Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (2 класс) на тему

                      Амирова Филиса Фаритовна

 

Цели: выявить представления о дружбе, и каким должен быть настоящий друг;

Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самоанализа личностей учащихся; умению анализировать поступки окружающих и дать правильную оценку их поступкам;

Содействовать формированию дружного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pogovorim_o_druzhbe.zip18.51 КБ

Предварительный просмотр:

     

     

       

                         

                       

                                     

                               

                                      2011 год

                             

Цели: выявить представления о дружбе, и каким должен быть настоящий друг;

Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самоанализа личностей учащихся; умению анализировать поступки окружающих и дать правильную оценку их поступкам;

Содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование:            магнитофон, аудиозапись песен о дружбе,

карточки с записями слов, пословиц, записи на доске,

I. Вступительная беседа.

Звучит песня о дружбе «Дружат дети всей Земли».

- Возьмитесь за руки (стоя), посмотрите на соседа слева и улыбнитесь, а теперь на соседа справа и тоже улыбнитесь.

-Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Выскажите свои мнения.

Беседа о народах, живущих на нашей Земле. Все народы живут дружно.

                 Что такое дружба? Каждый знает?

                 Может быть, и спрашивать смешно?

                Слово «дружба» что обозначает?

- Как вы считаете, что обозначает слово дружба?

                                                             (ответы детей)

- Дружба – это удивительные отношения, возникающие между людьми. О дружбе размышляли во все времена. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

II. Пословицы о дружбе.

– Ребята, я предлагаю вам назвать несколько пословиц и поговорок, но они перепутались, и их нужно собрать.  На столах части пословиц и поговорок. Соедините начало и конец.

(Работа в парах)

- Давайте прочитаем, что у вас получилось?

      «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Старый друг лучше новых двух».

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты».

«Нет друга -  ищи, а нашёл – береги».

«Друг в беде познаётся».

«Друга на деньги не купишь».

«С другом веселее при удачи,  легче в беде».

 «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями».

2. Рисуем «Дерево дружбы».

- Ребята, у вас на столах контурные  изображения деревьев.

      -Раскрасьте деревья и подрисуйте столько корней, сколько у вас друзей.

Звучит  песенка о дружбе.

-Подняли рисунки вверх, показали друг другу.

-Как чувствует себя дерево, у которого мало корней?

-А человек без друзей?

-Где же их найти?

3.    Друг.  Как вы считаете, кто такой друг? (Ответы детей)

- Послушайте стихотворение и попробуйте ответить на вопрос.

                                                         Друг. А что это такое?

Как же нам его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может, он растёт на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может он в цветочной клумбе

Пьёт из розочки росу?

Может он со мною рядом-

Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти!

- Итак, как вы считаете, где же можно найти друга?

5. Каким должен быть друг?

- Друг  нужен каждому. Замечательно, если он настоящий. А что значит – настоящий друг?

Выбери из данных на доске слов те, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.

  1. Ленивый,
  2. Весёлый,
  3. Богатый,
  4. Строгий,
  5. Общительный,
  6. Трудолюбивый,
  7. Терпеливый,
  8. Льстивый,
  9. Жадный,
  10. Трусливый,
  11. Отзывчивый,
  12. Заботливый,
  13. Сильный,
  14. Внимательный…

- А какие качества есть в вас?

6. Работа по рассказу «Друзья».

Послушайте внимательно и скажите, кто из мальчиков оказался настоящим другом?

                                                 Друзья.

     Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе.

 Дружба их началась очень давно, почти с пелёнок. Малышами они любили возиться во дворе, в песочнице. Через некоторое время они подросли и пошли в садик, а потом в школу. Ваню, Серёжу и Сеню все называли неразлучными друзьями.

Но однажды произошёл случай, который испытал на прочность мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Серёжа, один из Ваниных друзей, стоял на самом верху горки и, давясь  от смеха, прокричал бедолаге:

         -Эх, ты! С такой маленькой горки – и то съехать не смог без аварии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я поеду!

Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал, так и уткнувшись лицом в снег. Сеня благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив свои санки, он подбежал к другу.

- Вань, ты чего?- испуганно прокричал он и потряс тихонько мальчика за плечо. Тот, глотая слёзы, тихо застонал.

-Больно?- участливо спросил Сеня товарища, помогая подняться и отряхнуться от снега.

-Не очень!- мужественно прошептал Ваня, украдкой вытирая слёзы.- Только нога болит…

-Давай я тебе помогу!- Сеня перевернул Ванины санки и осторожно усадил пострадавшего.- Держись, Ванёк! Я тебя домой отвезу.

-Спасибо!- прошептал Ваня, морщась от боли.

-Да не за что!- отмахнулся Сеня.

-Эй, Сенька! Санки свои убери, а то я сейчас в них влеплюсь! – прокричал сверху Серёжа.

Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным и повёз друга домой.

- Кого из Ваниных друзей можно назвать настоящим другом? Почему?

- Какая из пословиц подходит к этому рассказу?

7. «Модель дружного коллектива»

- Ребята, в начале беседы вы все решили, что в классе дружба нужна. Давайте попробуем создать  модель « дружного коллектива». Без чего не может быть дружбы?

Из 10 слов нужно выбрать только 5 качеств,  для дружного коллектива

честность                     правдивость                           зависть

эгоизм                           заботливость                      предательство

доброта                       бескорыстие                          верность

уважение                    

- Итак, какие качества вы выбрали, чтобы  наш коллектив был дружным?

(Обсуждение ответа детей)

Итог классного часа.

- Дружба - это самое необходимое для жизни. Никто не пожелает жизни без друзей.

Значит, важно для каждого уметь дружить. А вы умеете дружить?

Я предлагаю ознакомиться с правилами дружбы. Клянёмся.

  1. Помогать друг другу.
  2. Быть доброжелательными.
  3. Защищать друг друга.
  4. Доверять друг другу.
  5. Делиться друг с другом.

Исполнение песни «Улыбка»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....