В дружбе сила
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
этического занятия
«В дружбе сила».
Цели:
- развитие умений учащихся вести рассуждения;
- формирование умений аргументировать свою точку зрения;
- формирование нравственных качеств учащихся;
-развивать умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: г/запись, стихотворения.
ХОД ЭТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
- Вступительная часть
1 слайд. Стихотворение «Дружба.»
Звучит песня.
Совершите чудо.
Учитель: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе...» (ребята говорят пожелания друг другу).Итак, тема нашего занятия: «Дружба».
Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность.
« Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг» писал ещё в 12 веке Шота Руставели.
Как вы думаетео чём сегодня мы будем говорить?(2 слайд)
И работать мы будем над такими понятиями как «Друг», «приятель», «товарищ».(3слайд)
Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда)
II. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах)
Составление пословиц о дружбе.
Учащиеся трёх групп получают конверты с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках).
1 группа «Друг за друга стой – выиграешь бой»
« Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
2 группа «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде»
«Дружба что стекло: сломаешь не починишь»
3 группа «Без друга нам на душе вьюга».
«Дружба не гриб - в лесу не найдёшь»
4 слайд проверка правильности пословиц.
Обсуждение понятия «дружба»
Учитель: Молодцы, пословицы у вас получились.
- Что объединяет все эти пословицы?(Дружба)
Вопросы для обсуждения:
- Как вы понимаете слово «дружба»?5 слайд
- Кто такой друг? (это человек, которому доверяют секреты, который помогает когда нужно)
- Что значит «дружить»?
-«Друг»,«приятель»,«товарищ»-одно ли значение у этих слов? 6 слайд- Есть ли определённые правила дружбы?7 слайд
Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.
Обобщение.
Учитель: Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. Сейчас я вам предлагаю провести МОЗГОВОЙ ШТУРМ. Эту операцию проводят когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы решаем следующую проблему: « Настоящий друг, какой он?». Я вам раздаю карточки с вспомогательными словами , предложениями, словосочетаниями.
1. доверяет
2. понимание, взаимопонимание
3. помогает
4. думает не о своих интересах
5. бескорыстный
6. друг познаётся в беде.
7. порядочность (могут быть друзья)
8. искренность
9. верность.
10. уважает
11.защищает
12.говорит правду
13.откровенный
Анкета «Твоё мнение»
8 слайд
Комментирование ситуаций.
Учитель:А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача вашей группы - прокомментировать её.9 слайд
1 группа: Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2 группа: Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3 группа: Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
Учащиеся в группах обсуждают, а затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.
Физкультминутка
Формирование законов дружбы.
Учитель: Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы.
Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.
-А совпадают ли созданные вами законы с тем, которые предлагаю я?
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.10 слайд
III. Чтение стихотворения и обсуждение.
Учитель: Предлагаю послушать стихотворение, которое приготовили две наши ученицы.
Стихотворение читают заранее подготовленные дети
Стихотворение А.Л.Барто «Требуется друг»
1 ученица: Все живут- не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
2 ученица: Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной» Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
Вопросы для обсуждения:
- Почему с девочкой никто не хотел дружить?
- Что бы вы ей посоветовали?
- Можно ли заставит насильно дружить?
IV. Заключительная часть.
УчительЯ надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали и станете настоящими друзьями.
Стихотворение А. Островского.
Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
Всюду, всюду с нами дружба!
Наша песня, наше знамя-дружба!
Как пароль запомнить всем нам нужно-
Дружба, дружба, дружба!
Заключительное словоучителя (рефлексия):
Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. А теперь: Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чём задумались?Какие чувства возникли у вас во время занятия?
- Узнали что такое настоящий друг
- Задумались какой я друг
- Возникло чувство сожаления, что у меня ещё нет настоящего друга.
- Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.
- Научились работать в команде в коллективе.
-И в конце нашего классного часа я предлагаю вам спеть песню самого дружелюбного героя из мультфильма.
-А кто-нибудь догадался о ком я говорю?(Кот Леопольд)(11слайд)
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
ТВОЕ МНЕНИЕ
- Настоящий друг –
- Настоящий друг –
- Настоящий друг –
- Настоящий друг –
- Настоящий друг –
- Настоящий друг –.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
В дружбе сила
Творческий проект для начальных классов...
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»
Введение цели и задачи: - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...
Классный час "В дружбе - сила!"
Классный час « В дружбе - сила!». Целью проводимого классного часа является: 1. Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...
Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...
"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.
В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи: 1. Формирование умений аргументировать свою точку...
Родства и дружбы сила велика
Тематический классный час для учащихся 2-х классов по теме "Семья и семейные ценности"...