"Мы за здоровый образ жизни"
методическая разработка по теме
Методическая разработка конкурсн-развлекательного внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами проводим очень полезное и интересное мероприятие. Тема нашего сбора, проходящего в рамках недели Борьбы со СПИДом, - Мы за здоровый образ жизни! Сейчас, при огромном скоплении проблем в жизни взрослых, очень остро встают проблемы детской наркомании, алкоголизма и курения. За последние два десятилетия злоупотребление наркотическими веществами распространилось в широчайших масштабах. В настоящее время оно затрагивает все стороны и угрожает всем слоям общества, включая семи - восьмилетних детей. По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, если потребление алкоголя на душу населения превышает один литр в год, то ситуация становится опасной. В 2000 году в Российской Федерации этот показатель составил 8. 07 литров. Примерно две трети мужчин трудоспособного возраста умирают по причине алкогольного опьянения.
Из средств массовой информации мы узнаем, что в нашей стране
постоянно увеличивается число наркоманов. Так ли это на самом деле? Да. Темпы роста наркомании таковы, что Россия может стать одной из наркозависимых держав. Социологические исследования свидетельствуют что почти 4 млн. человек пробовали наркотики, причем 76% - это молодежь до 30 лет. В 2001 году число больных наркоманией составило 317. 2 тыс. человек. Фактически же их число больше в 7 раз. Насколько же эта проблема имеет отношение к детям и подросткам? Данные статистической отчетности наркологических учреждений, входящих в государственную систему здравоохранения, свидетельствуют о росте немедицинского потребления психоактивных веществ, к которым относятся алкоголь, наркотики и средства, вызывающие токсикоманию в детско-подростковых контингентах. Общая болезненность среди подростков, связанная с потреблением психоактивных веществ, выросла за 10 лет в 2. 7 раза, болезненность наркоманиями - в 10. 2 раза, токсикоманиями - в 7 раз.
Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12.5 лет, а среди девочек - до 12.9 лет; возраст приобщения к токсико- наркотическим веществам снизился соответственно до 14.2 лет среди мальчиков и 14.6 лет среди девочек. Если мы не разрушим наступление наркомании, то наркомания разрушит нас. Ведь очень легко быть плохим человеком и трудно быть хорошим. Но все же нужно быть самим собой наперекор Вселенной.
Сегодня мы проводим наше мероприятие для того, чтобы
познакомиться с такими пагубными явлениями, как алкоголизм, курение и наркомания. Для чего мы это делаем? Для того чтобы вы, ребята, никогда не стали их заложниками и знали, как с ними бороться.
Наш сбор мы построим в виде путешествия по разным станциям.
Оно будет очень интересным и увлекательным. И так, усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся. А чтобы наше путешествие не было скучным, мы немного поиграем.
А игра называется «Доскажи словечко».
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ... ( Айболит)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота ... (гол)
Портфель у меня
Не велик и не мал,
Лежат в нем учебник,
Тетрадь и ... (пенал)
Если все ты будешь знать .
То получишь в школе ...(пять)
Веселятся Коля, Лена,
Это значит ...(перемена)
Он верен морю как матрос,
Предвестник бури ...(альбатрос)
Он большой как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны,
Так приятен он на вкус
И зовут его ...(арбуз)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица ... (грач)
Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а ... (гусь)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ...(горох)…
Молодцы, ребята. Мы и не заметили, как добрались до первой станции. Она называется « КУРЕНИЕ - враг нашего здоровья». А почем она так названа, мы сейчас узнаем. (Доклад подготовленного учащегося)
Вот оказывается, почему так названа эта станция, и какой опасный враг - курение. Ну что, отправляемся дальше. Давайте пока отгадаем загадки, которые для нас приготовила бабушка - загадушка.
Бабушка - загадушка: Дорогие ребята, отгадайте мои загадки. Тот, кто больше угадает, получит от меня приз.
Я зашел в зеленый дом
И не долго пробыл в нем,
Оказался этот дом
Быстро в городе другом. (Вагон)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой,
Утром - в школу, днем - домой. (Валенки)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой, улей, пчела.
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает? ( Весной)
Закружу, заверчу,
В небеса улечу. ( Вертолет)
Колосится в поле рожь ...
Там, во ржи цветок найдешь:
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки. (Репей)
Молодцы. Получите свой приз.
Ведущий: А вот мы и прибыли на следующую станцию. Чтобы узнать ее название, нам нужно разгадать кроссворд.
Кроссворд.
1. Цветок, похожий на солнце. (Подсолнух)
2. Цветок с шипами. (Роза)
3. Деревянный мальчик с длинным носом. (Буратино)
4. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, слезы проливает. (Лук)
5. Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел... (Колобок)
6. Ее любит зайчик. (Морковь)
7. Всех излечит, исцелит добрый доктор... (Айболит)
8. Спереди - пятачок, сзади - крючок, посередине - спинка, на спинке - щетинка. (Свинья)
9. Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом. Кто она? ( Лиса)
10.Курочка, которая несет золотые яйца. (Ряба)
В итоге у нас получилось слово НАРКОМАНИЯ.
