Наша дружная семья
классный час по теме
Методическая разработка классного часа на тему "Наша дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 993.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 18»
Методическая разработка классного часа на тему:
«Наша дружная семья»
Учитель:
Сальникова Татьяна Николаевна
Старый Оскол 2012г.
Тема: «Наша дружная семья»
Цели: - познакомить детей с понятием «семья»;
- пополнить знания учащихся о традициях, праздниках и быте русского народа;
- подвести к сознанию необходимости участия каждого члена семьи в благоустройстве родного очага и поддержании семейных традиций;
- познакомить с укладом семейной жизни и отношениями в семье на примере пословиц и поговорок;
- способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви и уважения к родному дому и близким людям.
Задачи:
- изучить свою родословную;
- вовлечь родителей в общую с педагогами и детьми - деятельность;
- создать условия, способствующие сплочению семьи, взаимопониманию родителей и детей;
- сформировать убеждение о важности и роли семьи в жизни человека;
Классная комната украшена вышитыми полотенцами, старинной посудой, предметами быта русской избы. На доске рисунки родословных деревьев, выполненных учениками вместе с родителями, сочинения «Моя семья». На столе расположены семейные «реликвии», принесённые детьми.
Оборудование: 1. звукозапись «Родительский дом»;
2. детские рисунки «Моя семья»;
3. родословные детей и сочинения;
Ход классного часа:
Учитель: Добрый день ребята и уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о семье.
Путешествие в старину.
- Ребята, как вы думаете, почему так говорят: «Какая семья, такое и государство»? (Ответы детей)
- Да, вы правы, если русские семьи будут крепкими и счастливыми, то и государство наше будет сильным.
- А с чего начинается семья? (Ответы детей)
- Да, семье надо где-то жить. Значит, нужен дом.
Стихотворение:
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту несчастья –
Ожидает его в доме том
Верность, радость и счастье.
Семья начинается с дома. У каждого человека есть дом, в котором живет его семья. У кого-то это квартира в многоэтажном доме, а у кого-то отдельный дом. Каждый дом это неповторимый особенный мир со своей жизнью, своим укладом.
- А как вы понимаете слово «уклад»? (порядок)
- Да, у каждой семьи свой порядок, непохожий на другие. Каждая семья по-своему проводит будни и праздники.
А сейчас давайте послушаем песню «Родительский дом».
- Ребята, как вы понимаете «родительский дом – начало начал»? (Ответы детей)
- Да, в родном доме началась и идет ваша жизнь. Именно с него началось ваше знакомство с большим миром людей, вещей, животных. Здесь вы сделали первый шаг, произнесли первое слово, пережили первую радость и первую обиду. Все впервые происходит с человеком в родном доме.
- А знаете ли вы, как строили дома раньше? (Ответы детей)
- Некоторые обычаи сохранились и до наших дней. Дома наши предки строили на чистом, возвышенном месте – пригорке или на берегу реки, чтобы из окон открывался красивый вид. Дом строили всей семьей, приглашали родных и соседей. Потом все вместе справляли новоселье. Сначала в дом впускали петуха или кошку. Из людей первыми входили старики. Из печи старого дома приносили угольки и разжигали печь в новом доме.
А иногда даже делали так – начинали варить кашу в старом доме, а доваривали уже в новом.
Обязательно приглашали священника освятить новый дом, чтобы стоял долго, чтобы люди в нем жили дружно, в достатке.
Дом чаще всего состоял из одной комнаты, в правом углу (его называли «красным») вешали икону, ставили лампаду.
Так из дома в дом, от поколения к поколению передавались традиции русского народа. Об этих традициях мы можем узнать из пословиц и поговорок.
-Я просила вас найти пословицы и поговорки о доме, семье, детях. Какие пословицы вы нашли о доме? (Ответы детей: «Не красна изба углами, а красна пирогами» и т.д)
(На листе ватмана дети приклеивают макет дома)
- Молодцы. Итак, дом у нас есть.
