моя семья 1 класс
классный час (1 класс) по теме
в игровой форме рассуждаем, находим отличия,сравниваем семью и дом со школьной семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект классного часа 1 класс | 11.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 1 класс
Таланова Ю.Г. Учительница начальных классов ГБОУ СОШ №585 Спб
Тема: Моя семья.
Цель урока:
1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.
5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.
6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.
7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.
8. способствовать восприятию уважительного отношения ко всем членам семьи.
9. учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.
10. развивать устную речь, память, способности.
Оформление:
1. Выставка детских рисунков «Моя семья».
2. Портфолио «Моя семья»
3. Проект по окружающему миру «Вот моя семья»
4.Пазлы « Собери дом», пословицы, набор «лепестков» о семье, картинки для составления герба.
Литература:
• Журнал « Завуч начальной школы» №3 / 2007 г.
• Е.Б. Бугрова Л.Г. Диденко « Классные часы 1 класс» выпуск 2 / 2007г.
• О.В. Васильева « Классные часы 1 класс» / 2007г
• Н.А. Горбунова « Классные часы 4 класс» /2004г.
1) Журнал «Воспитание школьника», №4-2007, стр.37 Ст. «Формирование толерантного поведения в семье.»
2) Журнал «Классный руководитель», №1-2007, стр. 57 Ст. «Давайте понимать друг друга»
3) Журнал «Классный руководитель», №5-2003, стр.34 Ст. «Я и семья»
4) Журнал «Классный руководитель», №3-2004 Ст. «Я в мире и мир во мне.»
5) Журнал «Классный руководитель», №3-2006, стр.66 Ст. «Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье.»
Ход урока:
1.Организационный момент и сообщение целей урока
Прозвенел звонок для нас. Вы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Повернитесь-ка друг к другу.
Улыбнётся друг пусть другу.
Подарите вы улыбку и гостям сегодня нашим. Да и мне улыбка ваша Очень-очень как нужна!
Вот спасибо! Как я рада! Что сегодня к вам пришла. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём, Разговор наш заведём...
2. Вводное слово учителя.
Семья.
Из толкового словаря русского языка С И Ожегова
Семья – это группа родственников, живущих вместе.
Семья как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. Слово «семья» можно разделить на 7 «Я». Вы можете сказать что не в каждой семье 7 человек. В семье неважно сколько человек. Полезно знать что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя с любовью посаженное в землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.
У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.
Учитель: Назовите их одним словом. Сегодня на нашем уроке пойдёт речь о семье. А вы мои помощники. Вместе будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья, чтобы все в ней были счастливы и всем было хорошо.
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне, и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
Учитель: давайте ребята соберём домики для сказочных героев, ведь у них тоже есть сказочная семья.
Работа с пазлами.
Учитель: Я хочу вам ребята сказать, что сейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а придёт время вы будите ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить. А сейчас мы посмотрим как относятся дети к своим родителям и бабушкам.
(фрагмент мультфильма «Нехочуха»)
И я надеюсь что среди вас нет таких ребят, как Нехочуха
Учитель: - что можете сказать по этой ситуации?
- Как мы должны относится к бабушкам и дедушкам и другим людям старшего поколения?
Учитель: ребята, у вас есть в семье братишки, сестрёнки старшие у некоторых будут и младшие. Как мы должны обращаться с ними?
А вы какие обязанности по дому выполняете?
Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья? (Ответы детей)
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Учитель: Помните народную заповедь: «Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить. Почитать родителей – значит в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться.» если заповедь исполняются то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Берегите и любите всех!
Игра « Сектор».
На доске: Геометрические фигуры разного цвета
Зелёного, красного, синего.
Дети выбирают понравившийся цвет, каждому из которых соответствует задание.
Красный: Разгадать ребус 7Я
Синий: Дочь моей матери,но не я? (моя сестра).
Зелёный: Кто для меня мать моей матери?
(бабушка).
Молодцы, дети, вы прекрасно справились с заданием.
3. « Закончи предложения, ответив на вопросы».
А теперь давайте скажем несколько тёплых слов своим родным.
Продолжи незаконченные предложения.
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
●Семья – это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя, и которых любишь ты. Семья – это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать. Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья – главней всего на свете.
Учитель: А какую семью можно назвать счастливой?
Давайте составим образ счастливой семьи.
Работа с кластером.
●Правила общения в семье.
1. Любить друг друга.
2. Уважать друг друга.
3. Слушать родителей и заботиться о них .
4. Быть честным и правдивым.
5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.
6. Не держать обиду на родителей.
7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний.
Ребята, давайте познакомимся с вашими работами о вашей семье. Проектная деятельность.
О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)
- А теперь у вас появилась ещё одна семья – школьная. И теперь мы вместе будем радоваться и огорчаться, переживать и поддерживать друг друга.
И пусть солнышко согреет своими лучиками каждого из вас
Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем
В нашем классе тоже есть свои законы.Давайте вспомним о них.(девиз класса,законы)
Класс наш в школе самый умный,
Есть отличники всегда!
Мы вам скажем без стесненья:
Это мы1-а
Класс наш в школе самый шумный,
Идет кругом голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это мы 1-а
Класс наш в школе всех активней
И при деле он всегда!
Мы вам скажем откровенно:
Это мы 1-а
Класс наш в школе самый дружный,
Не пугает нас беда!
Мы вам скажем без сомнений:
Это мы 1-а
А какой веселый самый?
Улыбается всегда!
Мы вам громко все воскликнем:
Это мы 1-а
Класс наш в школе самый лучший,
Мы – надежные друзья!
Вам секрет откроем дружно:
Потому что мы – семья!
Практическая работа «Составление семейного герба»
- В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:
(На доске – рисунки животных, птиц, растений и их значение).
лев - сила, великодушие
орел - власть
овца - терпение, кротость
ворон - долголетие
олень - символ воина
цапля - пугливость
волк - жадность, злость
павлин - тщеславие, хвастовство
дуб - крепость
пальма - долговечность
сливовое дерево - мир
Давайте придумаем герб нашего класса.Творческое задание.
Заповеди:
· свято храни честь своей семьи;
· люби свою семью и делай её лучше;
· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
· подари родителям радость;
· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Итог занятия.
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа на тему семьи и семейных ценностей: «Её величество – Семья». (4 класс)
Сценарий классного часа....
Конспект занятия по английскому языку для 1 класса по теме "Моя семья (члены семьи)"
Внеурочная деятельность в 1 классе. Тема 1 "Я и моя семья". Занятие 3 по теме "Моя семья (члены семьи)"....
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...