Рабочая программа по Правилам Дорожного движения.
методическая разработка по теме
Предмет вводится за счёт часов учебного плана, отведённых под школьный компонент, из расчёта 17 часов в I полугодии (1 час в неделю). Он является логическим продолжением занятий по правилам дорожного движения в 1 классе, которые проводятся за счёт часов, выделенных на внеурочную деятельность. Дальнейшее его систематическое изучение продолжается за счёт часов школьного компонента в 3 классе и внеурочной деятельности – в 4 классе.
Основанием для включения его в учебный план является исполнение Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. Основная задача Закона – сохранение жизни, здоровья граждан путём предупреждения дорожно- транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Данный Закон не только устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности движения, но и предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах. Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нём будет осознанным. Для этого важно приобщить учащихся начальных классов к среде обитания современного человека, помогать сознательно определять своё место в этой среде, а также изучить существующие правила поведения пешехода как одного из участников дорожного движения. Такое изучение возможно только на основе систематического изучения правил, осознанного усвоения, постоянного наращивания количества изученного материала в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pdd_kruzhka_moego.doc | 606.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 37»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО протокол № от 2012г. рук. МО _______/Голубева Л.В. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей №37» _________ / Рыбакова Е.Ю. / 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ «Лицей №37» ___________ / Максимов А.В. приказ № от_______2012 г. |
Рабочая программа
по правилам дорожного движения
уровень: общеобразовательный
Учитель начальных классов: Пузина Е.В.
Квалификационная категория: высшая
2012 - 2013 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
- Пояснительная записка …………………………………………………………. 3
- Планируемые результаты изучения учебного предмета …………………. 5
- Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,
критерии оценивания………………………………………………………… 7
- Перечень учебно-методических средств обучения ……………………….. 9
- Организация внеурочной деятельности учащихся ………………………... 10
- Календарно-тематический поурочный план ………………………………….. 15
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по правилам дорожного движения для 3 класса. Составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
- Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
- Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
- Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
- Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённого Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
- Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
- Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.
- Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.) и авторской программы начального общего образования Тошевой Л.И. («Основы безопасности дорожного движения» - М: «ВАКО», 2011г.).
Предмет вводится за счёт часов учебного плана, отведённых под школьный компонент, из расчёта 17 часов в I полугодии (1 час в неделю). Он является логическим продолжением занятий по правилам дорожного движения в 1 классе, которые проводятся за счёт часов, выделенных на внеурочную деятельность. Дальнейшее его систематическое изучение продолжается за счёт часов школьного компонента в 3 классе и внеурочной деятельности – в 4 классе.
Основанием для включения его в учебный план является исполнение Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. Основная задача Закона – сохранение жизни, здоровья граждан путём предупреждения дорожно- транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Данный Закон не только устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности движения, но и предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах. Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нём будет осознанным. Для этого важно приобщить учащихся начальных классов к среде обитания современного человека, помогать сознательно определять своё место в этой среде, а также изучить существующие правила поведения пешехода как одного из участников дорожного движения. Такое изучение возможно только на основе систематического изучения правил, осознанного усвоения, постоянного наращивания количества изученного материала в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.
Задачами изучения ПДД и безопасного поведения детей на дорогах являются:
- формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
- формирование культуры поведения в общественном транспорте;
- формирование мотивационно-поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой.
Предлагаемая программа построена на нарастании объёма изучаемого материала – увеличение количества усвоенных терминов, дорожных знаков, разметок, конструкций на дороге и т.д. отдельные темы, включённые в программу, содержат теоретическую и практическую части.
В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах – в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта и микрорайона.
Практическая часть включает работу учащихся с дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулки по улицам и дорогам микрорайона, в местах массового отдыха детей, а также сюжетно-ролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности.
Учащиеся имеют отдельную рабочую тетерадь по предмету, в которой они работают на уроке и дома: зарисовывают знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывают конкретные правила и т.д.
К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, водители-профессионалы, сотрудники автотранспортных предприятий, занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД.
- Планируемые результаты усвоения учебного предмета
Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.
