Час общения во 2 классе "Возьмемся за руки, друзья!"
классный час (2 класс) на тему

Посохова Наталья Дмитриевна

Час общения направлен на воспитание дружбы и взаимопомощи учеников младших классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час общения

во 2 классе

«Возьмёмся за руки, друзья!».

Цель:

 1.Формирование  дружного классного коллектива.

Задачи:

1.Познакомить с правилами дружбы одноклассников;

2.Развивать умение бережно относиться друг к другу;

3.Воспитание умения прийти на выручку другу и товарищу.

Ход урока:

 Учитель:

-Сегодня я предлагаю вам совершить восхождение на вершину горы.

На доске – плакат с рисунком горы.

- Посмотрите на вершину горы, она необыкновенная, её до нас уже   покорили  и поставили флаг   я - я. Покоряли ее разные дети.  Если те, кто достиг цели, были согласны с надписью на флаге, оставляли  свое послание будущим покорителям вершины.  Также, когда они поднимались и испытывали трудности в пути, они писали письма, в которых есть подсказки и советы, как преодолеть их.

- Кто желает подняться до вершины и разобраться, почему  на флаге такая надпись?

- Итак, в добрый путь!

- Каждый получил допуск, он в форме буквы Я (вы дали свое согласие), а  вот пропускной билет вы оформляли сами.  'Я вижу, вы проявили фантазию, у каждого получился свой, нет одинаковых. Посмотрите друг на друга.

- Почему у всех получились разные буквы? (каждый человек имеет свое имя, внешний вид, свой характер,  видит мир по-своему, вы  все разные)

- Что объединяет вас таких разных? (ученики, первоклассники, одноклассники)

- Действительно, ребята, вы,  придя в школу, и оказавшись в одном классе, получили звание, которое останется на всю жизнь - одноклассники.

- Кто такие одноклассники? (ученики одного возраста, обучающиеся в одном классе)

- Вы одноклассники. Но ведь одноклассники одноклассникам рознь. Сможете ли вы, как говорят альпинисты, быть в одной связке?

-Что ж, проверим!- Приготовьте свою руку, если будете согласны, загибайте пальчик.

Тест:

1.Приятно ли тебе называть одноклассников по имени?

2.Замечаешь  ли  ты,   что  кто-то  из  одноклассников отсутствует на уроках?

3.Замечаешь  ли  ты,  какое  настроение  у  ребят,  когда  приходишь в класс?

4.Если кого-то из ребят  обидели, ты заступишься за одноклассника?

5.Если одноклассник попросил в чём-то помочь ему,  ты согласишься?

-А теперь вместе найдём ключ к этому тесту.

4-5 пальчиков- Звание Одноклассник - можешь носить с

гордостью.

3 пальчика -  немного присмотрись к себе, у тебя всё получится.

1-2 пальчика - всё зависит только от тебя, хочешь быть лучше,

измени себя сам.

-У кого получилось 4-5 пальчиков?

-Посмотрите, сколько в нашем классе заботливых, чутких, внимательных ребят.

     Звучит песня «О дружбе»

Проблемная ситуация:

- Представьте, что кто-то из ваших одноклассников вас обидел, и он вам перестал нравиться.  Как быть?

( ответы проецируются на экран).

-не буду дружить;

-не буду разговаривать;

- постараюсь подружиться.

- Это вы давали варианты ответа про одноклассника. А теперь представьте, что в данной ситуации оказались вы сами. Хором скажем - Со мной не разговаривают, не дружат. Какой из вариантов вам больше понравился?

- Да, ребята, все мы разные, но  всегда надо стараться найти способ понять другого человека и поставить себя на его место.

- В каждой группе есть конверт. Распечатайте его (синий)

Нам это письмо прислали те, кто с гордостью носит звание  «Одноклассник». Прочтите.

Правила, которые должны быть с нами всегда:

•   Грубость и агрессивность не украшают.

•   Одноклассник, совершивший проступок, раскаявшийся и признавший свою вину, пережил немало неприятных минут. Будем добры и великодушны, поможем сгладить неловкость и наладить нормальные отношения.

•   Будем помнить, что, отвечая грубостью на грубость, мы перестаем

отличаться от своего обидчика, и теряем собственное достоинство. Будем оставаться всегда вежливыми.

•  Если же приходится сказать однокласснику или другу что-то неприятное, сделать это надо мягко, дружелюбно.

•   Помни всегда, как Ты будешь относиться к окружающим, так и они в свою очередь отнесутся к тебе.

             Звучит песня «Дружба верная».

-"Горы одиноких не любят", " утверждает горская пословица.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (в горах одному человеку трудно, а преодолевать трудности лучше всем вместе)

- Так пусть же девизом нашего восхождения будут такие слова:

«Возьмёмся за руки, друзья!».

Задание:

- Перед  тем, как начнем восхождение на вершину горы, вы должны подумать и каждый для себя поставить один из предложенных знаков между местоимениями Я и Мы. (Больше, меньше, равно)

(работа выполняется на листочках). _ Кто поставил Я больше Мы,

 Я меньше Мы, Я равно Мы. Почему?

-Какой из знаков  больше всего понадобиться для восхождения, почему?

( знак равно должен быть)

Каждое Я составляет целое - Мы. Это наш класс и каждый готов помочь другому. Мы единый коллектив и у нас одна цель.

Учитель:

Вы смогли доказать, что сможете  идти в одной связке.

Вернемся к нашему маршруту восхождения.

 Педагог в это время открывает презентацию, где изображён "план восхождения": от пропасти Я до вершины МЫ.

-Почему здесь слово Я находится в начале восхождения, у подножия горы?

