Урок здоровья
план-конспект урока (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
городского округа город Фролово
УРОК ЗДОРОВЬЯ
по теме
«Безопасность при любой погоде»
Учитель Ивушкина Ольга Ивановна
Тема: Безопасность при любой погоде.
Цели: познакомить детей с правилами поведения при любой погоде: в жару, в холод, во время дождя, при грозе;
научить оказывать первую помощь при перегревании, тепловом ударе, при солнечном ожоге и обморожении, если вы попали под дождь;
развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
воспитывать в детях стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.
Оборудование: презентация, фонограмма «Песня Львёнка и Черепахи», фонограмма «Времена года», кружки: красный, жёлтый , зелёный, салфетки, вазелин, горчица.
Ход урока
1. Орг. момент /Слайд 1/
Учитель: В путь - дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
Ученики: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
2. Сообщение темы и цели урока./Слайд2/
- Тема нашего урока здоровья «Безопасность при любой погоде» Познакомимся с правилами поведения в жару, в холод, при грозе, если вы попали под дождь и промокли. В гости к нам пришёл доктор Айболит. Он научит оказывать первую помощь при перегревании, при солнечном ожоге, при обморожении, если вы промокли.
3. «Если солнечно и жарко» /Слайд 3/
Звучит песенка Львёнка и Черепахи. /Слайд 4 - 11/
Учитель: Без солнца и тепла не могут жить люди, животные, растения. В тоже время долго находиться на солнце вредно. А почему? Да, можно получить тепловой удар.
Признаки теплового удара. /Слайд 12/
- слабость
-головокружение
- шум в ушах
- судороги
- тошнота, рвота
-Ребята, что бы вы посоветовали Черепахе и Львёнку?
- Правильно. В солнечную погоду нельзя гулять без головного убора. Чтобы не доводить дело до теплового удара, в нашей местности с 11 до 15 часов нужно находиться в тени.
- Послушаем советы доктора Айболита.
Доктор Айболит: Помоги себе сам. /Слайд 13/
- Перейдите в прохладное место.
- Ложитесь на спину, подложив под голову что - нибудь твёрдое.
- Н лоб положите холодный компресс.
- Выпейте воды.
Игра «Валеологический светофор» /Слайд 14/
Красный свет - поведение и поступки, опасные для здоровья.
Жёлтый свет - поведение, требующее осторожности и осмотрительности.
Зелёный свет - поведение и поступки, полезные для здоровья.
- Послушайте, в какую ситуацию попала девочка Таня.
(Дети читают стихотворение)
Забыла Таня про обед,
С друзьями не играет.
Ей до подруг и дела нет -
Лежит и загорает.
Она мечтает загореть,
Чтоб чёрным было тело.
-«Ведь будут на тебя смотреть,
Когда ты загорела!»
- Какой - то в плавках старичок
Ей крикнул: «Эй, косичка!
Ты в этом деле новичок!
Смотри, сгоришь, как спичка!»
Она пример не хочет брать
С тех, кто даёт советы.
- «Отстаньте! Буду загорать!»
Вот все её ответы.
Теперь ей платье не надеть
И посудите сами.
Она должна весь день сидеть,
А не лежать часами.
Проходит мимо детвора
И шепчет то и дело:
- « А эта девочка вчера
Почти совсем сгорела.»
Учитель: Как вы можете оценить поступок Тани? Поднимите соответствующий кружок. Что случилось с Таней?
- Таня получила солнечный ожог.
Признаки солнечного ожога. /Слайд 15/
- Покраснение кожи.
- Озноб.
- Рвота.
- Головная боль.
-Послушайте советы доктора Айболита.
Доктор Айболит: Помоги себе сам. /Слайд 16/
- Наложите на обожженный участок кожи холодный компресс, периодически меняя его.
- Кожу смажьте маслом, вазелином или кефиром.
- Скажите об ожоге взрослым.
Практическая работа.
( Показать, как накладывается компресс. Смазать лицо вазелином. )
Физминутка
(Фонограмма «Времена года»)
4. «Если на улице дождь и гроза» /Слайд 17/
Учитель: Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. /Ф.И.Тютчев/ /Слайд 18/
- Поэт восторженно пишет о грозе, знаменующей приход весны, тепла.
А теперь посмотрите на картину К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»
Они не рады грозе, боятся её. Лицо девочки встревожено, а природа выглядит угрожающе.
- Как вы думаете, почему?
- Какая опасность подстерегает человека во время грозы?
Послушайте, как надо вести себя во время грозы: /Слайд 19/
- Если вы находитесь на возвышенности, спуститесь вниз.
- Держитесь подальше от одиноко стоящих высоких деревьев.
- Не прячьтесь между высокими камнями.
- Находясь в доме, закройте окна, выключите радио и телевизор. А если вы всё - таки попали под дождь и промокли, то как себя вести, чтобы не заболеть, послушайте советов доктора Айболита.
Доктор Айболит: Помоги себе сам. /Слайд 20/
Если вы промокли и промочили ноги:
- Идите домой (в тепло)
- Переоденьтесь в сухую одежду.
- Сделайте ванночку для ног. Растворите в воде сухую горчицу и опустите в раствор ноги.
- Выпейте горячего чая с мёдом или малиной.
5. «Как уберечься от мороза?» /Слайд 21/
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) /Слайд 22/
- В какие игры можно играть зимой на улице? Что зимой вызывает неприятные ощущения? Послушайте отрывок из сказки «Мороз Иванович» /Слайд 23/
«…Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у неё, бедной, руки окостенели и пальчики побелели…»
(В.Одоевский «Мороз Иванович»)
-Что случилось с Рукодельницей?
- Итак, зимой можно обморозиться. Различают общее и местное обморожение.
Признаки обморожения: /Слайд 24/
Общего: озноб, холодная кожа, бледное лицо, сонливость, нарушение координации движений.
Местного: кожа вначале бледнеет, становится не чувствительной, затем припухает, краснеет, и на ней появляются волдыри.
- Что же делать, спросим у доктора Айболита.
Доктор Айболит: Помоги себе сам. /Слайд 25/
- При общем обморожении: примите горячую ванну и после неё разотритесь сухим полотенцем, завернитесь во что - нибудь тёплое, а затем разотрите тело шерстяной тканью, выпейте горячего чая.
/Слайд 26/
- При местном обморожении: не допускайте быстрого нагревания переохлаждённых участков тела, протрите спиртом отмороженные места, затем разотрите их мягкой сухой тканью до появления красноты и возвращения чувствительности, смажьте отмороженные участки несолёным жиром.
6. Итог урока.
Игра «Полезно - вредно»
/Полезно - руки вверх, вредно - хлопок/
Полезно или вредно летом:
- долго находиться под солнцем
- гулять в головном уборе
-в грозу прятаться под деревом
-в сильный мороз тепло одеваться
- долго находиться на ветру
- кататься на лыжах
- медленно прогуливаться по улице
-играть в снежки
Доктор Айболит
- Спасибо за правильные ответы. Надеюсь, что мои советы пригодятся вам в жизни.
/Слайд 27/
Учитель: Спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...
Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...