В процессе изучения программы у второклассников будут сформированы:
- личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
- установка на здоровый образ жизни;
- способность к самооценке
- регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи
- познавательные УУД:
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
- коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
- предметные УУД:
учащиеся должны знать
- название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
- дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
- опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
- положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
- виды перекрёстков;
- значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
должны уметь
- выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
- определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
- выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, критерии оценивания
Знания учащихся оцениваются так же, как и по остальным предметам. Во время ответов дети должны не только рассказать само правило, но и привести примеры его использования при передвижении по дорогам.
Текущий контроль по ПДД можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме самостоятельной работы. Работа для текущего контроля состоит из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка усвоения определённого навыка. Источник материалов для тестирования: Тошева Л.И. «Основы безопасности дорожного движения», 1-4 классы. – с.150 – 191.
Формы контроля и учета достижений обучающихся
Обязательные формы и методы контроля | Иные формы учета достижений | ||
текущая аттестация | итоговая (триместр, год) аттестация | урочная деятельность | внеурочная деятельность |
- устный опрос - письменная самостоятельная работа - тестовые задания - графическая работа - доклад - творческая работа | -диагностическая контрольная работа | -анализ динамики текущей успеваемости | - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет |
- портфолио - анализ психолого-педагогических исследований |
Тематический контроль по ПДД в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы (виды дорожной разметки, дорожные знаки и др.). За такую работу выставляется отметка по следующим критериям:
"5" - работа выполнена без ошибок, приведены примеры с оценкой поведения участников дорожного движения;
"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета; примеры без оценки поведения участников дорожного движения;
"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов; примеры неудачны, отсутствует или неверна оценка поведения участников дорожного движения;
"2" - 6 и более ошибок; примеры неверны, отсутствует оценка поведения участников дорожного движения.
Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:
- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);
- изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;
- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.
Выполненные в процессе изучения курса творческие работы, проекты помещаются в портфолио и учитываются при выведении итоговой отметки.
1.3 Перечень учебно-методических средств обучения
- «Основы безопасности дорожного движения»: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 240 с. – (Мастерская учителя).
- Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
- Дорожная азбука.- М.: Просвещение, 1974.
- Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. - Казань, 1992.
- Из истории уличного движения. – «Техника молодежи», 1977, №4.
- Правила дорожного движения. – М.: НИП, 1993.
- Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.
- Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. – Казань, 1995.
- «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (http://obr-resurs.ru), «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» (http://risk-net.ru).
1.4 Организация внеурочной деятельности учащихся
Систематические занятия по ПДД дополняются внеурочной деятельностью:
1 раз в неделю.
1 класс.
Месяц | Тема | Задачи |
сентябрь | Азбука дорожного движения. Дорога в школу и домой | -Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды -Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой |
октябрь | Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт? | -Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные - опасные. -Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте. |
ноябрь | Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах? | -Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды -Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах |
декабрь | Светофор | -Дать первоклассникам новое понятие «Светофор». -Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов. |
январь | Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке | -Сформировать у учащихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина». -Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице. |
февраль | Что такое проезжая часть дороги? | -Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги». -Повторить правила поведения на тротуаре и обочине. |
март | Пешеходный переход | -Повторить знания о проезжей части и правилах движения на тротуаре, пешеходной дорожке и обочине. -Сформировать представление о пешеходном переходе |
апрель | Что означают дорожные знаки? | -Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге |
май | Я – пешеход (экскурсия) | -Показать уч-ся опасные места вокруг школы. -Научить первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них |
2 класс.
