Комплекс упражнений после дневного сна
материал по теме
Комплексы упражнений после дневного снаспособствуют формированию привычки к здоровому образу жизни; развивают желание самостоятельно проводить закаливание дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekt_uprazhneniy_posle_dnevnogo_sna.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика пробуждения
« Как прекрасен этот мир»
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни; развивать желание самостоятельно проводить закаливание дома, воспитывать физическую культуру (соблюдать гигиену тела, правильно пробуждаться после сна).
Оборудование: коврики, дорожка со «следами», шершавая дорожка, веревочка, ребристая дорожка.
Ход .
Дети просыпаются под спокойную тихую музыку.
Воспитатель:
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку.
Мы вас не будем ждать!
Одеяла в сторону-
Пусть вам не мешает.
Ведь гимнастика всем нам
Расти помогает.
1. « Потягушечки»
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание
(темп медленный, повторить 2- 3 раза).
2. « Ветерок»
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Веточки деревьев закачались. Поднимаем руку вверх, затем другую и произносим звук ш-ш-ш. Затих ветерок. Веточки успокоились. Опускаем руки вниз ( 2-3 раза ).
3. « Цветы»
И. п. сидя на кровати.
Воспитатель:
Каждый бутончик, склониться бы рад
Направо, налево, вперед и назад (дети выполняют движения головой)
От ветра и зноя бутончики эти (круговое вращение головой)
Спрятались живо в цветочном букете (закрывают голову руками).
4. « Бабочка»
И.п. сидя на кровати.
Воспитатель:
Полечу я высоко, высоко,
Над домами, над рекой (поднимаем и опускаем руки)
До чего же мне легко, да легко
Быть воздушной такой
5. « Кузнечики и цапля»
И. п. стоя на коврике.
Воспитатель:
Мы скачем по дорожке, (прыгают на месте)
Меняя часто ножки.
Поскакали, поскакали,
А потом, как цапля встали (стоя на одной ноге).
6. « Разгоним облака»
И. п. Стоя на коврике, руки вверх, через стороны вниз. Вдох через нос, выдох ртом.
7. Глазами дети находят картинки, которые развешаны по уголкам.
Воспитатель:
Ребята, давайте глазками поглядим на бабочку, которая висит в правом верхнем углу, теперь на цветок, который висит в правом нижнем углу. Теперь посмотрите на цаплю, которая висит в левом верхнем углу, затем поглядите на лягушонка, который висит в нижнем левом углу.
8. Ходьба босиком по ребристой дорожке, по «следам», по шершавой дорожке, по веревочке.
Воспитатель:
Закаляться всем нам нужно,
Босиком походим дружно.
Спинка ровная, прямая.
Улыбайтесь наступая.
Чтобы вырасти здоровым
Нужно помнить,
Нужно знать
Что зарядку пробужденья
Ежедневно выполнять.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
В работе с детьми своей группы мы стараемся использовать разнообразные формы работы по формированию основ здорового образа жизни.
Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимым условием является физическое воспитание. Его основная задача-улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающего организма, формирование двигательных навыков, двигательных качеств. При этом решается задача оздоровления, образования, воспитания.
В системе используем следующие организованные формы двигательной деятельности детей:
-физкультурные занятия;
-подвижные игры и физические упражнения на улице;
-спортивные упражнения;
-утренняя гимнастика;
-физкультминутки;
-релаксационные паузы;
-пластические этюды;
-гимнастику для глаз;
-дыхательную гимнастику;
-пальчиковую гимнастику;
-следить за осанкой во время занятий
Наряду с традиционными формами физкультурных занятий используем нетрадиционные:
-сюжетно-ролевые
-игровые (на основе подвижных игр)
-музыкально-ритмические упражнения
-физические упражнения после сна.
В свободной деятельности проводим беседы, развлечения, которые направлены на привитие здорового образа жизни.
В группе совместно с медицинским персоналом проводится лечебно-профилактическая работа. Она в себя включает:
-общий режим
-витаминизация (2 раза е течение года)
После сна проводится
-гимнастика пробуждения;
-воздушные ванны;
-босохождение;
-ходьба по ребристой дорожке и колючему коврику
-дыхательную гимнастику.
Работа с родителями строится на основе анкетирования, бесед, консультаций, выступлений на родительском собрании. Цель анкетирования выявить особенности физического воспитания в семье, кто из родителей имеет более точное представление о физическом развитии ребенка. Главное в работе с родителями- формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка. С этой целью в уголке для родителей выставляется информация от медицинского и педагогического персонала.
Используя в оздоровительной работе средств физического воспитания, закаливания и ряда других немедикаментозных средств оздоровления дало свои положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс упражнений для улучшения зрения
здесь даны несколько упражнений для улучшения зрения в школе...
Комплекс упражнений по русскому языку1-4
упражнения помогут в подготовке учителю к уроку...
Комплекс упражнений "Гимнастика для глаз"
Зрительные гимнастики –упражнения для активизации работы мышц глаза. Они дают возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой, с которой ребенок сталкивается в школе. Натрениро...
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК (ФМ)
Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы, системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных мину...
Комплекс упражнений для глаз и комплексы физкультурных пауз для детей с нарушениями зрения
В комплекс входят три варианта зрительной гимнастики и наборы упражнения для физкультминуток. Упражнения могут использоваться для снятия зрительного напряжения, укрепления глазных мышц, снятия ст...
Комплекс упражнений по теме «УПРАЖНЕНИЯ У ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКИ»
Тема «УПРАЖНЕНИЯ У ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКИ»...