Изучаем органы человека
методическая разработка по теме
Занятием «Изучаем органы человека» закрепляются знания детей об органах человека, уточняется какое значение для человека имеют органы, при восприятии им окружающего мира; развиваются тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения; воспитывается бережное отношение детей к органам, культуре их охраны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_organy_cheloveka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Арский детский сад №10»
«Изучаем органы человека»
Открытое занятие для представителей экспертной комиссии
Искандарова В.В.
Цель:
- формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни,
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо) ; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
- учить различать запахи и вкусы;
- закрепить цвета, синий, красный, жёлтый, оранжевый) ;
- закрепить понятия «много», «один»;
- развивать речь, память, внимание;
- воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
Оборудование и материал: кукла Доктор Айболит; голубая ткань;
скамейка; цветы; корзина; зубная щётка (7 шт.) . Картинка с человеком; органы чувств (картинки). Апельсин, лук; зубочистка; картинки с ситуациями, магнитофон.
Ход занятия
1. Сюжетно-ролевая игра «Встреча с доктором».
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Ну а теперь, я приглашаю вас на прогулку. Пойдемте гулять.
Воспитатель предлагает детям представить, что они выходят на прогулку.
- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Незаметно достает куклу «Айболит») .
- Кто это? (Доктор Айболит) .
- Что доктор Айболит делает? (Лечит людей и зверей).
- Правильно, ребята, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору, который помогает быстрее выздороветь. Доктор хочет, что- то сказать.
Доктор: Я приглашаю вас на поляну с волшебными цветами. Но чтобы попасть туда, надо перейти через речку по мостику.
Дети выполняют движения, изображающие переход по мостику.
- Осторожно не упадите, а то замочите ноги!
- Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли!
- Сколько здесь цветов? (Много).
- Да, как много здесь цветов! Эти цветы не простые, а волшебные.
- Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.
- Ой, ребята, какие красивые и необычные цветы мы собрали, хотите рассмотреть?
2. Беседа об органах человека.
- Какого цвета этот цветок? (Желтого) .
- Что нарисовано в середине цветка? (Глаз человека) .
На обратной стороне цветка воспитатель читает стихотворение:
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
- Сколько глаз у человека? (Два) .
- Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть окружающий мир, предметы) .
- Где у вас глаза, покажите.
- Посмотрите на куклу (дети ищут глазами куклу, а теперь на большую пирамиду, на аквариум и т. д.
Вращение глазами. ( Упражнение выполняется стоя или сидя.) Посмотри одними лазами вверх и задержи взгляд на одну секунду. Теперь смотри вправо. ( Воспитатель меняет направление глаз с помощью игрушки.) Затем
вниз (1 с), а потом влево (1 с).
Жмурки. И.п. то же. Закрой глаза. Посильнее зажмурь их. Теперь открой глаза пошире. (5-8 раз).
Моргание. И.п. то же. Моргай глазами несколько секунд.
Темнота. И. п. то же. Ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйся темнотой, дай своим глазам отдохнуть от света.
- Закройте глаза.
- Ничего не видно, темно.
- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
- А как надо беречь глаза? (Не сыпать песок в глаза, осторожно обращаться с острыми предметами) .
- Что мы делаем каждое утро с глазами? (Умываем водой) .
- Посмотрите на картинку, что неправильно делает мальчик? (Очень близко смотрит телевизор).
- Ребята, для чего нужны глаза? ( ответы детей)
- Какого цвета этот цветок? (Красного) .
- Что на нём нарисовано? (Нос) .
Воспитатель читает стихотворение:
Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
- Покажите свой нос.
- Зачем нужен нос? (Ответы детей) .
- Нос нужен, чтобы дышать, через нос идёт воздух в лёгкие человека.
- Давайте и мы подышим носом.
Дети встают и вместе с воспитателем дышат сначала одной ноздрёй, прижав другую пальцем, затем наоборот. После чего дышат всем носом.
- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.
Воспитатель предлагает детям понюхать сначала лук, а потом апельсин.
- Разные это запахи или одинаковые? (Разные) .
- Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить!
- Как же надо беречь нос? Показывает картинки, дети называют.
• Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом.
• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы. (Показывает картинку, где мальчик засовывает в нос пуговицу) .
• Сморкаться в носовой платок или чистую салфетку.
- Но и сильно сморкаться нельзя, это может привести к заболеванию уха.
