Разработки классных часов в 3 -4 классе
методическая разработка (4 класс) по теме
Данный материал можно использовать при составлении плана воспитательной работы в 3-4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnye_chasy.zip | 714.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну здоровячков».
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, закрепление знаний о правильном и рациональном питании, о правилах поведения в школе, воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в паре.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на празднике здоровья. Сегодня мы поиграем, повеселимся и узнаем много интересного и полезного для вас.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит).
Ребята, к нам в гости пришел доктор Айболит. Он приглашает нас в страну Здоровья.
Айболит: Я добрый доктор Айболит.
Если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.
Сейчас осмотр я проведу,
И чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже…
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз, и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Вбегает Злючка – грязючка.
Злючка – грязючка.
Я на праздник ваш пришла
И микробы принесла.
А микробы страшные, страшные, страшные.
Вредины ужасные, ужасные, ужасные!
Покажите свои руки!
Есть ли среди вас мои подруги?
Ведущий: Среди наших детишек нет замарашек!
Злючка – грязючка. Это мы сейчас увидим. (Проверяет руки у детей).
Говорят, что от микробов все болезни.
Это чушь, и вздор, и ерунда!
А самое опасное на свете –
Мыло, полотенце и вода!
Ведущий: Садитесь, гости, и давайте проверим знания наших детей, проведем испытание. Сейчас вам предстоит угадать загадки и узнать тему сегодняшнего занятия.
1.Зеленый, полосатенький,
А в середине сладенький. (Арбуз)
2.Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
3.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
4.Стояли в лугах сестрички
Желтый глазок,
Белые реснички.(Ромашка)
5.Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит,
Стоять не велит. (Мороз)
6.Над землей трава,
Под землей алая голова. (Свекла)
7.Гуляет на воле
В лесу, в чистом поле
Крутит, воет, ворчит,
По селам городам летает,
Знать никого не желает. (Метель)
8.В шубе летом,
А зимой раздетый. (Лес)
(На экране высвечивается слово здоровье).
Итак, сегодня мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым долгие-долгие годы.
Девочка. Всегда я здорова, с зарядкой дружна,
Мне спорт с физкультурой
Как воздух нужна.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое берегу с малых лет.
Оно избавляет меня от всех бед!
1-й ученик. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять
И завтрак съесть,
А потом за парту сесть!
2-й ученик. Но запомните, ребята,
Очень важно это знать:
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
3-й ученик. На занятиях сиди
Тихо и все слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
4-й ученик. Пообедав, можно сесть
Выполнить задание.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Строго распорядок дня
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем.
Выходит мальчик с гримасой на лице.
Мальчик. Ой-ой, я такой больной,
Передо мной все закружилось,
В голове все помутилось.
Ведущий. У тебя ужасный вид.
Доктор, доктор, помогите!
Вы больного осмотрите.
Злючка–грязючка. Надо дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!
Антибиотиков мешок!
Надо дать ему микстуры!
Освободить от физкультуры!
Айболит. Нет, грязючка, в этом вы
Совершенно неправы!
Ваши знания видны,
Но таблетки тут вредны!
Организм молодой-
Сам он справится с бедой.
5-й ученик. Чаю с медом ты попей,
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!
И за дело принимайся.
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
К докторам не обращайся.
Ты к занятиям готов?
Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.
Карлсон. Еще ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так-
Я руками есть мастак!
Карлсон лезет в банку и облизывает пальцы.
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.
Мама! Что же такое твориться?!
К Карлсону подходят дети.
Дети (хором). Здравствуй, Карлсон!
Карлсон. Привет…
Дети (хором). Что грустишь ты? Дай ответ…
Карлсон. Я объелся варенья!
А вчера было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?...
Дети (хором). Где же ты сегодня был?
Карлсон. Слон обедать пригласил.
Отказать ему не мог.
Ох, зачем я ел пирог?...
Ведущий. Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтоб за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Запомни Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон. Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
1-й ученик. Чтобы танец станцевать,
Надо очень сильным стать!
Чтобы в танце был успех,
Нужно прыгать выше всех!
Чтобы элегантным быть,
Ловкость надо вам развить!
Танцы – это тот же спорт,
А не отдых, не курорт!
Сколько раз нужно собраться,
Чтоб в движеньях разобраться!
Исполняется «Танец маленьких утят».
Девочка. В нашей школе все танцуют,
А еще поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают-
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех-
Нам оно дает успех!
И в учебе, и в труде
С физкультурой мы везде!
Выходят витамины А, Д, С.
Витамины (хором). Здравствуйте, ребята!
Ведущий. Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово «витамин» образовано от латинского слова, которое в переводе означает «жизнь».
Девочка. А где спрятаны витамины? Отгадайте!
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук )
Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке темный и соленый. (Огурец)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидоры)
Витамин А. Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови и зеленом луке.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин С. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, в других овощах, фруктах и ягодах.
Во саду ли, в огороде
Вы меня всегда найдете.
А кто летом в лес пойдет,
Тот в корзине принесет.
Витамин Д. Я сохраняю зубы. Без меня зубу человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.
Айболит. А сейчас, дорогие ребята и наши гости, я угощу вас яблоками, чтобы вы были крепкими и здоровыми.
Злючка - грязючка. Доктор, доктор, дайте мне яблоко!
Айболит. А ты, Злючка - Гряэючка, поняла, что нужно делать, чтобы быть здоровой?
Злючка – Грязючка. Да, да, нужно не лениться и делать зарядку, каждое утро мыть руки с мылом перед едой. Вот посмотрите, я уже вымыла.
Айболит. Умница, тогда возьми самое красивое яблоко!
Ведущий. Дорогие дети, спасибо, что вы сегодня пришли на праздник. Желаем вам расти здоровыми и сильными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.
Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...
Разработка классного часа в 3 классе "Вспыльчивость, несдержанность,обида"
Разработка классного часа в 3 классе " Вспыльчивость,несдержанность,обида"...
Разработка классного часа для 1 класса "День знаний" с использованием интерактивной доски.
В разработке представлена презентация классного часа на интерактивной доске к 1 сентября для первоклашек. Даны комментарии к слайдам....
Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.
Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...
разработка классного часа в начальных классах на тему "Права человека"
Цель: раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с Декларацией...
Разработка классного часа для 1 класса на тему "Режиму дня - мы друзья!"
Классный час представлен в виде театральной постановки с использованием различных заданий....
Методическая разработка классного часа для 2 класс"Матрёшка", построенная в форме защиты проекта.
Классный час построен в форме защиты информационного проекта. Соответствует требованиям стандартов 2 поколения....