Месяц | Тема | Задачи |
сентябрь | Почему дети попадают в дорожные аварии | -Расширить представления детей о дорожной среде. -Развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. |
октябрь | История появления автомобиля и Правил дорожного движения | -Развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и Правил дорожного движения. -Воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенным в ПДД обязанностям пешеходов и пассажиров. |
ноябрь | Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС | -Познакомить учащихся с расшифровкой аббревиатур ГИБДД и ДПС. -Разъяснить значимость работы инспектора в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья родителей, пешеходов и пассажиров. |
декабрь | Новое о светофоре | -Познакомить учащихся с историей появления светофора. -Развивать интерес к технике. -Совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улице. |
январь | Правила безопасного перехода улиц и дорог | -Сформировать у учащихся представление о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах. - Научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях. -Развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения. -Воспитывать дисциплинированность, ответственность и культуру поведения. |
февраль | Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. | - Познакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта. -Расширить словарный запас по дорожной лексике. -Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды. |
март | Правила перехода перекрестка | - Формировать у учащихся представление о перекрестке. -Развивать осмысление, понимание и осознание опасности перекрестка как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях. - Научить безопасному поведению на перекрестке. |
апрель | Мы-пассажиры | - Воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость и уважительное отношение к пассажирам, а также культуру поведения в транспорте. |
май | «Я – пешеход и пассажир» (экскурсия) | - Закрепить полученные учащимися знания. -Расширить словарный запас по дорожной лексике. -Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды. |
- класс
Месяц | Тема | Задачи |
сентябрь | Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах | - Сформировать у учащихся осознанное представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. -Развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения. -Воспитывать дисциплинированность, ответственность и культуру поведения. |
октябрь | Новое о светофоре и дорожных знаках | -Расширить знания о светофоре и дорожных знаках. - Развивать понимание, осмысление и осознание безопасных действий в опасных ситуациях. |
ноябрь | Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта. | - Повторить материал о перекрестке за курс 2-ого класса, - Сформировать представление об опасных поворотах транспорта. -Учить ориентироваться в опасных ситуациях. - Отработать в игровой форме навыки безопасного поведения на перекрестке. - Воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность и дисциплинированность. |
декабрь | Правила перехода проезжей части дороги | - Формировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части дороги. - Воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность и дисциплинированность. |
январь | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | - -Формировать чувство опасности при переходе проезжей части дороги перед близко идущим транспортом. -Объяснить, остановочный и тормозной путь автомобиля. - Расширить словарный запас по дорожной лексике. |
февраль | Правила перехода железной дороги. | -Сформировать у учащихся представления об опасности на железной дороге. -Развивать целостность восприятия окружающей среды. - Дать понятие об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода железнодорожных путей |
март | Правила езды на велосипеде | - Учить предвидеть опасность приезде на велосипеде. -Обучать правилам обращения с велосипедом для безопасности окружающих. |
апрель | Правила поведения в транспорте. | - Воспитывать культуру поведения учащихся в общественном транспорте. - Научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках. |
май | «Я-пешеход» (экскурсия) | - Закрепить полученные учащимися знания. -Расширить словарный запас по дорожной лексике. -Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды. |
- класс.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Мой друг – велосипед История появления велосипеда. Правила движения на велосипеде. | - Учить предвидеть опасность приезде на велосипеде. -Обучать правилам обращения с велосипедом для безопасности окружающих. |
Октябрь | Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!». От велосипеда к мопеду и мотоциклу. | - Учить предвидеть опасность приезде на велосипеде. -Обучать правилам обращения с велосипедом для безопасности окружающих. |
Ноябрь | Современный транспорт. Виды транспорта. | - Закрепить полученные учащимися знания. -Расширить словарный запас по дорожной лексике. -Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды. |
Декабрь | Значение номерных знаков Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир». Железная дорога. | - Закрепить полученные учащимися знания. -Расширить словарный запас по дорожной лексике. -Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды. |
Январь | Что такое ДТП? Причины возникновения ДТП | - Сформировать у учащихся осознанное представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. -Развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения. -Воспитывать дисциплинированность, ответственность и культуру поведения. |
