"Под звон мечей"
классный час на тему
Шуточное соревнование для мальчиков, посвященное 23 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_zvon_mechey.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс делится на две команды – «Рыцари» и «Джентльмены»
Звучит музыка. Выходят девочки.
- Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
- Улетая, мчится в даль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье
- Вы пока что маловаты, но быть настоящим защитником никогда не поздно.
- Мы собрались сегодня, чтобы испытать вас на смелость, ловкость, силу и доброту.
- На смекалку, вежливость, внимательность и образованность.
- Меньше слов, больше дел. Команды, на старт!
Капитаны команд выходят для жеребьевки. Определяется команда, которая первой будет делать ход, выбирать номер задания.
КОНКУРС 1
«Загадочный»
Участвуют все команды. Участники должны отгадать загадки об армии. Загадки загадываются поочередно каждой команде.
Плывет воз без колес,
Не пылит, не громыхает
Следов не оставляет. (Корабль)
На горе – горушке
Стоят старушки,
Если они охнут,
Люди вмиг оглохнут. (Пушки)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся на небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился….. (Парашют)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский ….. (Вертолет)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что же это? (Самолет)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете.
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник)
КОНКУРС 2
«Атлетический»
Девочка загадывает загадку.
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ….. (Гантели)
В этом конкурсе мы хотим проверить, какая команда сильнее – «Рыцари» или «Джентльмены».
Поочередно каждый член команды подходит и правой рукой поднимает гантель, затем суммируются результаты.
КОНКУРС 3
«Джентльменский»
Выходят девочки.
- Чтобы в конкурсе джентльменов победить,
Очень умным и любезным надо быть.
За соседом не скрываться
И вопросов не бояться,
Все вопросы поведенья изучит!
- Победить в турнире нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уваженья.
Девочки по очереди зачитывают задания каждой команде.
Зеленеет старый пень
Когда услышит….. (Добрый день!)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….. (Спасиб!)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …… (Спасибо!)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь….. (Здравствуйте!)
Когда бранят тебя за шалости,
Ты говоришь ….. (Прости, пожалуйста!)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ….. (До свидания!)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Девочки поют частушки.
Пропоем мы вам частушки
Просто, без стеснения.
А кого мы тут заденем,
Просим извинения.
Поленился утром Саша
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
Вова – мальчик ничего,
Только он кусается.
Все собаки от него
Наутек бросаются.
Миша ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Мокрым веником Андрейка
Так и хлещет Саню.
Генеральная уборка
Превратилась в баню.
Наш Володя к чтенью книг
Не особенно привык
Он читает понемножку-
За семь дней прочел обложку!
Мы частушки Вам пропели.
Все, что пели, в самом деле,
Сами знаете о том –
Мы неправды не поем!
КОНКУРС 4
«Стремительный»
От каждой команды участвует по одному человеку. На двух стульях (на расстоянии 1,5 м) висят брюки и куртка, вывернутые наизнанку. Как только заиграет музыка, игроки устремляются к стульям, выворачивают одежду, надевают ее на себя, застегивают на все пуговицы и садятся на свои стулья.
КОНКУРС 5
«Болтун – находка для шпиона»
От каждой команды приглашается по одному человеку, лучше, если это будут капитаны команд. Поочередно каждому из них задают по 10 вопросов, на которые нельзя отвечать «Да», «Нет» или называть цвета. При нарушении правил начисляются очки. Выигрывает участник той команды, у которой меньше штрафных очков.
Вопросы команде «Рыцари»:
- Кошке живут в воде?
- Зимой небо какое?
- Вода мокрая?
- Взрослые любят играть?
- Ты мальчик?
- Какие яблоки ты любишь?
- На тебе одежда прозрачная?
- Снег черный?
- Летом трава какая?
- Крокодилы летают?
Вопросы команде «Джентльмены»:
- Холодильник какой?
- У меня глаза какие?
- Рыбы живут на суше?
- Эта парта деревянная?
- Ты любишь спать?
- Ты сидишь за партой с девочкой?
- Какие цвета ты любишь?
- Батарея белая?
- Змей ползают?
- Ты себя считаешь джентльменом?
Награждается победитель конкурса «Джентльмен – 2004».
КОНКУРС 6
«Кулинарный»
От каждой команды вызывается по одному – два игрока. Задание игроки выполняют параллельно. У каждой команды свой котелок. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее очистит по три картофелины.
Следующее задание в этом конкурсе – с завязанными глазами определить на вкус, какое варенье предлагается. Побеждает та команда, которая допустит меньше ошибок.
КОНКУРС 7
«Шифровальный»
Что за крик? Что за шум?
Это мы взялись за ум.
Надрывается эфир –
Всех скликаем на турнир.
Кто сидит, задравши нос?
Зададим ему вопрос.
На такой не даст ответ
Сам великий Архимед!
Все члены команды принимают участие в конкурсе. Каждой команде выдается одна и та же шифрровка. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопросы, используя слова «да» и «нет», выберет букву и составит высказывание , которое зашифровано.
Вопросы:
- Окоп – это вырытая яма?
- Компас – это прибор для измерения времени ?
- Гимнастерка – это рубашка для занятия гимнастикой?
- Танки могут плавать?
- Бескозырка – это головной убор без козырька?
- У звезды пять лучей?
- Солдат служит 10 месяцев?
- Гранаты растут на дереве?
- Два сапога – пара?
- Танк меньше пушки?
- Парашют сделан из бумаги?
- Якорь – это лишний груз, который всегда выбрасывают ?
- Бинокль – это предмет, который помогает разглядеть врага ?
- Моряк - это то же самое, что и матрос?
- Лейтенант старше генерала по званию?
- «Катюша» – это личный автомобиль девушки Кати?
- Отделение – это 7 человек?
- На погонах у моряков изображены самолеты?
- Компас показывает направление?
- Магазин – это место для патронов?
- Кок – это повар на корабле?
- В слове «казарма» три буквы «а» ?
Ключ к шифровке:
№ вопроса | Да | Нет |
1 | Т | М |
2 | О | Я |
3 | Ш | Ж |
4 | Е | О |
5 | Л | М |
6 | О | Е |
7 | Ф | В |
8 | Ю | У |
9 | Ч | Ь |
10 | А | Е |
11 | Л | Н |
12 | Ъ | Ь |
13 | Е | Ы |
14 | Л | Э |
15 | И | Е |
16 | Л | Г |
17 | К | К |
18 | А | О |
19 | В | Д |
20 | Б | П |
21 | О | Ш |
22 | Ю | У |
(Ответ: Тяжело в ученье – легко в бою.)
- Кто из русских полководцев любил повторять эти слова? (Суворов)
КОНКУРС 8
«Знатоков»
В этом конкурсе побеждает та команда, которая предложит больше вариантов ответа на каждый вопрос.
- Какие рода войск вы знаете?
- Каких знаменитых полководцев вы знаете?
- Какие города – герои вы знаете?
- Какие воинские звания вы знаете?
Жюри подводит итоги.
Выступление девочек.
- Дорогие наши мальчики! Мы убедились сегодня в том, что вы самые умные!
- Самые обаятельные! Самые задорные!
- Самые веселые! Самые сильные!
- Самые смелые! Самые спортивные!
- Самые внимательные! Самые привлекательные!
- Вы - наши рыцари! Вы – наши джентльмены!
Девочки вручают подарки всем мальчикам.
Жюри объявляет итоги турнира и награждает участников грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет"
Коллаж портреты руководителей армий участников отечественной войны 1812 года со стороны России и Франции. Выполнен в графической программе Adobe Photoshop учащимся 9 класса в 2010-2011 учебном году пр...
Притча о двух мечах.
Притча о двух мечах....
Катана. История самурайского меча.
Катана - это один из видов самурайского меча. "Мечь- душа самурая" - так гласит японская мудрость. В данной работе раскрыта не только история возникновения удивительного меча, но и его наз...
«Кто к нам с мечом придёт…»
Сценарий мероприятия к 23 февраля....
Внеклассное мероприятие патриотического воспитания "Кто с мечом придет, от меча и погибнет"
Формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, воспитание уважения к родной стране, ее историческим корням и национальным традициям через знакомство с яркой личностью талантливого полковод...
Конспект внеклассного мероприятия «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
Цели деятельности учителя: Нахождение и чтение книг о ратных подвигах родного народа.Воспитание чувство патриотизма, любви к своей Родине на примере подвигов, совершённых народом во все времена.Воспит...