ОХ, УЖ ЭТИ ДЕТКИ
план-конспект урока (1 класс) по теме

Фурзикова Дина Евгеньевна.

Родительское  собрание

«Внутренний мир ребёнка глазами родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oh_uzh_eti_detki.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

ГОУ  РМЭ «Семёновская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида»

Республиканский  семинар

«Современные формы работы с семьями,

имеющими детей с ограниченными  возможностями»

для заместителей директоров

по воспитательной работе 

Родительское  собрание

«Внутренний мир ребёнка глазами родителей»

Тема: «ОХ, УЖ ЭТИ ДЕТКИ!»

                                                                                 Составили и провели:

                                                         Классный руководитель

                                                         Лоханова Надежда  Александровна

                                                                          Воспитатель II квалификационной категории

                                                         Фурзикова Дина  Евгеньевна

                                                     

Йошкар - Ола

2010

Паспорт родительского собрания

1. Класс: 1

2. Место проведения: класс

3. Дата: 16 апреля  2010 г.

4. Продолжительность занятия: 40 минут

5. Тема: «Ох, уж эти детки!»

6. Цель: Организация совместной деятельности педагогов и родителей по вопросам формированию внутреннего мира ребёнка.  

7. Задачи:

  1. Информировать родителей о педагогической позиции учителя и воспитателя, методах и приёмах личностного развития школьника.
  2. Осуществлять педагогическое корректирование семейного воспитания, через использование игровой деятельности, тренингов.
  3. Создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферы взаимодоверия, умения оказывать поддержку.

8. Основные дидактические методы:

- наглядный метод /наглядно-зрительный, наглядно-слуховой/

- словесный метод /словесные инструкции, вопрос-ответ/

- практический метод /мышечно-моторные действия/

9. Частные методы и приёмы:

- применение коррекционных методов /индивидуальный подход, дифференциация /

10. Дидактические средства:

Наглядный материал:

    10.1.для у педагогов: презентация, коробка сюрпризница, книга, сердечко, цв.карандаши, игрушка.

    10.2.для родителей: плакаты с домашним заданием

11. Литература:

Н.М.Гончарова Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. Волгоград: Учитель 2007 г.

В.В.Гордеева   Система воспитательной  работы в группах продлённого дня.  

Е.К.Лютова, Т.Б. Монина    Шпаргалка для взрослых. Москва, 2009 г.

Т.Н. Максимова   Классные часы. Москва «ВАКО» 2009 г.

Е.Н. Степанова    Классные классные дела. Творческий центр. Москва 2006 г.

ШакинаГ.В. Родительские собрания в начальной школе. Выпуск 6. Волгоград, 2009 г.

1.Вступительное слово.

Добрый день! Мы благодарны вам, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверены, что наше сотрудничество будет успешным.

Мы неслучайно выбрали такую не совсем обычную форму общения – круг. Круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это ещё и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг – это гарантия защищенности. Но есть несколько неотложных правил, которые при этом нужно выполнять:

- В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинства присутствующих.

- Говорит один, все слушают, не перебивая.

- Можно не отвечать на вопрос, если затрудняетесь ответить.

2. Тест

Прежде чем начать откровенный разговор о наших детях, давайте немного поговорим о нас, взрослых. У каждого из вас геометрическая фигура, вы её выбрали сами. А сейчас посмотрим на результаты.

Треугольники         

уверенные в себе, ценят юмор, эмоциональны, предпочитают дорогие вещи, не терпят критики, любят командовать.

Круги

дружелюбны, любят говорить комплименты, жизнерадостны, неофициальны.

Квадраты

консервативны, любят порядок во всем, им присущи медленная речь, профессиональные термины, скованность движений.

Зигзаги

разнообразны, непредсказуемы, быстрые, эмоциональные, творческие.        

- Какой можно сделать вывод?

Все мы разные;

Вы согласитесь, что –то в нас есть общее, но всё таки мы, взрослые, такие разные.

3. Коробка

А наши дети?

Для каждого из родителей его ребёнок самый лучший, самый замечательный, самый красивый.  Разговор о внутреннем мире детей мы начнём с простой коробки. Вот она, яркая, красивая! Так что же  внутри? Она-то нам и поможет рассмотреть, чем мы наполняем внутренний мир наших детей.

