Лекция для родителей "Детский травматизм"
материал по теме
Лекция для родителей о предотвращении детского травматизма .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_travmatizm.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция для родителей о предотвращении детского травматизма на летних каникулах
Здоровье – это одна из главных предпосылок гармоничного развития человека и вместе с тем важнейший фактор повышения эффективности производства и производительности труда.
Охрана здоровья людей – задача поистине всенародная. В нашей стране она решается комплексом социально-гигиенических и медицинских мер. И в этом комплексе огромная роль принадлежит самому человеку. К сожалению, в сохранении и укреплении здоровья еще незначительное место занимает личностный фактор.
Вот почему активное влияние на человека, вооружение его необходимыми знаниями приобретает все возрастающее значение. В структуре этих знаний важную роль должны занимать меры по профилактике травматизма.
Что же такое травма?
Травмой называется повреждение тканей организма с нарушением целостности и функций, вызванные внешним воздействием. При этом они наносят тот или иной ущерб пострадавшему.
В зависимости от выраженности этого ущерба говорят о макро- или микротравме.
Макро травмы – это повреждения, несущие значительное расстройство здоровья. Микротравмы – это небольшие ссадины, порезы, ушибы, при которых возможны осложнения, если не оказать первую помощь.
Вот почему к любым повреждениям надо относиться с предельной серьезностью.
В большинстве своем травмы возникают внезапно, неожиданно. И чтобы не растеряться, нужно быть решительным и точным в действиях. Без шума и суеты в первую очередь оценить сложившуюся обстановку.
Безусловно, уметь оказывать первую помощь себе и товарищу дело весьма благородное, однако не менее благородно научиться избегать несчастных случаев.
Травматизм занимает в нашей стране третье место после сердечно-сосудистой и онкологической патологии.
Борьба с травматизмом слагается из двух частей: профилактика и лечение.
Профилактика травматизма – это предупреждение самой возможности получить травму. Не секрет: большинство повреждений – следствие нашей беспечности и неорганизованности. У многих из нас отсутствует твердая психологическая установка на безоговорочное выполнение требований техники безопасности и правил дорожного движения.
В последние годы детские врачи обеспокоены тем, что частота травм у детей не имеет тенденцию к снижению.
Медики, работники ГАИ, ОСВОДа, работники детский дошкольных и школьных учреждений, работники других организаций постоянно ведут профилактическую работу. Первостепенное значение в предупреждении травм имеют комплексные планы оздоровительных мероприятий как в школе, так и дома, основная задача которых – создание оптимальных условий труда, улучшение освещения рабочих мест, установление оградительных приспособлений в опасных местах, инструктажи по правилам техники безопасности и правилам дорожного движения.
В результате плана по борьбе с травматизмом крайне важно предусмотреть мероприятия по привитию детям навыков безопасного выполнения действий.
Но большая доля ответственности лежит здесь на родителях. Ведь чаще всего дети получают травмы дома или на улице, оказавшись без присмотра родителей. К сожалению, многие считают, что несчастный случай предусмотреть нельзя, на то и случай. Это далеко не так. Установлено, что подавляющее большинство травм у детей являются типичными, часто повторяющимися. А разве нельзя предусмотреть опасность. Если о ней в принципе известно?
Кто, к примеру, виноват в травматизме детей грудного возраста? Улица? Школа? Нет, только родители.
Ребенок с первых дней жизни требует постоянной опеки, внимания, а позже настойчивого воспитания, обучения.
Для детей грудного возраста самыми частыми являются падения с пеленального стола, с кровати. Нередки ожоги горячей пищей, водой при купании, лекарственные отравления при самостоятельном заглатывании таблеток, оставленных без присмотра.
Но не всегда родители и другие взрослые достаточно хорошо понимают свои задачи и ответственность перед ребенком. Они оправдываются отсутствием времени, условий и другими причинами. А ведь чем раньше начнут приучать к правилам поведения, обращения с окружающими его предметами, чем раньше начнет он познавать окружающий его мир, тем он будет менее опасным, меньше будет вероятности несчастия и травм.
Где возникают больше травмы у детей дошкольного возраста? Там, где они проводят много времени: в квартире, во дворе, в местах отдыха.
У школьников – это улица, спортивная площадка, коридоры и лестницы школы. Кстати, у школьников бытовой травматизм составляет 30% по отношению ко всем повреждениям.
Мальчики получают травмы больше, чем девочки, особенно в более подростковом возрасте, так как они более активны и стремительны, пренебрегают опасностью получить травму.
Трудно перечислить все причину бытовых травм у детей, насколько они разнообразны:
- ожоги огнем
- падения
- удары о твердые предметы
- ранения колющими, режущими, рубящими предметами, а также огнестрельным оружием, самодельными взрывчатыми пакетами
- поражение электрическим током
- несчастные случаи на воде и многое другое.
Когда мы выходим на улицу, то сразу становимся участниками дорожного движения, и чтобы не подвергать себя опасности, надо строго соблюдать правила дорожного движения, быть особенно внимательным при пересечении проезжих частей , улиц и дорог.
Существует и другая причина детского травматизма. Сейчас резко возрос уровень оснащения дома техникой, приборами, приспособлениями, которыми разрешают родители пользоваться и детям. Сложными приборами младшему школьнику лучше не пользоваться совсем, а остальными – пользоваться в присутствии взрослых, после изучения правил эксплуатации приборов. Это необходимая мера против несчастных случаев.
Недостаточно только давать наставления и требовать от детей примерного поведения. Если сами взрослые не придерживаются тех правил, выполнения которых они добиваются от детей, то эти требования ни к чему не приведут. Только личный пример поможет добиться желаемого результата. Это самый действенный путь профилактики детского травматизма.
Литература
- Дронов А.Ф. Как сберечь здоровье ребенка. М., 1996.
- Лыков В.М. До вызова «скорой». М, 1986.
- Масленников С.Г. Доврачебная помощь при травмах. М., 1983.
Классный руководитель: Сутулина Н. Х. 23.05.11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Причины дорожно-транспортного травматизма"
Памятка для родителей младших школьников о правилах на дороге....
Презентация "Детский дорожно- транспортный травматизм"
Презентация для просмотра на родительских собраниях....
Внеклассное мероприятие "Дорожно - транспортный детский травматизм"
Открытое внеклассное мероприятие, которое было проведено в рамках недели "Наша безопасность". Цель: формирование у учащихся навыка безопасного поведения в быту и на улице; основные причины детского тр...
"Детский травматизм"
Консультация для педагогов и родителей (часто встречающиеся травмы у детей, их причины и предупреждение детского травматизм)...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Презентация к родительскому собранию. Тема "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма". В перзентации раскрыта проблема детского травматизма на дороге, представлена памятка для родителей...
Спортивный травматизм, его особенности и виды. Профилактика борьбы со спортивным травматизмом
в данной статье представлены основные виды травм, которые чаще всего встречаются при занятиях физкультурой и спортом. указаны особенности каждой травмы и профилактика борьбы сними...
Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...