Февраль | Создание буклета «Помни, пешеход!» | - Сформировать у учащихся осознанное представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. -Развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения. -Воспитывать дисциплинированность, ответственность и культуру поведения. |
Март | В стране дорожных знаков История возникновения дорожных знаков | -Расширить знания о светофоре и дорожных знаках. - Развивать понимание, осмысление и осознание безопасных действий в опасных ситуациях. |
Апрель | Дорожные знаки и их группы Мероприятие: «Я знаток дорожных знаков» | -Расширить знания о светофоре и дорожных знаках. - Развивать понимание, осмысление и осознание безопасных действий в опасных ситуациях. |
Май | ГИБДД и ДПС Государственная инспекция безопасности дорожного движения Дорожно-патрульная служба Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | - Закрепить полученные учащимися знания. -Расширить словарный запас по дорожной лексике. -Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды. |
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Правила дорожного движения»
в 1 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) | Требования к уровню подготовки обучащихся по ФГОС (УУД) (к разделу) |
1. | Что такое безопасность? | Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - доклад Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - доклад; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - контрольная работа | Личностные
Метапредметные
Регулятивные
Коммуникативные В процессе обучения дети учатся:
Предметные учащиеся должны знать
должны уметь
| |
2. | Город, район, где ты живешь? | Презентация «Дорожные знаки», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
3. | Улица полна неожиданностей. | Презентация «Дорожная разметка», рабочие тетради, цветные карандаши | |||
4. | Безопасность на улице. | Презентация «Правила поведения на улице», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
5. | Безопасный путь в школу (практические занятия). | Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
6. | Как правильно переходить дорогу (практические занятия): разбор конкретный ситуаций. | ||||
7. | Как правильно переходить дорогу (практические занятия): разбор конкретный ситуаций. | ||||
8. | Светофор и его сигналы. | Презентация «Наш друг – светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
9. | Сигналы регулирования дорожного движения. | Презентация «Сигналы регулировщика», макет жезла; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
10. | Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение переходов запрещено» и другие. | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
11. | Практическое занятие «Дружим мы со знаками» | Маршрутные листы с заданиями для групп | |||
12. | Город в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём! | Презентация с фотографиями опасных мест города; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
13. | Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах». | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
14. | Правила поведения в общественном транспорте. | Презентация «Мы - пассажиры»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
15. | Правила поведения в общественном транспорте. | ||||
16. | Игра по мультсборнику. | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
17. | Где можно и где нельзя играть? | выставка плакатов, изготовленных учащимися | |||
18 | «Осторожно! Плохая погода» | Презентация «Осторожно! Гололёд!» | |||
19 | Безопасные места для детей. | Презентация «Подземный переход» | |||
20 | Знакомство с транспортом города | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
21 | Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию.(трамвайная линия, маршрут автобуса). | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
22 | Виды перекрестков. | Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
23 | Перекрестки микрорайона школы. | ||||
24 | Практическое занятие «Я у перекрестка». | Использование доски «Азбука пешехода» | |||
25 | Движение на дорогах города. | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
26 | Элементы улиц и дорог | Использование доски «Азбука пешехода» | |||
27 | Урок-игра « Поле чудес» | ||||
28 | Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». | ||||
29 | Тесты на знание ПДД. | ||||
30 | Причины ДТП. | Использование доски «Азбука пешехода». | |||
31 | Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!» | ||||
32 | Викторина «В гостях у Светофорчика». | ||||
33 | Проектная работа по теме: «Дорожные знаки» | ||||
34 | Работа над ошибками. Безопасность на дорогах в летние каникулы |
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Правила дорожного движения»
во 2 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) | Требования к уровню подготовки обучащихся по ФГОС (УУД) (к разделу) |
1. | Вводное. Повторение изученного в 1 классе. | Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - доклад Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - доклад; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - контрольная работа | Личностные
Метапредметные
Регулятивные
Коммуникативные В процессе обучения дети учатся:
Предметные учащиеся должны знать
должны уметь
| |
2. | Безопасный путь из школы домой. | Презентация «Дорожные знаки», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
3. | Улицы с односторонним и двусторонним движением. | Презентация «Дорожная разметка», рабочие тетради, цветные карандаши | |||
4. | Правила перехода улицы. | Презентация «Правила для пассажиров», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
5. | Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой» | Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
6. | Дорожные знаки, их виды. | Презентация «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
7. | Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». | ||||
8. | Проектная работа по теме: «Дорожные знаки» | ||||
9. | История возникновения светофора. | Презентация «Наш друг – светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
10. | Виды и сигналы светофора. | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
11. | Викторина «Красный, жёлтый, зелёный». | ||||
12. | Виды транспорта. | Работа с доской «Азбука пешехода» | |||
13. | Правила поведения в общественном транспорте. | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
14. | Правила ожидания транспорта на остановке. | Презентация «Мы - пассажиры»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
15. | Правила перехода дороги при высадке из транспорта. | Презентация «Мы - пассажиры», задания для групп; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
16. | Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». | ||||
17. | Тесты на знание ПДД. | Работа с доской «Азбука пешехода» | |||
18. | Причины ДТП. | Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися. | |||
19. | Где можно и где нельзя играть. | Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися. | |||
20. | Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках. | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
21. | Движение по улице группами. | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
22. | Разбор дорожных ситуаций. | Работа с доской «Азбука пешехода» | |||
23. | Экскурсия по зимнему городу. | Просмотр видеоролика. | |||
24. | Проектная работа по теме: «Зимняя дорога» | Рабочие тетради, цветные карандаши | |||
25. | Игра по ПДД «Подскажи словечко» | ||||
26. | Обобщающее занятие. Письмо-обращение к водителям и пешеходам. | ||||
27. | Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД. | Работа с доской «Азбука пешехода» | |||
28. | Экскурсия на улицы города. | Просмотр видеоролика. | |||
29. | Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации». | Рабочие тетради, цветные карандаши | |||
30. | Праздник «Зелёный огонёк» | Работа с доской «Азбука пешехода» | |||
31. | А знаешь ли ты, что такое правостороннее движение? | Презентация «Движение по улицам города» | |||
32. | А знаешь ли ты, что такое Автозавод? | Просмотр видеоролика | |||
33. | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | Рабочие тетради, цветные карандаши | |||
34. | Итоговое тестирование. | Работа с доской «Азбука пешехода» |
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Правила дорожного движения»
в 3 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) | Требования к уровню подготовки обучащихся по ФГОС (УУД) (к разделу) |
1. | Детский дорожно-транспортный травматизм. Безопасные маршруты «Дом – школа – дом» | Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - доклад Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - доклад; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - контрольная работа | Личностные
Метапредметные
Регулятивные
Коммуникативные В процессе обучения дети учатся:
Предметные учащиеся должны знать
должны уметь
| |
2. | История возникновения Правил дорожного движения | Презентация «Дорожные знаки», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
3. | Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрестки и их виды | Презентация «Дорожная разметка», рабочие тетради, цветные карандаши | |||
4. | Сигналы, регулирующие дорожное движение Практическая работа на тренинговой площадке: Как правильно перейти улицу без светофора | Презентация «Правила для пассажиров», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
5. | Дорожные знаки и их группы | Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
6. | Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств | Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
7. | Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров | Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
8. | Обязанности пассажиров Проверочная работа по теме: Обязанности пассажиров | Презентация «Наш друг – светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
9. | Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта | Презентация «Сигналы регулировщика», макет жезла; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
10. | Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки» | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
11. | Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов | Маршрутные листы с заданиями для групп | |||
12. | Правила перехода улиц и дорог. Одностороннее и двустороннее движение Проверочная работа по теме: Как правильно перейти улицу со светофором и без светофора | Презентация с фотографиями опасных мест города; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
13. | Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
14. | Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах | Презентация «Мы - пассажиры»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
15. | Что делать при ЧС на дорогах | Презентация «Мы - пассажиры», задания для групп; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
16. | Велосипед и дорожное движение. | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
17. | Игра: «Регулировщик движения» | Работа с доской «Азбука пешехода» | |||
18. | Транспорт – каким ты был раньше? | Презентация «История транспорта» | |||
19. | Каким был первый транспорт? | ||||
20. | Что такое «огненная тележка»? | ||||
21. | Конкурс поделок «Транспорт прошлого». | ||||
