные народы, но большинство из них – греки, а в северной части – восточные славяне, которые основали государство – Киевскую Русь. Сегодня Украина – это независимое и свободное государство.
- Достопримечательности страны. Самой главной достопримечательностью Украины является Киевский Софийский собор, построенный в XI веке.
- Символами Украины являются древняя река Днепр, а также знаменитые украинские кушанья – борщ и вареники.
Ученица. Мы решили угостить всех вас варениками с вишней, картошкой и капустой.
Ученик. В этом нам помогли наши мамы и папы. Я прошу вас, внесите вареники в класс.
(Выходит третья группа, представляющая Казахстан.)
Ученик. Налево пошли – в гостеприимную Белоруссию попали, направо повернули – перед нами открыла свои границы Украина, а теперь мы пойдем еще к одним соседям России и попадем в Казахстан.
Ученик
На свете очень много разных стран,
Но всех дороже ты, мой Казахстан!
Просторен, светел твой огромный дом,
Народам всем тепло, уютно в нем.
Ученица. Салям алейкум! Так обращаются люди друг к друг в Казахстане при встрече.
Казахстан – это государство в Азии, но оно тоже граничит с Россией. Это государство – сосед России, поэтому мы решили о нем рассказать.
- Государственный флаг – голубой с желтым орнаментом. В центре флага – солнце с лучами.
- Территория страны – 2 миллиона 717 тысяч 300 квадратных километров.
- Государственные языки – казахский и русский.
- Климат: средняя температура лета +27 С, средняя температура зимы – до –15 С.
- Население. На территории Казахстана живут преимущественно казахи, а также русские, украинцы, узбеки и татары.
- Столица Казахстана – город Астана.
- Денежная единица – тенге.
- Президент – Нурсултан Назарбаев.
- История страны. Казахстан простирается от Каспийского моря до Тянь-Шаня. Половину страны занимают пустыни и полупустыни. Казахстан – страна, в которой многим из наших бабушек и дедушек, а также прабабушек и прадедушек приходилось работать на освоении целины.
- Достопримечательности страны. В Казахстане очень много интересного. Эта страна очень древняя, поэтому там можно видеть узкие улочки, старинные храмы и мечети, а интереснее всего азиатский базар.
- Символ Казахстана – это верблюд, покататься на котором непросто, может сбросить, если ты ему не понравишься.
Ученик. Очень вкусным является казахский напиток – кумыс, но приготовить его сложно, поэтому мы ограничились зеленым чаем, который в Казахстане тоже любят и пьют с удовольствием.
Классный руководитель. Спасибо, ребята! Такое впечатление, что мы действительно побывали в Белоруссии, Украине и Казахстане. Я уверена, что вы будете теперь с удовольствием смотреть телевизионный канал «Мир», который знакомит нас с новостями из стран СНГ, к числу которых относятся Белоруссия, Украина, Казахстан и другие страны, рассказ о которых у нас еще впереди.
А теперь мне хотелось бы узнать, насколько хорошо вы знаете свою страну – Россию и я предлагаю ответить на вопросы викторины, которую я вам приготовила.
Я прошу вас быть внимательными, поднимать руку тогда, когда вы услышите вопрос.
Вопросы викторины «Моя страна – Россия»
- Какого цвета флаг России? (Российский флаг состоит из одинаковых по размеру полос белого, синего и красного цвета.)
- Как называется денежная единица России? (Денежная единица России называется рубль.)
- Как зовут президента России? (Президентом России избран Дмитрий Медведев.)
- Какой язык считается в России государственным языком? (Русский язык – государственный язык России.)
- Какой город раньше был столицей России? (Столицей России раньше был Санкт-Петербург.)
- Какой город является современной столицей России? (Современной столицей России является город Москва.)
- В каком году город Москва появился на карте России? (В 1147 году на карте России появился город Москва.)
- Что является главной достопримечательностью и символом Москвы? (Главной достопримечательностью и символом Москвы является Московский Кремль.)
- Какое название носит главный храм России? (Главный храм России носит название храм Христа Спасителя.)
- Какой русский царь положил начало династии русских царей Романовых, которые правили на Руси 300 лет? (Царь Петр Алексеевич Романов – Петр I.)
- Как называется музей собраний картин русских художников? (Этот музей называется Эрмитаж.)
- Какое название носит главный театр России? (Главный театр России носит название Большой театр.)
Классный руководитель. Спасибо, ребята. Наш информационный час-экскурсия подошел к концу. Для того чтобы определить, насколько он вам понравился, я приготовила для вас флажки, которые вы можете поднять вверх, если вам понравилось и вы узнали много нового и интересного.
II. Подведение итогов, объявление темы следующего информационного часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учеников 2 класса "Мама, ты лучшая мама на свете".
Классный час для учеников 2 класса с участием их мам к празднику 8 Марта....
Мама! Ты самая лучшая мама на свете!
Сценарий праздника разработан для проведения мероприятия посвчщенному Дню матери. Рекомендован для проведения во1-2 классах. Ребята активно участвуют в ходе подготовки и проведения данного празд...
Лучше всех на свете мамочка моя
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...
"Лучше всех на свете мамочка моя!"
Праздничная программа ко Дню 8 марта...
Сценка "Хорошие соседи"
Данная сценка предназначена для проведения классных праздников....
Проверочная работа по разделу «Хорошие соседи, счастливые друзья». 1 класс. Литературное чтение. УМК «Перспектива».
Цель: проверка полученных знаний при изучении раздела Планируемые результаты: знание произведений; умение характеризовать героев, умение объяснять пословицы....
МАМЫ И ДЕТИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ НА СВЕТЕ!
Сценарий Дня именинника, приуроченный к празднику День матери. Развлекательно-игровая программа для 1 класса, имеющая своей целью поддержать традиции бережного отношения к женщине , закрепит...