праздник к 23 февраля
методическая разработка (2 класс) по теме

Чиркова Галина Григорьевна

конкурсы команд пап и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конкурсная программа к 23 февраля66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕСАНТ

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Данный сценарий – это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут себя проявить и девочки, и мальчики, и родители. Классный руководитель и девочки выступают в качестве ведущих, а мальчишки и их родители, выполняя задания конкурсов, показывают свою организованность, сплоченность, взаимовыручку.

Конкурсы, предлагаемые в сценарии – это своеобразные испытания, которые предлагается пройти мальчикам, чтобы получить звание «Будущий защитник Отечества» и папам, чтобы подтвердить  свое звание «Защитник Отечества». Главная задача всех этих конкурсов – не выявлять победителей, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству.

Цели: 

  1. Расширить представления пятиклассников о Вооруженных силах России.
  2. Сформировать положительную оценку армии, армейской службы.
  3. Предотвратить разобщенность между мальчиками и девочками, родителями и детьми.
  4. Продолжать устанавливать связь классный руководитель – ученик, ученик – родитель, родитель – классный руководитель.
  5. Развивать творческие способности пятиклассников, сплачивать коллектив.

Форма: Ролевая игра

Роли: Ведущие – классный руководитель, девочки класса.

            Жюри – учителя, представители администрации, родители (мамы)

Две команды (по 5 чел.): «Юный десант» - мальчики, ученики 2 а класса,

                                             «Мудрый десант» - папы учащихся.

Подготовительная работа с детьми:

  1. Мальчикам – нарисовать различные виды военной техники (вертолеты, корабли, самолеты, танки и т.п.). Редколлегия – оформляет выставку работ.
  2. Изготовить вместе с девочками «повестки» по количеству участников в игре. Текст повестки: «Уважаемый (имя, фамилия), вам необходимо явиться на сбор десантников, посвященный Дню защитника Отечества. Время сбора (дата, время), место сбора (школа, кабинет), форма одежды спортивная, походная».
  3. За десять дней до мероприятия необходимо распределить конкурсы – задания между девочками, так чтобы две девочки вели один конкурс.
  4. Подготовка реквизитов и оформление.

 Оборудование:

  1. Бумажные карточки с буквами, из которых нужно будет сложить слово ГЕНЕРАЛИССИМУС (два экземпляра).
  2. Два комплекта женской одежды: юбки, кофты, косынки, шляпки для конкурса «Маскировка»
  3. Скомканные бумажные шарики (20 штук) для конкурса «Гранаты».
  4. Две кастрюли, бумажные карточки с названиями продуктов: сгущенное молоко, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капуста, морковь, картофель, горох, свекла, томат, лук, огурцы.

Музыкальное оформление:

Подготовить 3-4 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов.

Оформление класса:

Выставка «Военная техника», на доске плакаты: «Есть такая профессия – Родину защищать», «23 февраля – День защитника Отечества».

План мероприятия:

  1. Вступительное слово
  2. Ролевая игра «Десант»

А. «Сбор по тревоге»

Б. «Перестрелка»

В. «Собери слово»

Г. «Маскировка»

Д. «Послание Даме Сердца»

Е. «Солдатский борщ»

Ж.  «Гранаты»

  1. Подведение итогов, поздравление
  2. Чаепитие.

ХОД РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕСАНТ»

Вступительное слово:

Классный руководитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы с вами живем в мирное время. Вы можете спокойно учиться и работать, действовать и мечтать.

Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг нападет на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину.

Сегодня стране праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, дорогие папы, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, всегда добиваться поставленной цели. Стать достойными защитниками Родины.

Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, чуткость, ну, и, конечно же, уважение к женщине.

Сегодня мы с девочками подготовили для вас, наши дорогие мужчины интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник.

Ведущий 1: Дорогие наши мальчики! Будущие защитники Отечества! От имени  всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!

Тебя сегодня поздравляем,
От всей души тебе желаем:
Счастливых дней и нежной ласки,
Принцессу милую из сказки,
Победу трудную в борьбе -
Пусть всё достанется тебе!

Ведущий 2: 

Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.

Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!

Для меня ты - главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть

Дорогие наши папы, с праздником вас. Желаем крепкого здоровья, успехов во всех начинаниях. Быть всегда сильными, мужественными и конечно счастливыми…

Ведущий 1: Защитники Отечества должны уметь все: должны быть организованными, дружными. Все ли наши воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущий 2: Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.

Ведущий 1: для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам были вручены повестки. Десантники к испытаниям готовы?  Отвечают

Просим занять свои места мальчики справа, папы – слева.

