моя семья 1 класс
классный час (1 класс) по теме

Таланова-Шелейко Юлия Геннадьевна

в игровой форме рассуждаем, находим отличия,сравниваем семью и дом со школьной семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon конспект классного часа 1 класс11.15 КБ

Предварительный просмотр:

                              Классный час 1 класс

Таланова Ю.Г. Учительница начальных классов ГБОУ СОШ №585 Спб

Тема: Моя семья.

Цель урока:

1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.

2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.

3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.

4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.

5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.

6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.

7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.

8. способствовать восприятию уважительного отношения ко всем членам семьи.

9. учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.

10. развивать устную речь, память, способности.

Оформление:

 1. Выставка детских рисунков «Моя семья».

  2. Портфолио «Моя семья»

   3. Проект по окружающему миру «Вот моя семья»

  4.Пазлы « Собери дом», пословицы, набор «лепестков» о семье, картинки для составления герба.

    Литература:

•        Журнал « Завуч начальной школы» №3 / 2007 г.

•        Е.Б. Бугрова Л.Г. Диденко « Классные часы 1 класс» выпуск 2 / 2007г.

•        О.В. Васильева « Классные часы 1 класс» / 2007г

•        Н.А. Горбунова « Классные часы 4 класс» /2004г.

 

1) Журнал «Воспитание школьника», №4-2007, стр.37 Ст. «Формирование толерантного поведения в семье.»

2) Журнал «Классный руководитель», №1-2007, стр. 57 Ст. «Давайте понимать друг друга»

3) Журнал «Классный руководитель», №5-2003, стр.34 Ст. «Я и семья»

4) Журнал «Классный руководитель», №3-2004 Ст. «Я в мире и мир во мне.»

5) Журнал «Классный руководитель», №3-2006, стр.66 Ст. «Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье.»

Ход урока:

1.Организационный момент и сообщение целей урока

Прозвенел звонок для нас.                                                                       Вы зашли спокойно в класс.                                                                       Встали все у парт красиво,                                                                         Поздоровались учтиво.                                                                                                                                          Повернитесь-ка друг к другу.                                      

                                                              Улыбнётся друг пусть  другу.

                                                                Подарите вы улыбку и гостям сегодня нашим.        Да и мне улыбка ваша                             Очень-очень как нужна!

 Вот спасибо! Как я рада! Что сегодня к вам пришла.                                          Тихо сели, спинки прямо.                                                                        Все легонечко вздохнём,                          Разговор наш заведём...

2. Вводное слово учителя.

             Семья.

Из толкового словаря русского языка С И Ожегова

    Семья – это группа родственников, живущих вместе.

Семья как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. Слово «семья» можно разделить на 7 «Я». Вы можете сказать что не в каждой семье 7 человек. В семье неважно сколько человек. Полезно знать что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя с любовью посаженное в землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.

 У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это?

  Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

  Учитель: Назовите их одним словом. Сегодня на нашем уроке пойдёт речь о семье. А вы мои помощники. Вместе будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья, чтобы все в ней были счастливы и всем было хорошо.

  Есть дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

В нем и во сне, и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

 Учитель: давайте ребята соберём домики для сказочных героев, ведь у них тоже есть сказочная семья.

Работа с пазлами.

Учитель:  Я хочу вам ребята сказать, что сейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а придёт время вы будите ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить. А сейчас мы посмотрим как относятся дети к своим родителям и бабушкам.

(фрагмент мультфильма «Нехочуха»)

И я надеюсь что среди вас нет таких ребят, как Нехочуха

Учитель: - что можете сказать по этой ситуации?

  1. Как мы должны относится к бабушкам и дедушкам и другим людям старшего поколения?

Учитель: ребята, у вас есть в семье братишки, сестрёнки старшие у некоторых будут и младшие. Как мы должны обращаться с ними?  

         А вы какие обязанности по дому выполняете?

 Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья? (Ответы детей)

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

Учитель: Помните народную заповедь: «Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить. Почитать родителей – значит в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться.» если заповедь исполняются то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Берегите и любите всех!

Игра « Сектор».

На доске:   Геометрические фигуры разного цвета

                    Зелёного, красного, синего.

Дети выбирают понравившийся цвет, каждому из которых соответствует задание.

Красный: Разгадать ребус     7Я

Синий: Дочь моей матери,но не я?  (моя сестра).

    Зелёный:  Кто для меня мать моей матери?

(бабушка).

Молодцы, дети, вы прекрасно справились с заданием.

3. « Закончи предложения, ответив на вопросы».

А теперь давайте скажем  несколько тёплых слов своим родным.

Продолжи  незаконченные предложения.

 Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

●Семья – это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя, и  которых любишь ты. Семья – это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать. Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья – главней всего на свете.

Учитель: А какую семью можно назвать счастливой?

Давайте составим образ счастливой семьи.

Работа с кластером.

●Правила общения в семье.

  1.  Любить друг друга.

  2.  Уважать друг друга.

  3.  Слушать родителей и заботиться о них .

  4. Быть честным и правдивым.

  5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.

  6. Не держать обиду на родителей.

7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний.

Ребята, давайте познакомимся с вашими работами  о вашей семье. Проектная деятельность.

О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)

  1. А теперь у вас появилась ещё одна семья – школьная. И теперь мы вместе будем радоваться и огорчаться, переживать и поддерживать друг друга.  

 И пусть солнышко согреет своими лучиками каждого из вас

Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени,  трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем

В нашем классе тоже есть свои законы.Давайте вспомним о них.(девиз класса,законы)

Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

Мы вам скажем без стесненья:

Это мы1-а

 Класс наш в школе самый шумный,

 Идет кругом голова!

 Мы вам скажем честно-честно:

Это мы 1-а

 Класс наш в школе всех активней

 И при деле он всегда!

 Мы вам скажем откровенно:

Это мы 1-а

 Класс наш в школе самый дружный,

 Не пугает нас беда!

 Мы вам скажем без сомнений:

Это мы 1-а

 А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

 Мы вам громко все воскликнем:

Это мы 1-а

 Класс наш в школе самый лучший,

Мы – надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы – семья!

Практическая работа «Составление семейного герба»

 - В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

(На доске – рисунки животных, птиц, растений и их значение).

лев - сила, великодушие

орел - власть

овца - терпение, кротость

ворон - долголетие

олень - символ воина

цапля - пугливость

волк - жадность, злость

павлин - тщеславие, хвастовство

дуб - крепость

пальма - долговечность

сливовое  дерево - мир

Давайте придумаем герб нашего класса.Творческое задание.

Заповеди:

· свято храни честь своей семьи;

· люби свою семью и делай её лучше;

· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

· подари родителям радость;

· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Итог занятия.

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

И в каждой семье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку для 1 класса по теме "Моя семья (члены семьи)"

Внеурочная деятельность в 1 классе. Тема 1  "Я и моя семья". Занятие 3 по теме "Моя семья (члены семьи)"....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...