- Зачем нужен нос? ( дышать и различать запахи).
- Какого цвета этот цветок?
- Что на нем нарисовано? (Ухо) .
Ушки, ушки,
У зверей на макушке.
А у вас, ребята,
Покажите, где ушки?
- Сколько ушей у человека? (Два) .
- Зачем нужны уши? (Чтобы слышать различные звуки) .
- Сейчас вы закроете уши, я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет? Взрослый говорит шепотом: «Мяч». Предлагает детям повторить. Дети слышали слова и не могут повторить.
- Вот видите, ребята, как важны человеку уши.
- Как надо беречь уши? Показывает картинки.
• Нельзя засовывать в уши острые предметы.
• Нельзя слушать очень громкую музыку.
• Надо мыть уши водой и мылом.
- Зачем нужны уши? ( слышать)
- Послушайте, стихотворение.
Ушки-подрушки
Всё слышать хотят.
Ушки-подрушки
Прсят ребят.
Мой нас почаще,
С водою дружись
Ушки- подрушки
Мыть не ленись!
3. Физкультминутка. « Время отдохнуть»
- Этот цветок, какого цвета? (Оранжевого) .
- Что на нем нарисовано? (Рот и зубы) .
Чисти зубы,
Чисти зубы
И снаружи, и внутри,
Не болели, чтоб они.
- Покажите свой рот, скажите «а-а-а», постучите зубами.
- Для чего нужен рот?
- В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Мы с вами нюхали лук, а теперь его попробуем.
- Лук, какой? (Горький) .
- Теперь попробуйте апельсин. Он какой? (Сладкий) .
Воспитатель показывает картинки, закрепляя знания детей о вкусовых зонах языка
- А еще нельзя брать в рот посторонние предметы, кушать грязные фрукты, засовывать грязные пальцы. (Показывает картинку)
- Для чего нужны зубы? (Жевать пищу).
- Как надо ухаживать за зубами? Утром и вечером чистить зубы зубной щеткой и зубной пастой.
- Зубы будут крепкие и красивые.
- Вы чистите дома зубы? Молодцы
Сейчас я вам прочитаю стихотворение.
Я узнал, что очень скоро
Зубы будут выпадать,
И решил отдать их брату,
Чтоб добру не пропадать.
- А чтобы лучше запомнить те органы человека, о которых мы сегодня говорили, я спою вам песню. Вы слушайте и повторяйте.
С добрым утром, глазки!
(Слегка дотрагиваются до глаз.)
Вы проснулись?
(Да)
С добрым утром, ушки!
(Показывают уши.)
Вы проснулись?
(Да)
С добрым утром, носик!
(Показывают нос.)
Ты проснулся?
(Да)
С добрым утром, ротик!
(Показывают рот.)
Ты проснулся?
(Да)
Глазки смотрят.
Уши слушают.
Носик дышит.
(Сделать глубокий вдох и выдох.)
Ротик кушает.
(Ам, ам, ам.)
Мы проснулись!
4. Практические упражнения:
* Погладь свой носик.
* Погладь носик своего соседа.
* Покажи свои ушки.
* Открой и закрой рот.
* Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.
-А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
5. Заключение.
- На этом наше занятие закончено.Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем обязанности человека на примере героев сказок
Данная презентация является проектным продуктом на тему "Какие обязанности есть у человека?"...
Презентация "Внутренние органы человека"
Презентация может быть использована на уроках биологии в качестве нагляного пособия при изучаемой теме....
презентации по окружающему миру по теме "Органы человека"
В данной группе собраны презентации к урокам окружающенго мира по теме " Органы человека"1. Нос и его функции2.Легие и их физиология3.Мышцы человека...
тест Органы человека 4 класс
Тест по теме «Организм человека» 1 вариант(пища, кровь, дыхание) 1. Для чего человеку нужна пища?а) с пищей человек получает питательные вещества;б) с пищей человек получает необходимый для жизни...
Внутренние органы человека.
Внутренние органы человека...
ПНШ 4 класс Тест. Обобщение по теме «Изучаем органы чувств».
6.8 Обобщение по теме «Изучаем органы чувств». (1-й из 1 ч.)...
4 класс. Окружающий мир. Внутренние органы человека
Данные карточки можно использовать для индивидуальной проверки знаний на уроках окружающего мира (УМК "Начальная школа 21 века")...