22. | Итоговое занятие. «Азбука дорог». | Рабочие тетради, цветные карандаши | |||
23. | Тормозной путь транспортных средств. | ||||
24. | Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. | Работа с доской «Азбука пешехода» | |||
25. | Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». | ||||
26. | Тесты на знание ПДД. | Рабочие тетради, цветные карандаши. | |||
27. | Причины ДТП. | Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися. | |||
28. | Когда ты становишься водителем. | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
29. | Железнодорожный переезд. | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
30. | Государственная автомобильная инспекция. | Встреча с инспектором дорожного движения. | |||
31. | Экскурсия на предприятие. | ||||
32. | Повторение изученного в 3 классе. | Рабочие тетради, цветные карандаши | |||
33. | Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!» | Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися. | |||
34. | Работа над ошибками. Безопасность на дорогах в летние каникулы | Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися |
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Правила дорожного движения»
в 4 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) | Требования к уровню подготовки обучащихся по ФГОС (УУД) (к разделу) |
1. | Безопасность пешеходов | Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - доклад Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - доклад; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - контрольная работа | Личностные
Метапредметные
Регулятивные
Коммуникативные В процессе обучения дети учатся:
Предметные учащиеся должны знать
должны уметь
| |
2. | Детский дорожно - транспортный травматизм | Презентация «Дорожные знаки», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
3. | Остановочный путь. | Презентация «Дорожная разметка», рабочие тетради, цветные карандаши | |||
4. | Скорость движения. | Презентация «Правила для пассажиров», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
5. | Нерегулируемые перекрестки | Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
6. | Поездка в общественном транспорте | Презентация «Наш друг – светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
7. | Перевозка детей в транспорте | ||||
8. | Игра « Поездка по Саратову» | ||||
9. | Проектная работа по теме: « Культура поведения в транспорте и на улице». | Рабочие тетради, цветные карандаши | |||
10. | Дорожная разметка и ее предназначение. | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
11. | Труд водителя. За рулем – хороший человек. | Маршрутные листы с заданиями для групп | |||
12. | Оборудование автомобилей спец.приборами. | Презентация с фотографиями опасных мест города; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
13. | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
14. | Безопасность на дорогах ради безопасности жизни. | ||||
15. | Урок-экскурсия по улицам города | ||||
16. | Пусть утро будет ясным. | ||||
17. | Конкурс рисунков и сочинений по теме: « Заглянем в будущее». | Работа с доской «Азбука пешехода» | |||
18. | Современный транспорт. | Презентация «История транспорта» | |||
19. | Современный транспорт. | ||||
20. | Виды транспорта. | ||||
21. | Значение номерных знаков | ||||
22. | Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир». | Рабочие тетради, цветные карандаши | |||
23. | Железная дорога. | ||||
24. | Что такое ДТП? | Работа с доской «Азбука пешехода» | |||
25. | Причины возникновения ДТП | ||||
26. | Создание буклета «Помни, пешеход!» | Рабочие тетради, цветные карандаши. | |||
27. | В стране дорожных знаков | ||||
28. | История возникновения дорожных знаков | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
29. | Дорожные знаки и их группы | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | |||
30. | Мероприятие: «Я знаток дорожных знаков» | Встреча с инспектором дорожного движения. | |||
31. | ГИБДД и ДПС | ||||
32. | Государственная инспекция безопасности дорожного движения | Рабочие тетради, цветные карандаши | |||
33. | Дорожно-патрульная служба | Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися. | |||
34. | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися |
III. Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись заместителя директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровая программа по правилам дорожного движения
игровая программа для младших школьников ...
Игровая программа по правилам дорожного движения "Волшебное колесо"
Игровая программа проводилась для учащихся начальной школы. Беседу с детьми провёл инспектор ГИБДД. Программа включает в себя игры "Автомульти", "Поле чудес", конкурсы на велосипедах для уч-ся 4 класс...
Конкурсная программа по правилам дорожного движения
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения «законы для улиц и дорог». Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»- строгий. Он не прощает, если пешехо...
Рабочая программа по правилам дорожного движения для 4 класс
Рабочая программа по учебному курсу «Правила дорожного движения » составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного прика...
Рабочая программа по правилам дорожного движения для 4 класса
Цель данной программы – вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на...
Рабочая программа по правилам дорожного движения "Светофор" (1-4)
Внеурочнвя деятельность, рабочая программа по правилам дорожного движения "Светофор"...
Рабочая программа по правилам дорожного движения для 4 класса.
2 часа в месяц (18 часов, дополнительно инструктаж в конце и в начале каждой четверти)...