А ну-ка, девочки
методическая разработка (1 класс) на тему
Увлекательная игра-соревнование для девочек-первоклассниц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nu-ka_devochki_2013.doc | 108 КБ |
igra_dlya_devochek.ppt | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
«А НУ-КА, ДЕВОЧКИ»
Игровая программа для девочек к 8 марта
Из опыта работы Андреевой О.С.,
воспитателя ГПД ГБОУ Гимназии №295 1 класса
2013 г.
Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных на уроках окружающего мира и уроках технологии.
Задачи: содействовать сплочению коллектива,
Дать возможность проявить свои умения и навыки в самообслуживании.
Подготовка и реквизит:
- Девочки разбиваются на команды и готовят украшение для столиков, придумывают название команде.
- Каждая девочка готовит блюдо для участия в кулинарном конкурсе.
Реквизит
- Презентация «А ну-ка девочки».
- «Тарелки» для сервировки.
- «Сложи салфетку» - 3 набора салфеток.
- Для конкурса «заплети косичку» 3 разрезанных салфетки.
- Для конкурса «макияж» 3 шарика с «волосами», фломастеры.
- Для конкурса «собери бусы» - 3 упаковки скрепок.
- Для конкурса «косынка» - 3 шейных платка.
- Для конкурс «пуговицы» - 3 лоскутка, 3 пуговицы, 3 иголки с нитками.
- Для конкурса «Кутюрье» - платки и пареро.
Сегодня мы собрались, чтобы попробовать свои силы в роли молодых хозяек. Умение хорошо вести хозяйство – это искусство. Что должна уметь современная женщина? (современная женщина – повар, кулинар, визажист, дизайнер, швея, прачка, модельер).
Наши конкурсы сегодня так и называются: «Шеф-повар», «Модельер», «Визажист», «Дизайнер».
Конкурс столиков.
В конкурсе принимают участие 3 команды девочек. Каждая команда подготовила и накрыла свой столик, придумала себе название. Представьтесь, пожалуйста (оценивается оригинальность и красота по 5-бальной системе).
«Шеф-повар»
Кулинарный конкурс. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1 команда – назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, чеснок и т.д.).
2 команда – назовите растения, у которых едят семена
(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник).
3 команда – назовите овощи, у которых едят листья
(капуста, свекла, салат, лук зеленый, петрушка, сельдерей, укроп).
«Сервировка стола». Каждая команда получает задание – сервировать стол.( 5-бальная система)
- для завтрака
- для обеда
- для ужина
Сервировка стола к завтраку
Большой классический завтрак подразумевает следующий вариант сервировки стола:
- Центральная позиция у тарелки под основное горячее блюдо (каша/яичница с беконом и т.п.).
- Слева от тарелки вилка (зубчики вверх) или ложка, а справа нож (острой частью лезвия к тарелке).
- По диагонали справа от главной тарелки выставляются чашечки из кофейного или чайного сервиза, на своем блюдечке и с ложкой. Для повседневной трапезы в домашнем кругу можно купить большие кружки оптом, на столе выставить каждую из них на индивидуальную термоподставку, а рядом расположить подставку для чайного пакетика и чайную ложечку.
- Слева и чуть выше уровня центральной тарелки место для тарелочки поменьше для бутербродов, выпечки, хлеба с маслом и конфитюра. На тарелочке должен быть отдельный дополнительный нож, лезвие располагается влево.
Сервировка стола к обеду
Основное блюдо в этом варианте обеда – густой суп, крем-суп или спагетти.
- Подобное основное блюдо подают в глубокой тарелке, она ставится в центр на тарелку для второго блюда, которая при начале трапезы будет играть роль подставки.
- Слева от тарелки располагают вилку, а справа нож и ложку.
- Слева от главного блюда находится тарелочка для хлеба с ножом для масла или паштета.
- Справа по диагонали от центрального блюда ставят стакан для воды или сока, а подле него винный бокал.
Сервировка стола к ужину
В этом варианте стол накрывают для ужина, состоящего из основного блюда и закуски.
- Тарелка для закуски и основного блюда располагаются одна внутри другой.
- Слева выкладывают две вилки, а справа два ножа. Используют сначала крайние приборы.
- Справа по диагонали выставляются бокал для апперитива (винный), бокал для напитка под основное блюдо и стакан для воды/сока.
«Сложи салфетку». Команды складывают салфетку для стола.
2-й тур «Визажист»
«Заплети косичку». Представители от команды на скорость заплетают косичку.
«Нанеси макияж». Представители от команды раскрашивают изображение лица (макияж для блондинки, брюнетки и шатенки).
«Собери бусы». Команды на скорость собирают «бусы» из скрепок. Побеждает самая длинная цепочка.
3-й тур «Модельер»
«Завяжи косынку». Представители от команды красиво завязывают косынку. (5-бальная система)
«Пришей пуговицу». Представители от команды пришивают пуговицу на время.
«Кутюрье». Сделать из платков и пареро наряд и представить его.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для девочек к 8 марта "Собираем букет"
Викторина для девочек к 8 марта. Простые вопросы. Игра возможна по командам и индивидуальная. Необычное игровое поле. В результате правильного ответа на вопрос открывается цветок. Если команда угадыва...
праздник 8 Марта! "А, ну-ка, девочки!" игра-конкурс для девочек.
Эта игра-конкурс для девочек проводится в канун праздника 8 Марта, где дети узнают об истории праздника, о традиционных подарках в этот день в разных странах, дети принимают активное участие в к...
Отчет мероприятия посвященной «Неделе девочек» и тренингового занятия для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»,
laquo;Неделя девочек» в школе прошла с 9 по 14 октября 2017 года.Тренинговое занятие для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»...
Грамота конкурса для девочек "А ну-ка девочки"
Грамота для конкурса девочек "А ну-ка девочки"...
Весенний праздник 8 марта для девочек начальной школы "Цветы для девочек"
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "8 марта- праздник девочек"...
Конкурс для девочек "А ну-ка, девочки".
Конкурс для девочек проводится ко Дню 8 марта....
Сценарий праздника для девочек к 8 марта "А ну-ка, девочки!"
В представленной разработке праздника представлены конкурсные задания для девочек в виде загадок, логических вопросов, стихов,а также на умение заплести косичку, назвать комплименты маме и .т.д В резу...