- Жильцов будем вселять? Сколько человек в современных семьях?
- Поднимите руки у кого семья из 2,3,4,5 человек?
- А раньше семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось – семь -Я). В ней были бабушки, дедушки, папы, мамы, дети, внуки, правнуки… Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле работали, старшие дети присматривали за младшими. Жили весело, старых уважали, молодых оберегали. Семьи были большими и крепкими.
( На ватман наклеиваем фигурки членов семьи – бабушки, дедушки, папы, мамы, детей и т.д.)
- Как вы понимаете пословицы:
«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»?
- А какие пословицы вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята!
А теперь давайте обратимся опять к нашей картине. Дом есть? Семья есть? Больше ничего не нужно?
Создать семью нелегко, но ещё труднее её сохранить. Беды и горести бывают во всех семьях, но разрешить эти конфликты мирным путём удаётся не всем. Не всегда хватает житейской мудрости. В таких случаях семьи распадаются.
- Как вы думаете, что нужно, чтобы семья была крепкой и счастливой? (Ответы детей: деньги, машина, квартира, ……Любовь)
- Да, каждой семье нужен прочный фундамент - любовь и взаимопонимание. Если все члены семьи любят друг друга, проявляют внимание и заботу не на словах, а на деле, значит никакие беды ей не страшны, она выдержит любые испытания.
(Наклеиваем «фундамент»)
- Как вы понимаете пословицу: «Не нужен клад, если в семье лад?» А от кого зависит лад в семье? (Ответы детей)
- Да, мир в семье зависит от каждого члена семьи и от вас тоже. Если вы не будете любить, уважать и слушать старших, то никакого лада не будет, как бы ни старались старшие и остальные члены семьи.
Семейные реликвии
– А сейчас давайте совершим небольшую экскурсию в прошлое ваших семей. Во многих домах хранятся вещи, оставшиеся от бабушек, прабабушек, их берегут, гордятся и называют реликвиями.
- Что такое реликвии? (Ответы детей)
- Некоторые из вас принесли такие вещи и сейчас расскажут нам.
(Рассказы детей о медалях, фотографиях, документах, письмах с фронта, книгах и т.д.)
- Молодцы ребята, хорошо, что в ваших в ваших семьях берегут такие вещи и помнят своих предков. Каждый человек должен уважать, любить и чтить своих бабушек, дедушек, прабабушек. А чтобы помнить и чтить, надо знать про них.
Родословная семьи
- Дома, вы составляли с родителями свою родословную, то есть дерево жизни вашей семьи и писали сочинение «Моя семья».
- Давайте посмотрим - что же у вас получилось.
(Дети озвучивают свои родословные и читают сочинения).
- А теперь давайте подведем итог.
- Как вы думаете, на что похожа семья? (Ответы детей)
- Она похожа на солнышко? Солнышко дарит нам свет и тепло. А семья? И семья дарит тепло, доброту и ласку.
- Ваши родители, бабушки и дедушки любят вас, заботятся, волнуются за вас. И мне очень хочется, чтобы вы тоже дарили им, как солнечные лучики, свою любовь и ласку.
- У вас на партах лежат солнечные лучики. Давайте приклеим их на нашу картинку. Я надеюсь, что от ваших солнечных лучиков станет теплее и светлее не только в ваших семьях, но везде вокруг.
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2018/10/18/picture-1195-1539861772.jpg)
Сценарий праздника "Наша дружная семья" Автор Смородинова Елена Эдуардовна
Праздник для детей и их родителей, бабушек и дедушек, посвящён Дню семьи. В сценарии использованы стихи, песни, частушки инсценировки....
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/12/picture-7840.jpg)
Наша дружная семья
Урок окружающего мири во 2 классе с привлечением родителей для знакомства с традициями семьи.. К уроку есть презентация (офис 2007)....
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы.
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы....
Наша дружная семья
Внеклассное мероприятие...
Наша дружная семья
Это сценарий мероприятия...
Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.
В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...