(Свое Я нельзя противопоставлять другим, когда речь идет о достижении коллективной цели, выпячивать  свое Я - это некрасиво). Вот отсюда мы и начнём наше восхождение.

Задание:

-По пути времени терять не будем даром. Чтобы было веселее и вы меньше устали, поиграем,  назовём пословицы и поговорки о дружбе. У вас было задание их вспомнить. (Дети называют поговорки о дружбе):

Работа в группах:  

Задание в конверте: Выберите одну из пословиц о дружбе и объясните смысл.

- Вот мы и дошли до привала «Ты».

- Почему такое название? Когда и кому мы говорим «Ты»? (Ты - это твой собеседник, с кем происходит общение) Здесь нас ждет  письмо- совет.

Задание в конверте:  Выбери   те свойства, которые   ты хотел  бы видеть   в     своих одноклассниках.

Доброта,   честность,   злость,   чуткость,   скромность, высокомерие,   общительность,   грубость.

Какие  черты характера  вы исключили из   списка,   почему?

- Ребята, только ли в  общении между людьми  есть взаимопомощь, поддержка, дружба? (о преданности животных).

-Молодцы! Вот и привал.

Физкультминутка.

 Привал имеет свое название: «Одноклассник - кто ты для меня?»

Интересно было бы учиться в классе, если бы в нем был только один ученик? Почему?

- Как по-другому можно назвать своих одноклассников? (ответы детей)

Существуют такие слова - «товарищ» и «друг».

Как вы думаете, что же означает слово «товарищ»?

Товарищи - люди, которых набирал купец в X  веке, чтобы перевезти свой товар в другие страны и возвратиться назад. Какие должны быть люди, чтобы вместе ехать в другие страны и вернуться домой в то время? (Смелыми, сильными, умеющими прийти на помощь, т.е. люди, которые все вместе делают общее дело.)

Слово «товарищ» означает, что люди вместе учатся или работают, живут в одном доме, вместе что-то делают. Вот вы все вместе учитесь в одном классе. Вы - товарищи, т.е. делите вместе трудную работу, в данном случае учитесь.

Кто сможет мне назвать своих товарищей?

- Как вы думаете, что значит - «дружить»?

Что делают вместе люди, которые дружат?

Учитель проецирует на экран: гуляют, играют, говорят, делятся секретами, ходят в гости.

- Скажите, каждому ли человеку из своего класса вы бы доверили свой секрет? (Нет.)

- А кому бы вы его доверили? (другу)

- Кого мы называем другом?

Друг - это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно.

- Какими чертами характера должен был обладать друг? (Надежный, верный, преданный, умеющий защитить).  

Проблемная ситуация:

 - В пути нас ждёт непредвиденная ситуация: два альпиниста из группы впереди  спорят. Что будем делать (ответы на экране)

-поможем разобраться, кто прав;

-помирим их, чтобы спор не перерос в ссору или драку;

-подождём, понаблюдаем.

Учитель: Мы говорили о других, а если с нами произошла бы такая неприятность, какой из вариантов ответов выбрали бы вы?

-Спасибо, что не остались в стороне и смогли помочь разобраться в этой ситуации.

-Вот  ещё один шажок, и мы все вместе на вершине

Задание: пусть каждый скажет о соседе по парте что-то тёплое, ласковое, согревающее душу. Поддержите друг друга в эту минуту.

В самом начале нашей встречи я сказала, что те, кто уже покорил вершину горы,   оставляли свое послание следующим покорителям. Я думаю, что  мы не будем нарушать  эту традицию.

Работа в группах; раскрашивание на листах и выбор объяснения, почему именно этот рисунок оставим.

1. рука Умение протягивать руку помощи, за руку здороваются, рука символ дела, добрые намерения.

2.сердце      Сердце символизирует любовь, доброе отношение к людям.

3. Веник      Сказка об отце и трех сыновьях.

- А сейчас торжественный момент. Открепите каждое свое Я, и прикрепите на вершине горы. Поздравляю вас, каждый  покорил вершину. В пути было не всегда легко, но вы справились. Вершина имеет свое название, и  я думаю, что вы  назовете сами.

- Каким, одним словом можно заменить все ваши Я?  (Мы)

- Посмотрите на флаг, расположенный на вершине. Пройдя такой путь, кто сможет объяснить запись на флаге? Я – Я

- Ребята, я желаю, чтобы эта запись  была вашей формулой жизни.

         Поём песню «Когда мои друзья со мной».

 Запомните это восхождение. Мы поднялись на вершину, мы покорили её, и мы были вместе с друзьями!

     

Диагностика:

- Я хотела бы знать, с каким настроением вы уходите с урока. Дополните смайлику  ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская общения. Тема: "Всё в твоих руках. Наше здоровье: витамины".

Внеклассное мероприятие во   2 классе по программе М. М. Безруких "Разговор о правильном питании"....

Психологическая игра "Возьмемся за руки, друзья"

Психилогическая игра для создания дружного коллектива. Игры и конкурсы объединят ребят....

Урок комплексного применения знаний и умений посвященный празднику «День народного единства» для 3-4 класса. Тема: ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!.

Цель: знакомство с историей праздника День народного единства, формирование гражданственности и патриотизма, популяризация праздника, сплочение коллектива.Задачи: проанализировать происхождение праздн...

Мастер – класс: Возьмемся за руки, друзья…

Цель мастер – класса:способствовать сплоченности классного коллектива через формирование уучащихся умения и навыка общения и сотрудничества, построениемежличностных отношений....

Польза и вред общения младших школьников с современными  технологиями на примере кукол смоделированных своими руками для кукольного театра.

Детей и взрослых, в современном мире окружают множество технических «помощников». Почти в каждой семье есть стиральная машина, микроволновая печь, электрочайник, пылесос, компьютер, телефо...