памятка для родителей
статья (1 класс) на тему

Кузнецова Елена Васильевна

Памятка для родителей при выполнении домашнего задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА - СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ

1.Завтра.когда ваш ребенок проснется, скажите ему: « Доброе утро!» и не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор

2.Когда вы браните ребенка, не употребляйте слов  « Ты  всегда…», « Ты вообще…», «Вечно ты…».Ваш ребенок всегда хорош. Он лишь сегодня что – то сделал не так. Об этом ему и скажите.

3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь , а потом идите по своим делам.

4.Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали?» « Какую отметку получил?». Лучше спросите: « Что сегодня было интересного?»

5.Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем 4 стенам, где живет его семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать; « А все- таки как хорошо у нас дома!»

6. Когда вам хочется сказать ребенку: « НЕ ври , не лги, не обманывай», скажите лучше улыбаясь: «Кажется ,здесь кто-то говорит неправду!»

7. Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу : « Не торопись, будь осторожен!»

8.Когда ваши дети возвращаются домой,  встречайте их у дверей. Дети

Должны знать, что вы рады их приходу, даже если они провинились.

9. Внушите ребенку давно известную формулу здоровья: « Ты хорош, но не лучше других».

10. Скажите ребенку: « Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль, будь просто аккуратным».

11 . Бывает так: папа утром уходит- ребенок еще спит, приходит- уже спит, а в воскресенье- папа на рыбалке. Хотя бы после спросите ребенка: « Как у тебя дела?»

12. Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его, даже не встречаться с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в игре.

13.Никогда не попрекайте ребенка его возрастом: « Ты уже большой»,ни его полом: « А еще мальчик», ни куском хлеба: « Мы тебя кормим».

14 Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседях, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

15. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются ваши дети, тем лучше идет воспитание.

Рецепт счастья

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   “На что вы готовы ради ребенка?”

Внимательно прочтите предлагаемые вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно; тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

 Можете ли вы?         

Могу и всегда так поступаю (А)        

Могу, но не всегда так поступаю (Б)        

Не могу (В)

1.В любой момент остановить все свои дела и заняться ребенком?        

2.Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?        

5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?        

6.Поставить себя на место ребенка?        

7.Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?        

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?        

9.Всегда воздерживаться от употреблений слов и выражений, которые могут ранить ребенка?        

10.Пообещать  ребенку  исполнить  его желание за хорошее поведение?

11.Выделить ребенку один день, когда он может делать то, что желает, и вести себя так, как хочет, и ни во что не вмешиваться?        

12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого человека?        

13.Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?        

Подсчитайте баллы: ответ "А" оценивается в  6 баллов, ответ "Б" в 2 балла, ответ "В" в 1 балл.

Результаты:

Если вы набрали от 30 до 39 баллов, это значит, что ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 баллов: забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число баллов менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно, и того и другого.

Памятка для родителей при выполнении домашнего задания

1.     Приучите выполнять домашние задания в одно и то же время.

2.     Спросите у ребенка, какое задание на дом он получил, как собирается его выполнять. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это задание.

3.     Если ребенок забыл, что задано на дом, спокойно помогите ему вспомнить, что было задано (только в крайнем случае можно прибегнуть к чужой помощи, т. е. узнать о задании у одноклассника). Всем своим поведением старайтесь внушить ребенку, что это прежде всего необходимо ему самому.

4.     Обратите внимание, сколько времени ребенок затрачивает на выполнение домашнего задания по одному предмету (по всем предметам).

5.     Не торопитесь помогать ребенку. В случае затруднения будет правильнее сказать: «Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь, могу помочь. Но все-таки лучше тебе обратиться завтра к учителю».

6.     Ребенок часто обращается к вам с вопросом: как правильно писать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос, отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю.

7.     Законченную письменную работу ребенок должен обязательно проверить сам. Главная задача просмотра письменного задания со стороны родителей – оценить усилия ребенка, отметить его старательное отношение к работе или высказать порицание.

8.     Вы заметили ошибку. Как быть? Неверно записанное ребенок одной чертой аккуратно зачеркивает простым карандашом. А сверху пишет правильно. Другие способы исправления ошибок недопустимы. Распоряжение переделать работу заново – очень серьезная мера наказания. Только при полной согласованности действий учителя и родителей можно, изредка используя эту меру, получить от неё серьезный воспитательный эффект.

9.     Устное задание (рассказать правило, запомнить правописание слов из словаря и т.  д.) не всегда удается проверить у каждого ребенка в классе. Поэтому старайтесь уделять больше внимания контролю за качеством выполнения устной части задания.

Родителям следует запомнить несколько правил при выполнении домашнего задания:

1. Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.

2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут (30 - 40 минут для 3 - 4 класса) занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).

3. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна. Если же ребёнок учится во 2 смену, то вечером домашнее задание просматривается, разбираются вопросы сложные для ребёнка, а работа выполняется в первую половину дня с 10 до 12 часов.

4.  Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки, гимнастику для кистей рук (сжимание, разжимание пальчиков, массаж), упражнения для глаз .

5. Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.

6. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

7. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё.

Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.

8. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.

9. Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.

Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх. По гигиеническим нормам  время для прогулки для школьников младших классов  - 3,0 – 3,5 ч.

10. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей. Старайтесь избегать само слово «ошибка».

Памятка школьнику

  1. Садись за уроки в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий.
  3. Поставь прибор освещения слева от себя.
  4. Проверь готовность своего рабочего места: сотри пыль, проверь, на своем ли месте учебные и письменные принадлежности, убери со стола все лишнее.
  5. Уточни расписание уроков, проверь записи в дневнике.
  6. Сядь удобнее, открой учебник...

Памятка для родителей

«Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?»

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка.
  2. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребенком.
  3. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.
  4. Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  5. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  6. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма.
  7. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

Помните: “Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....