Оценить состязания наших мужчин мы пригласили представительниц прекрасного пола: Организатор школы№1-  Афанасьева Е.И.

                                      Учитель начальных классов – Лоскутова О.А

        Председатель родительского комитета – Разбойникова Т.А.

        Представитель родит. комитета – Терехова Е.В.

        Представитель родит. комитета – Фертикова Е.Г.

Конкурс 1 «Сбор по тревоге»

Ведущий 1: задание первое – «сбор по тревоге». Посмотрим, могут ли наши десантники за 10 секунд построиться по росту, мальчики слева, папы справа.

Ведущий 2: Внимание – тревога – объявляется сбор десантников.

Команды выстраиваются друг против друга по росту. Девочки считают вслух до десяти.

Ведущий 1: Молодцы, команды построились для выполнения спецзаданий!

Мобилизация прошла успешно. Команды десантников для выполнения задания построены.  Жюри обязательно оценит наш первый конкурс «сбор по тревоге»

Ведущий 2: у нас две команды десантников. У меня предложение: назвать команду пап  «Мудрый десант» , а команду мальчиков «Юный десант». Согласны?... А теперь вам предстоит выбрать командира.

Команды выбирают командира, называют его имя.

Ведущий 1: Приветствуем команду «Юный десант» во главе с командиром (фамилия, имя)

Ведущий 2: Приветствуем команду «Мудрый десант» во главе с командиром (имя, отчество) Команды присядьте…

Конкурс 2 «Перестрелка»

Ведущий 3: Внимание, второй конкурс «Перестрелка». Проверяем быстроту реакции. Реакция просто необходима в боевой обстановке.

Ведущий 4: Мы будем поочередно обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться правильными ответами. Только отвечать надо быстро и точно по-армейски.

Ведущий 3: Я буду задавать вопросы команде «Юный десант»

Ведущий 4: А я команде «Мудрый десант»

Ведущие по очереди задают вопросы, команда может по – совещаться и один из команды – отвечает.

  1. Летательный аппарат с винтом. (вертолет)
  2. Бывает медицинская, бывает военная. (операция)
  3. Самое низкое военное звание. (рядовой)
  4. Цветная полоска на боковом шву форменных брюк. (лампасы)
  5.  Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)
  6. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (язык)
  7.  Как называется наступательная операция?  (атака)
  8.   Воинское звание между капитаном и подполковником. (майор)
  9.   Колеса на самолете. (шасси)
  10.   Полководец, который командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов).
  11.   Повар на корабле. (кок)
  12.   Зенитная установка, названная ласковым именем девушки (Катюша)
  13.   У моего брата зеленая фуражка, – в каких войсках он служит? (пограничных)
  14. Коричневато-зеленый, защитный цвет по – военному. (хаки)

Ведущий 3: Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища. Уважаемое жюри, просим оценить данное состязание.

Конкурс 3 «Военный пароль»

Ведущий 1: А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете карточки с буквами, каждая команда должна составить слово – пароль. Сложив эти буквы, вы узнаете, от кого этот пакет.

Ведущий 2: А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные. На выполнение задания вам дается 1 минута.

Команды складывают из букв слово – пароль, где зашифровано слово.

Ведущий 1: Прекрасно! Слово – пароль расшифровано, а скажите, что вы знаете об этом слове?

Команды называют кто такой ГЕНЕРАЛИССИМУС?

Ведущий 2: Команда показала себя дружной и сплоченной. А теперь новое задание «Маскировка»

Конкурс 4 «Маскировка»

Ведущий 3: Просим командира назначить одного бойца для выполнения ответственного задания.

Командиры называют по одному имени из команды.

Ведущий 4: Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались одни только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из избушек нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты). Десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушку или девочку. Для этого нужно надеть камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Десантники выходят в коридор маскироваться.

Конкурс 5 «Послание Даме Сердца»

Ведущий 3: А с остальными участниками мы сыграем в следующий конкурс, который называется «Послание Даме Сердца». Каждая команда вытягивает листочек, на котором одна стихотворная строка, ваша задача досочинить послание Даме Сердца. На это задание вам дается 3 минуты.

Карточки: — Твои глаза, как два алмаза ...

                — Твой голос, как серебряный ручей ...

                — Твое лицо прекрасно, как фиалка ...

                — Ты хороша, как звездочка в ночи ...

Капитаны вытягивают листочек с началом стихотворения.

По истечении 3 минут, капитаны читают послания Дамам Сердца.

Ведущий 4: Время истекло, давайте послушаем послание Даме Сердца от команды «Мудрый десант». Капитан читает

Ведущий 3:А теперь послание от команды «Юный десант». Читают

Уважаемые члены жюри. Оцените послания.