Достаём первый предмет. /игра/

В какие игры любят играть ваши дети? /родители/

Да, действительно дети любят играть в самые разнообразные игры. Чтобы деятельность ребят была более содержательной и интересной можно использовать настольные, сюжетно-ролевые игры…

Игра лучший способ тренировки творческого начала, воображения, образного мышления. Вы можете элементы игры ввести в любые виды деятельности вашего ребёнка, при этом вы воспитываете культуру чувств и речи, учите видеть прекрасное, учите усваивать этические нормы.

М.И. сказала, что её ребёнок любит играть с игрушками. Постоянным спутником ребёнка, источником его радости является игрушка. Она же является верным помощником и педагогам и родителям. Её воспитательное значение усиливается, если дети не только знакомятся с ней, играют, но и сами создают игрушку, творят красоту своими руками.

Предмет второй /книга/

- Любят ли читать ваши дети?

-Что читают?

- Что просят почитать?

- Остаётся ли у вас время почитать детям на ночь?

Мы не зря обращаем внимание на этот предмет. К сожалению Россия уже не самая читающая страна в мире. С появлением компьютеров интерес к чтению у детей угас. Для того, чтобы лучше наши дети говорили, общались, лучше думали, необходимо формировать у детей интерес к чтению. Литературные произведения учат сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представление об окружающем мире и природе, помогают войти ребёнку в мир человеческих отношений.

Третий предмет.  /цветные карандаши /

Целый год мы наблюдали за ребятами и не переставали удивляться их не проходящему желанию рисовать.

Сначала мы безудержно рисовали на одной стороне листа, но запасы бумаги постепенно начали таять. Мы перешли на рисование с двух сторон. Потом начали делить бумагу на четыре части, а потом пошли в ход листы для записей. Запасы бумаги пополнилcя  и всё стало на свои места…

Непреодолимое желание рисовать мы стараемся поддерживать постоянно. Так как с помощью  изобразительной деятельности дети выражают себя, свои эмоции, своё восприятие мира, а так же она является одним из действенных средств развития творческого начала.

Мы знаем по себе, что когда мы занимаемся любимым делом и всё получается, то настроение всегда хорошее, так же и у наших детей.

Мы поговорили о любимых занятиях наших детей, которыми наполнен мир детства.

Общение с ребёнком должно происходить в совместном творчестве, а сейчас давайте перейдём к совместной деятельности и поговорим о там, что умеют делать по дому ваши дети, чему они хотят научиться, и стремятся ли они вам помочь.

Четвёртый предмет /сердечко/

- Как вы считаете почему мы выбрали именно этот предмет? /ответы родителей/

Невозможно представить внутренний мир ребёнка без чувств и эмоций. Надо научить ребёнка не только брать от родителей их любовь, заботу, ласку, но и что-то отдавать взамен.

- Стремятся ли ваши дети помочь вам в домашних делах? Расскажите в чём это проявляется?

- Проявляют ли внимание и заботу о своих родных? Приведите примеры?

- Умеют ли сочувствовать и переживать? В чём это выражается?

Над формированием эмоционально-волевой сферы мы постоянно работаем в классе. Это и задания, которые учитель предлагает на уроке. Это и всевозможные игровые моменты, которые воспитатель использует в своих занятиях, но этого недостаточно. Мы хотим обратиться к вам с просьбой, показать ребёнку не только его в этом мире, но и научить видеть мир вокруг себя, а самое главное окружающих его людей.

4. Презентация родителей «Мой ребёнок»

1.«Меня радует в моём ребёнке …». В течение двух минут родителям необходимо перечислить положительные качества, имеющиеся у своего ребенка либо воспринимаемые таковыми.

2.«Меня огорчает в моем ребенке …». Задание выполняется аналогично предыдущему.

5. Игра «Связанный ребёнок»

Каждый из вас рассказал, что радует в своём ребёнке, и что огорчает. И наше огорчение за частую усугубляем  мы сами.

Каждый ребёнок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы? Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру /брата, подругу../

Мы заставляем его заниматься тем, что ребёнку не свойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребёнка, он теряется и уже не может реализоваться.

Сейчас мы попросим исполнить роль ребёнка одного из родителей. Вы присаживаетесь на  стул.

Мы говорим ребёнку: не бегай, не прыгай, не упади… Мы связываем его этим самым по ногам. /родителю ленточкой связывают ноги/

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем его по  рукам.

