«Советы доктора Кролика»
методическая разработка (1 класс) по теме

Панкратова Надежда Константиновна

Методическая разработка игры – практикума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

игры – практикума «Советы доктора Кролика»

Автор: Панкратова Надежда Константиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 85 с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода Нижегородской области.

Возраст участников игры -7,8 лет.

Цель: формирование у обучающихся представления о здоровом образе жизни посредством игровой и практической деятельности.

Оборудование:

  1. мультфильм «Доктор Кролик»;
  2. эмблемы для команд с названием «Сильные», «Смелые», «Ловкие»;
  3. заголовки «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
  4. плакат «Зубная семейка 1 «В» класса»;
  5. одноразовые стаканчики;
  6. питьевая вода;
  7. одноразовые бумажные полотенца и салфетки;
  8. зеркала;
  9. индикаторы зубного налёта.

Предварительное задание для участников:

  1. выполнить рисунок зуба;
  2. принести индивидуальные предметы для ухода за зубами – зубные щётки, зубные пасты.

Ход проведения:

1.Вступительная беседа детского врача – стоматолога с показом слайдов презентации:

  1. У всех живых существ, живущих на земле, есть зубы: у собаки, лисы, слона, акулы, человека (слайд 1). У них имеются такие зубы, которые лучше всего соответствуют их образу жизни, способу питания и характеру. Есть животные, у которых в течение жизни зубы сменяются несколько раз, изношенные зубы  просто выпадают и на этом месте вырастают новые.
  2. У человека зубы меняются всего один раз в жизни, когда  у него выпадают молочные зубы. Вместо молочных зубов вырастают постоянные, которые служат человеку всю жизнь. Первый зуб у малыша появляется примерно через полгода жизни в середине нижней челюсти. В течение двух лет у него вырастает 20 зубов. Эти зубы называются молочными (слайд 2). У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 зуба. Новые зубы уже не вырастут (слайд 3). Поэтому зубы надо беречь. И не только потому, что больные зубы – это некрасиво и больно, но и потому что причиной многих заболеваний всего организма являются зубы,которые вовремя не залечили.

2.Демонстрация мультфильма «Доктор Кролик».

  1. И чтобы ещё раз вы убедились, что необходимо свои зубы беречь и сохранять, доктор Кролик прислал нам фильм о том, как важно и нужно следить за своими зубами (слайд 4,5).

3.Проведение практических занятий по группам (выполнение заданий идёт с учётом очерёдности групп).

  1. Практическая работа по теме «Нормы и правила чистки зубов. Контроль чистки зубов с помощью индикатора зубного налёта».

В ходе практической работы учащиеся под руководством стоматолога чистят зубы, используя индивидуальные предметы для ухода за зубами. Параллельно врач даёт практические советы, корректирует действия детей по мере необходимости. С помощью индикатора зубного налёта (зубы окрашиваются розовым цветом) учащиеся убеждаются в качестве чистки зубов.

  1. Выполнение предметных рисунков с изображением употребляемых продуктов.

Учащиеся выполняют рисунки с изображением продуктов по своему желанию. Руководитель данной группы (родительница класса) проводит с детьми анализ выполненных рисунков с целью распределения их по группам:«Полезные продукты», «Вредные продукты».

  1. Сбор пазлов с сюжетом темы.

Ученики собирают две сюжетные картинки по теме игры. Руководитель данной группы (родительница класса) проводит обсуждение сюжетов с детьми с целью обобщения полученного опыта и формулирования ими советов по уходу за зубами.

4.Подведение итогов практических занятий с учениками класса.

  1. Какие продукты вы отнесли к полезным? Почему?
  2. Какие продукты вы считаете вредными? Докажите почему?
  3. Какие трудности вы испытывали при чистке зубов?
  4. Какие полезные советы вы получили от врача?

5.Тестовые задания по результатам полученных знаний (на экране проецируются вопросы, ученики выбирают один правильный ответ из трёх предложенных) (слайд 6).

  1. Сколько раз в день надо чистить зубы?
  2. Что нужно делать после каждого приёма пищи?
  3. Что нам необходимо для чистки зубов?
  4. Сколько раз в год нужно обращаться к стоматологу?

6.Рефлексия.

  1. Запомните советы от доктора Кролика (слайды 7,8).

7.Анализ проведённой игры – практикума.

  1. классный руководитель анализирует данное мероприятие и определяет дальнейшую программу действий по формированию у учащихся здорового образа жизни;
  2. врач – стоматолог проводит самоанализ;
  3. высказывания присутствующих родителей об игре – практикуме оформляются в виде книжечки отзывов;
  4. детям предлагается выполнить рисунок, чтобы определить их мнение об игре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы доктора Пилюлькина

памятки по ЗОЖ для учащихся...

Воспитательное мероприятие в ГПД на тему:"Советы доктора Воды".

В путь – дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!(Заучивание слов) Беседа по теме.- Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)- Зачем она это делает?- А как другие животные ...

Занятие по внеурочной деятельности. Школа здоровья. "Советы доктора ВОДЫ"

Занятие 1 по внеурочной деятельности. Школа здоровья....

Внеклассное мероприятие "Советы доктора Айболита", выступление агитбригады

Дети в своем выступлении рассказывают, как правильно питаться...

Советы доктора Айболита. Питаемся правильно

Урок здоровья по курсу "Педагогика здоровья". Увлекательное театрализованное занятие для учащихся 1-4 классов....

Полезная информация для родителей. Советы доктора.

Советы доктора.  Как сохранить здоровье ребенка....

Классный час "Советы доктора Воды "

Цикл занятий можно назвать школой здоровья. Дети узнают  о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми....