"Семья и семейные ценности"
классный час (2 класс) по теме
Тематический классный час для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_semya_i_semeynye_cenosti.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час для учащихся 2 класса
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
2. Определение темы занятия. Целеполагание.
-Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.
Всё начинается с семьи:
Призывный крик ребёнка в колыбели,
И мудрой старины докучливые стрелы:
Всё начинается с семьи.
– А что такое семья? Посмотрите и послушайте сказку Звездочки (презентация)
Это было давным-давно, много веков назад.
На небе не было столько звезд, как теперь.
Ночью можно было видеть только одну только звездочку, свет которой был то ярким, то тусклым.
Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет то яркий, то тусклый и незаметный?»
Звездочка долго молчала, а потом вздохнула и ответила: « Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»
«А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна.
«Мой свет яркий тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, куда они спешат?»
«Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна.
«Да», - ответила Звездочка.
«Однажды я задала вопрос страннику, который был долго в дороге. Он выглядел усталым, но глаза…»
«А какими были его глаза?» - спросила Луна.
«Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила Звездочка.
Странник поведал Звездочке: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед. Потому что знал, что дома меня ждет тепло и уют. Меня ждет тепло и сердечность моей семьи. Моя семья – это жена, дети, внуки. Я рад видеть их счастливые глаза. Ради них я готов совершать даже невозможное.
Звездочка замолчала, а потом ответила: «С той поры я дарю больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна спросила у Звездочки: «Моя маленькая помощница, а ты хотела бы иметь свою семью?»
«А разве это возможно?»
Луна махнула рукавом своего золотого одеяния. На небе засветились тысячи новых звезд, которые мигали маленькой Звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна семья!»
Учитель:
Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Это люди, которые связаны чувством долга и ответственностью друг за друга. Только самые близкие и дорогие люди выслушают, помогут, успокоят, дадут совет тогда, когда нам плохо или у нас случилось несчастье. Наши родные – это опора на всю жизнь. Недаром говорят: “Семья – печка: когда холодно, все к ней собираются.
- Нам с вами предстоит выяснить, какая семья называется счастливой.
-А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем. (рассказы детей о своем летнем отдыхе).
3. Работа по теме.
1) - Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все, рассказывая о своем отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи).
- Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.
-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).
2) -Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным–давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
- Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
3) - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).
-А как вы называете своих родителей?
4) -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?
Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.
А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)
5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.
Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.
- А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).
Молодцы! Замечательные помощники!
6). – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились, благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.
-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся)
-Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.
5. Обобщение.
На доске ребус 7я.
- Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. (о семье).
-А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.
6. Творческая работа.
-А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют на тему «Моя семья». (рисунки затем можно использовать как основу рисунка-теста).
7. Итог урока.
-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...
Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"
Цель: доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...
Классный час для 3 класса "Семья и семейные ценности"
Сценарий воспитательно-развлекательной программы для учеников и родителей...
Презентация по теме "Семья и семейные ценности"
Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы, и смех,Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –...
Семья и семейные ценности
Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью.В семье мы пережива...
Сценарий классного часа на тему семьи и семейных ценностей: «Её величество – Семья». (4 класс)
Сценарий классного часа....
Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни
Как развивать ценностные представления об институте семьи, о семейных ценностях и культуре семейной жизни...