Не слушай, это не для твоих ушей… Завязываем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко… завязываем ему рот.

Не смотри на это, не смотри туда, не смотри сюда…Завязываем ему глаза.

Давайте  спросим нашего  «ребёнка» как он сейчас себя чувствует?

Вот так и наши дети. Хотелось бы услышать ваше мнение, о том что можно вашему ребёнку, а что нельзя?

 ВЫВОД:

Да, не всё ребёнку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. Мы с вами должны помнить, что ребёнок не готовиться к жизни, а уже живёт.

Воспитание должно быть последовательным и должно формировать положительные эмоции.

- А вот как это можно сделать, с чего начать, мы сейчас узнаем.

Для начала психологи рекомендуют не употреблять выражения:

  1. Я тысячу раз говорила тебе…
  2. Сколько раз надо повторять…
  3. О чём ты только думаешь…
  4. Неужели трудно запомнить…
  5. Ты становишься…
  6. Ты такой же, как…
  7. Отстань, некогда мне…
  8. Почему Лена (Катя, Вася и т.д) такая, а ты нет…

- А вот какие выражения лучше всего употреблять чаще

  1. Как хорошо, что у меня есть ты…
  1. Ты у меня молодец…
  2. Я тебя очень люблю…
  3. Спасибо тебе…
  4. Без тебя я бы не справился…

6. Вы наверно все можете вспомнить примеры из вашего общения с детьми, когда вы чувствовали, что ваш ребёнок в плохом настроении, преобладают отрицательные эмоции, не вступает в контакт, не желает выполнять какие- либо поручения, не хочет учиться  и т.д.

- Хотелось бы знать, как вы выходите из данной ситуации?

- Ну, а если ваши попытки наладить связь с ребёнком не приводят к успеху, как же поступить в этой ситуации?

- Мы предлагаем вам определить последовательность обращения к специалистам школы интерната.

/родителям предлагаются слова: кл. руководитель, воспитатель, психолог, соц.педагог, мед. работник./

Вы справились? А теперь сравните свою схему с тем, что показано на слайде. Если выполнили её не так, то исправьте.

Все мы разные и все дети разные. И для того, чтобы от каждого ребёнка добиться нужных результатов необходимо тесное сотрудничество родителей и педагогов. Это выражается в единстве требований, и в чётком выполнении инструкции учителя и воспитателя, по отношению к ребёнку родителей, и в умении родителей обратиться к педагогам с просьбой, учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка, и в активном участии родителей в жизни класса  и своего ребёнка. И тогда мы будем знать о внутреннем мире наших детей.

И помните, что все специалисты школы – интерната всегда рады вам помочь.

ОБЩИЙ  ВЫВОД:

Внимательно и терпеливо относитесь к своим детям. Помните, что они эмоциональны и ранимы. Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы. Создайте для ребёнка ситуацию успеха. Пусть он постоянно чувствует ваше участие и одобрение. Объединяйтесь вместе с ребёнком против трудностей, станьте союзниками, а не противниками или наблюдателями.

Помните: для ребёнка что-то не уметь, что-то не знать – это нормально. На то он и ребёнок.

Придёт время, и он будет знать и уметь больше нас. Пусть станет главной нашей заповедью  «Не навреди!».

На следующем родительском собрании в мае, мы с вами подведём итоги за прошедший год. Поговорим об успеваемости и воспитанности ваших детей, как с точки зрения родителей, так и с точки зрения педагогов. Предложим вам заполнить анкеты и выразить своё мнение по результатам, которых мы сможем планировать работу на следующий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проведению школьного праздника "Наши любимые детки"

Данная презентация используется при проведении школьного праздника для учащихся начальной школы...

Запомните, детки, лекарство - не конфетки!

Презентация к классному часу во 2 классе о безопасном употреблении лекарственных средств....

Любимые детки

На заметку родителям....

Презентация "Путешествие по книге С. Я. Маршака "Детки в клетке"

Имя Самуила Яковлевича Маршака  стало в нашем сознании символом доброты, душевности, тепла. Стихи Маршака окружают нас с самого детства, с первых шагов, с первых слов. С ними мы идем в детский са...

Презентация к уроку на тему ЗВЕРИ И ПТИЦЫ И ИХ ДЕТКИ

Используется как дополнительный материал...