Ведущий4: А теперь вернемся к конкурсу маскировка, наши партизаны готовы. Просим… (открывает дверь в  класс)

Да-а, нашим десантникам удалось замаскироваться так, что даже свои товарищи не смогли их узнать.

Жюри оценивает

Конкурс 6 «Солдатский борщ»

Ведущий 1: Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 2 бойцов для приготовления солдатского борща.

Вам на базе выдали продукты: сгущенка, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капуста, морковь, картофель, горох, свекла, томат, лук, огурец. (Выдает карточки и кастрюлю). Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их в котелок. На выполнение задания вам дается 1 минута.

Десантники выполняют задание, варят солдатский борщ.

Ведущий 2: Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли назвать его борщом?  (проверяют карточки) Ну что ж, все увидели, что наши десантники – самостоятельные ребята… И что с голоду не пропадут! А теперь последний конкурс наших состязаний «Гранаты»

Конкурс 7 «Гранаты»

Ведущий 3: Сейчас десантники будут поражать вражеские мишени. Вот в этом ведерке расположился вражеский аэродром. Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят бумажные шарики, каждый берет по 3 шарика.

Ведущий 4:  Внимание – огонь!!!

Включена музыка, десантники бросают комочки в ведро.

Ведущий 3: Так, посчитаем, сколько гранат попало в цель. Считают

Озвучивают: Команда «Юный десант» попала в цель: __ раз

Команда «Мудрый десант» попала в цель: __ раз.

Ведущий 4: Не плохо. Испытание на меткость наши десантники прошли успешно. Уважаемое жюри просим вас подвести итоги нашего сегодняшнего состязания.

Ведущий 1: Ну что ж, десантники не подкачали.

Ведущий 2: Крупицы военной мудрости собрали.

Ведущий 3: Во всех испытаниях показали сноровку.

Ведущий 4: И хорошую военную подготовку.

Ведущий 1:Ну что ж, наши десантники смогли преодолеть полосу препятствий, прошли и огонь, и воду, и медные трубы, а значит, являются настоящими защитниками Отечества. А теперь наступает ответственная минута. Слово предоставляется председателю жюри.

Жюри подводит итоги, называет победителей. Награждение.

Классный руководитель: Наши девочки приготовили для вас небольшое выступление.            Читают стихотворение.

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрёка,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтою.

Вы всегда настойчивы, упрямы

И готовы вы пожертвовать собою

Ради девочки - прекрасной милой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги,

Впору рыцарские вам доспехи.

С вами ваши верность и отвага

И победы ваши и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки,

Чтоб в пути всегда вы были вместе,

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари отваги, дружбы, чести!

А теперь частушки…

НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,

ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

 

МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,

И МОТИВ У НАС ОДИН,

С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК

ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,

ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,

ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,

ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,

А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:

СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ

ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –

ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ

ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.

И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ

НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

Скоро вырасту, ребята,

Медкомиссию пройду,

Не теряя ни минуты

Сразу в армию пойду.

Мой отец, как и все папы,

Тоже в Армии служил

Пуговицу со звездою

К шубе он моей пришил.

Корабли уходят в море,

Самолёты в облака,

Пусть везде об этом знают,

Наша Армия сильна.

ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,

ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!

ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,

МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!

                                       

                                                 Кланяются и  уходят

Классный руководитель: Еще раз праздником вас дорогие ребята, уважаемые папы. Желаем вам армейского здоровья, силы воли и твердости духа, смелости и удачи. Никогда не отступать перед трудностями.

Я всех приглашаю к столу, попить чая. 

Чаепитие

Кл. рук: Всем спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к празднику 23 февраля

В данный материал входит: сборник стихов, конкурсы и медали, которые помогут подготовить и провести праздник  23 февраля....

Проект-акция к празднику 23 февраля

Эту презентацию подготовили по материалам, собранным у очевидцев участников боевых действий в интернациональных и локальных войнах....

Конкурсная программа к празднику "23 февраля"

Конкурсы для мальчиков на сообразительность, ловкость....

Сценарий праздника 23 февраля "Забавы богатырские" в 3 классе.

Это семейный праздник для ребят и родителей начальной школы. В  сценарии есть сценка для поздравления мальчиков, конкурсная программа. Праздник  моим родителям и ребятам очень понравился, пр...

Сценария "Праздник 23 февраля"

Семейный праздник....

Сценарий праздника "23 февраля-день защитников Родины"

Сценарий праздника "23 февраля-день защитников Родины"...

Сценарий праздника для мальчиков к празднику 23 февраля.

Сценарий праздника для мальчиков к празднику 23 февраля....