А кто из вас знает, что это такое? Давайте послушаем. (Доклад учащегося)
Что, ребята, устали? Давайте проведем физкультминутку. Повторяйте все за мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Размялись? Отправляемся дальше. Следующий пункт нашего прибытия - станция, на которой мы узнаем о вреде алкоголя для нашего организма.(Доклад учащегося)
Ребята, сегодня вы узнали много нового и полезного. А теперь
давайте отправимся в гости к доктору (выступление медицинского работника).
Она расскажет нам, как уберечься от самого распространенного
заболевания зимнего периода - гриппа.
А теперь давайте разучим несколько дыхательных упражнений (подготовленный учащийся).
Расслабились, отдохнули. Вот мы и добрались до конечной станции.
Это станция игровая. А поиграем мы в игру, которая называется «Кошелек Удачи». Для того чтобы начать игру, нам необходимо провести отборочный тур. Кто быстро и правильно ответит на мои вопросы, станет участником игры.
ВОПРОСЫ отборочного тура:
1. В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
2. Что за чудо-красота!
Расписные ворота.
Появились на пути,
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
3. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
4. Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)
5. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
6. По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода. (Тучи)
7. В сосне - дупло,
В дупле - тепло,
А кто в дупле
Живет в тепле? (Белка)
8. Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (Заяц)
9. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышь)
10. Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Пчелы)
11 .Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг,
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте, мухи, шелк! (Паук)
12.Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
13.Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел)
14.Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
15.Много рук, а нога одна. (Дерево)
Отборочный тур закончен. Объясняю правила игры. Перед вами табло с 15 секторами. На нем зашифровано слово, связанное с темой нашего сегодняшнего мероприятия. В части секторов зашифрованы буквы этого слова, а другая часть секторов содержит какое-либо здание. Открывая по очереди буквы, вы должны составить слово, однако если вам выпал сектор с заданием, вы задание выполняете, но, к сожалению, из игры выбываете. Если же вы открыли сектор с буквой , то продолжаете игру.
ТАБЛО
1 | 2 | 3 Пантомима | 4 | 5 |
6 | 7 Угадай мелодию | 8 | 9 Спорт-игра | 10 Песенка- чудесенка |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 Блиц - турнир |
СЕКТОР 1. В этом секторе для вас есть специальное задание. Это задание музыкальное. Выбрав себе помощника из зрительного зала, вы должны спеть для нас куплет своей любимой песни. Спасибо, но вы из игры, к сожалению, выбываете.
СЕКТОР 2. Вам крупно повезло! Это буква Ь, вы остаетесь в игре.
СЕКТОР 3. Пантомима. Вам досталось очень интересное задание. Я даю
вам строки из стихотворения. Вы должны, не говоря ни слова, показать, что здесь написано при помощи мимики и жестов. А зрители должны угадать.
СЛОВА: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Спасибо, но из игры вы выбываете.
СЕКТОР 4. Это звездочка. Вам повезло, Вы остаетесь в игре, ведь за звездочкой зашифрована одна из букв слова, которую в последствии вы должны угадать.
СЕКТОР 5. Это буква Д. Вы продолжаете игру.
СЕКТОР 6. Вам сегодня везет, вы открыли букву. Это буква З. Вы
продолжаете игру.
СЕКТОР 7. Сектор, который вы открыли, называется «Угадай мелодию». Вы должны назвать песню, о которой я расскажу. Это песня о двух друзьях. Один из них зеленый, а у другого большие уши. (Чебурашка). С заданием вы справились очень хорошо, но из игры вы выбываете.
СЕКТОР 8. Вам очень повезло. Вы открыли букву Р и продолжаете игру.
СЕКТОР 9. Спорт - игра. Для вас задание. Назовите мне, пожалуйста, пять видов спортивных игр. Спасибо, но игру вы не продолжаете.
СЕКТОР 10. Песенка - Чудесенка. Вам задание: нужно спеть песню, но
петь ее нужно на кошачьем языке, а зрители должны догадаться.
(Песня «В лесу родилась елочка»). Очень хорошо. Спасибо за участие.
СЕКТОР 11. Это буква О. Продолжаем игру.
СЕКТОР 12. Буква Е. Вы остаетесь в игре.
СЕКТОР 13. Знак вопроса в этом секторе означает, что вы должны ответить на мой вопрос: Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой,
Утром - в школу, днем - домой. (Валенки)
Спасибо, но из игры вы выбываете.
СЕКТОР 14. Вам повезло. Вы открыли букву и остаетесь в игре. Это
буква О.
СЕКТОР 15. Блиц - турнир. Вы должны ответить быстро на три
вопроса.
1. Как называется игра на льду с шайбой и клюшкой? (Хоккей)
2. Что изображено на флаге Олимпийских игр? (Пять колец)
3. На чем дети обычно катаются с горки? (На санках)
Спасибо за ответы, но игру вы покидаете.
Вот и открыты все секторы. Кто может назвать слово? Это слово
ЗДОРОВЬЕ.
На этом наша игра заканчивается. (Награждение).