Школьный дневник
классный час по теме
Классный час в начальной школе "Школьный дневник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dnevnik.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Школьный дневник.
Цели: познакомить учащихся со школьным дневником и научить их работать с
ним;
показать значение дневника в школьной жизни;
воспитывать аккуратность ведения дневника.
Оборудование: дневники,
лучшие дневники – образцы учащихся 7 класса.
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя.
- Ребята! У нас на школьной доске написано слово «дневник». Это значит, речь пойдет о самом главном документе школьника – школьном дневнике. Давайте посмотрим, какие могут быть школьные дневники. Я представляю слово своим бывшим ученикам, которые учатся сейчас в 7 классе. Они пришли к нам со своими дневниками. Давайте дадим слово ребятам. (Ребята показывают свои дневники (выбрать лучшие), передают их третьеклассникам для рассмотрения).
- Хотели бы вы иметь такой дневник?
- А что нужно делать, чтобы иметь такой дневник? (Высказывания учащихся.)
Учитель.
- Вот он, дневник, перед нами, но нам нужно его оживить. Попробуем? Чтобы дневник ожил, нам надо произнести волшебные чистоговорки:
ШО – ШО – ШО – живем мы очень хорошо!
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – все сегодня веселы.
ИК – ИК – ИК – оживай скорей, дневник.
Дневник.
- Ух! Наконец-то я могу говорить. Ребята, я не простой дневник – я ваш помощник. Я очень хочу, чтобы в школе на уроках вы чувствовали себя уверенно и спокойно. А вы уже знаете, как я вам помогаю?
Ученики.
- Собирать портфель, планировать учебный день, оценивать себя.
Учитель.
- Мы отправляемся в путешествие на паровозике, чтобы еще лучше познакомиться с наши Дневником. (Ребята выстраиваются за Паровозиком и под музыку передвигаются по классу.)
Остановка «1 сентября»
Учитель.
- Какие воспоминания остались у вас о 1 сентября? (Ответы детей. Заполнение листов для «портфолио».)
Остановка «Школьная жизнь»
Учитель.
- Наш Дневник помогает нам освоиться и на первых же своих страницах рассказывает в картинках о режиме дня и правилах поведения в школе и дома.
Дневник.
- Ребята, вы с моей помощью сами можете определить для себя правила школьной жизни и научиться их соблюдать.
(Команды рассматривают в дневнике картинки по темам и выполняют задания.)
1-ая команда: «Мой учебный день». Ребята придумывают по картинкам рассказ, как проходит учебный день школьника.
2-ая команда: «Безопасность в школе». Нужно выбрать те рисунки, на которых изображено то, что ребятам удобно и безопасно, составить рассказ.
3-я команда: «Правила поведения в классе». Нужно выбрать те рисунки, на которых показано, что всем ребятам в классе удобно учиться. Свой выбор следует объяснить.
4-ая команда: «Культура поведения и уважение друг к другу». Необходимо выбрать рисунки, на которых показано, что взрослые и дети с уважением относятся друг к другу.
(Коллективно подводится итог работы каждой команды, выводятся правила поведения в школе).
Учитель.
- Детский поэт С.Маршак тоже придумал правила поведения. Послушайте отрывок из его стихотворения «Школьнику на память».
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс!
Учитель спросит – надо встать
Когда он сесть позволит – сядь
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель.
- Но иногда на уроках бывает и такое:
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
«Кто к доске пойдет сейчас?»
А Кирилл Петров: «Ку-ку!
Гав-гав-гав! Кукареку»
«Кто кричит там, не пойму?»
А Кирилл на это: «Му-у!»
«Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может нужен врач тебе?»
А Кирилл на это: «Бе-е-е!»
Учитель.
- У этого мальчика, наверное, не было нашего дневника-помощника.
Остановка «Собираемся в школу»
Учитель.
- Дорогой Дневник, ребята с первых учебных дней должны научиться самостоятельно собираться в школу. Ты можешь им в этом помочь?
Дневник.
- Конечно! Ребята, запоминайте! Готовясь к завтрашнему рабочему дню, собирайте свои портфели заранее. К каждому уроку приготовьте все необходимые принадлежности.
Учитель.
- Что это? Письмо! Узнаем кому оно и от кого. (Читает вслух.) «Ребятам от портфеля...» Письмо адресовано вам. Прочитаем?
«Прежде чем пойдешь ты в школу,
Загляни-ка в свой портфель:
Все к урокам там готово?
Все на месте? Ты проверь!
С уваженьем, вам портфель»
Учитель.
- А вы умеете собирать портфель, пользуясь дневником? Сейчас посмотрим!
(Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее, правильнее, пользуясь дневником, соберет порфель.)
Учитель.
- Молодцы! Поехали дальше.
(Исполняется «Танец маленьких утят»)
Остановка «В городе веселых уроков»
Учитель.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке –
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
1-ый веселый урок – чтение.
Оформление доски: три картинки про ежика, который собирается в гости к зайцу.
Учитель.
- Давайте составим рассказ по картинкам «На день рождения к Заиньке - Зайчишке».
2-ой веселый урок – письмо.
На трех листах изображены одинаковые контурные рисунки. Ребята из каждой команды по очереди выходят их штриховать, а затем оценивают аккуратность, правильность штриховки, называют недостатки.
3-ий веселый урок – музыка.
Звучит музыка к песне, которую ребята учили на уроке. Каждая команда поет по одному куплету, дети оценивают свое исполнение: знание слов, мелодичность и т.д.
4-ый веселый урок – математика.
Решение примеров-цепочек.
Дневник.
- Ребята, теперь и вы со мной поближе познакомились и поняли, для чего я нужен. Я ваш верный помощник. Я помогу вам стать организованными, научу планировать свой день и учебную неделю. С моей помощью вы будете учиться сами оценивать свою работу. А в конце учебного года сможете оценить свои успехи за год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный дневник
родительское собрание...
Требования к ведению школьного дневника
Требования к ведению школьного дневника...
Требования к ведению школьного дневника
В документе отражены основные требования к ведению дневника учащимися общеобразовательной школы...
Требования к ведению школьного дневника
Требования к ведению школьного дневника...
внеклассное мероприятие "Жизнь Школьного Дневника"
Целью внеклассного мероприятия "Жизнь Школьного Дневника" для 2-4 классов является воспитание бережного отношения к главному документу школьника - Дневнику....
Классный час "Школьный дневник Беслана"
Данный классный час посвящён памяти жертв терроризма в трагических событиях в Беслане. В 2014 году исполняется 10 лет со дня этой бесчеловечной трагедии. Мероприятие проводится в 8 классе и включает к...
Требования к ведению школьного дневника Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного...