«Советы доктора Кролика»
методическая разработка (1 класс) по теме
Методическая разработка игры – практикума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
игры – практикума «Советы доктора Кролика»
Автор: Панкратова Надежда Константиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 85 с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода Нижегородской области.
Возраст участников игры -7,8 лет.
Цель: формирование у обучающихся представления о здоровом образе жизни посредством игровой и практической деятельности.
Оборудование:
- мультфильм «Доктор Кролик»;
- эмблемы для команд с названием «Сильные», «Смелые», «Ловкие»;
- заголовки «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
- плакат «Зубная семейка 1 «В» класса»;
- одноразовые стаканчики;
- питьевая вода;
- одноразовые бумажные полотенца и салфетки;
- зеркала;
- индикаторы зубного налёта.
Предварительное задание для участников:
- выполнить рисунок зуба;
- принести индивидуальные предметы для ухода за зубами – зубные щётки, зубные пасты.
Ход проведения:
1.Вступительная беседа детского врача – стоматолога с показом слайдов презентации:
- У всех живых существ, живущих на земле, есть зубы: у собаки, лисы, слона, акулы, человека (слайд 1). У них имеются такие зубы, которые лучше всего соответствуют их образу жизни, способу питания и характеру. Есть животные, у которых в течение жизни зубы сменяются несколько раз, изношенные зубы просто выпадают и на этом месте вырастают новые.
- У человека зубы меняются всего один раз в жизни, когда у него выпадают молочные зубы. Вместо молочных зубов вырастают постоянные, которые служат человеку всю жизнь. Первый зуб у малыша появляется примерно через полгода жизни в середине нижней челюсти. В течение двух лет у него вырастает 20 зубов. Эти зубы называются молочными (слайд 2). У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 зуба. Новые зубы уже не вырастут (слайд 3). Поэтому зубы надо беречь. И не только потому, что больные зубы – это некрасиво и больно, но и потому что причиной многих заболеваний всего организма являются зубы,которые вовремя не залечили.
2.Демонстрация мультфильма «Доктор Кролик».
- И чтобы ещё раз вы убедились, что необходимо свои зубы беречь и сохранять, доктор Кролик прислал нам фильм о том, как важно и нужно следить за своими зубами (слайд 4,5).
3.Проведение практических занятий по группам (выполнение заданий идёт с учётом очерёдности групп).
- Практическая работа по теме «Нормы и правила чистки зубов. Контроль чистки зубов с помощью индикатора зубного налёта».
В ходе практической работы учащиеся под руководством стоматолога чистят зубы, используя индивидуальные предметы для ухода за зубами. Параллельно врач даёт практические советы, корректирует действия детей по мере необходимости. С помощью индикатора зубного налёта (зубы окрашиваются розовым цветом) учащиеся убеждаются в качестве чистки зубов.
- Выполнение предметных рисунков с изображением употребляемых продуктов.
Учащиеся выполняют рисунки с изображением продуктов по своему желанию. Руководитель данной группы (родительница класса) проводит с детьми анализ выполненных рисунков с целью распределения их по группам:«Полезные продукты», «Вредные продукты».
- Сбор пазлов с сюжетом темы.
Ученики собирают две сюжетные картинки по теме игры. Руководитель данной группы (родительница класса) проводит обсуждение сюжетов с детьми с целью обобщения полученного опыта и формулирования ими советов по уходу за зубами.
4.Подведение итогов практических занятий с учениками класса.
- Какие продукты вы отнесли к полезным? Почему?
- Какие продукты вы считаете вредными? Докажите почему?
- Какие трудности вы испытывали при чистке зубов?
- Какие полезные советы вы получили от врача?
5.Тестовые задания по результатам полученных знаний (на экране проецируются вопросы, ученики выбирают один правильный ответ из трёх предложенных) (слайд 6).
- Сколько раз в день надо чистить зубы?
- Что нужно делать после каждого приёма пищи?
- Что нам необходимо для чистки зубов?
- Сколько раз в год нужно обращаться к стоматологу?
6.Рефлексия.
- Запомните советы от доктора Кролика (слайды 7,8).
7.Анализ проведённой игры – практикума.
- классный руководитель анализирует данное мероприятие и определяет дальнейшую программу действий по формированию у учащихся здорового образа жизни;
- врач – стоматолог проводит самоанализ;
- высказывания присутствующих родителей об игре – практикуме оформляются в виде книжечки отзывов;
- детям предлагается выполнить рисунок, чтобы определить их мнение об игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
советы доктора Пилюлькина
памятки по ЗОЖ для учащихся...
Воспитательное мероприятие в ГПД на тему:"Советы доктора Воды".
В путь – дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!(Заучивание слов) Беседа по теме.- Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)- Зачем она это делает?- А как другие животные ...
Занятие по внеурочной деятельности. Школа здоровья. "Советы доктора ВОДЫ"
Занятие 1 по внеурочной деятельности. Школа здоровья....
Внеклассное мероприятие "Советы доктора Айболита", выступление агитбригады
Дети в своем выступлении рассказывают, как правильно питаться...
Советы доктора Айболита. Питаемся правильно
Урок здоровья по курсу "Педагогика здоровья". Увлекательное театрализованное занятие для учащихся 1-4 классов....
Полезная информация для родителей. Советы доктора.
Советы доктора. Как сохранить здоровье ребенка....
Классный час "Советы доктора Воды "
Цикл занятий можно назвать школой здоровья. Дети узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми....