классный час "В дружбе сила"
классный час (4 класс) на тему
Классный час о дружбе учит детей дружить друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_druzhbe_sila.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
В ДРУЖБЕ СИЛА
Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся:
умение дружить, беречь дружбу.
Х о д к л а с с н о г о ч а с а
1. Вступительная часть.
Звучит песня в записи или в исполнении учеников.
СОВЕРШИТЕ ЧУДО
Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина
Землю обогнули тоненькие нити ,
Нити параллелей и зелёных рек ,
Протяните руку , руку протяните ,
Надо , чтобы в дружбу верил каждый человек
Обогрейте словом , обласкайте взглядом ,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно , если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
С л о в о у ч и т е л я. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…» ( Ребята говорят пожелания друг другу.)
Сегодня классный час посвящён… ( Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг-это тот, кто…».)
Итак, тема нашего классного часа: « Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда).
2. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).
Составление пословиц о дружбе.
Учащиеся трёх групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках)и прикрепить на доске.
1-ая группа. « Друг за друга стой – выиграешь бой».
2-ая группа. « С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
3-я группа. « Без друга на душе вьюга».
Обсуждение понятия «дружба».
У ч и т е л ь. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.
Н а д о с к е записаны вопросы, каждой группе предлагается высказать своё мнение.
В о п р о с ы для обсуждения:
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
- Есть ли определённые правила дружбы?
- « Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.
Обобщение.
У ч и т е л ь. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. ( Каждой группе выдаётся по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Все вместе, используя «ромашку», ещё раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
Комментирование ситуаций.
У ч и т е л ь. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В ней вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача вашей группы- прокомментировать её.
1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.
У ч и т е л ь. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.
Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
- Не обманывай друга.
- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
- Не предавай своего друга.
- Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
3. Чтение стихотворения и его обсуждение.
У ч и т е л ь. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили две наши ученицы.
Стихотворение читают заранее подготовленные дети.
1-я у ч е н и ц а .
Все живут не тужат, а со мной не дружат
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной- стану знаменитой.
2-я у ч е н и ц а.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать- дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!».
В о п р о с ы для обсуждения:
- Почему с девочкой никто не хотел дружить?
- Что бы вы ей посоветовали?
- Можно ли заставить насильно дружить?
4. Заключительная часть.
У ч и т е л ь. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.
Классный час заканчивается игрой « Найди друга».
Все учащиеся делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями. ( Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников.)
Затем все учащиеся становятся в круг со словами: « Шире круг, шире». Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребёнок говорит: «Спасибо…»-и подкрепляет ещё одной похвалой в свой адрес: «А ещё я думаю, что я…»
Звучит песня « Дружба», все рассаживаются по местам.
З а к л ю ч и т е л ь н о е с л о в о у ч и т е л я. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать ( по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением дружбы.
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»
Введение цели и задачи: - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...
Классный час "В дружбе - сила!"
Классный час « В дружбе - сила!». Целью проводимого классного часа является: 1. Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...
"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.
В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи: 1. Формирование умений аргументировать свою точку...
Классный час "Наша сила в дружбе!"
Классный час "Наша сила в дружбе!" с использованием интерактивной доски, может быть проведен во 2 или 3 классе....
Классный час "В дружбе сила" 2 класс
Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....
Классный час "В дружбе сила"
Знакомство с понятием "дружба", что такое "законы дружбы", формирование умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, навыки умения дружить, беречь дружбу....