Занятие "Зима"
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром в первом классе
«Зима»
Провела воспитатель: Гаджиева Светлана Леонидовна
Цель:
- провести итоговую беседу о зиме;
- обобщить представления детей о типичных явлениях в неживой природе;
- развивать умение составлять короткие рассказы по опорным картинкам;
- активизировать словарь детей – снеговик, вьюга, метель;
- следить за правильным выполнением артикуляционной гимнастики.
Материал: картинки – два снеговика, мнемотаблица с условными обозначениями «Зима», снежинки на ниточках по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу коробку «Сюрприз».
Воспитатель: «Посмотрите, ребятки, что приготовила для нас наша волшебная коробочка!
(достает из коробки «снежинки»)
«Что это за звездочки?
«Как подул Дед Мороз
В воздухе морозном,
Полетели, закружились
Ледяные звезды »
Ответы детей
Подуем на снежинки. Сначала тихо, затем сильно, а потом снова тихо.
Дети выполняют упражнение
Ребенок читает стихотворение
«Кружатся снежинки в воздухе морозном
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко».
Когда вы сильно подули на снежинку, что произошло?
Ответы детей
Правильно, снежинки полетели быстро, в разные стороны. У нас получилась настоящая метель. Что же такое метель?
Объяснения детей
Конечно же, метель – это сильный ветер со снегом, еще его называют вьюга.
Давайте еще поиграем со снежинками.
Упражнение на коррекцию зрения
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинка полетела
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Дети смотрят вверх и вниз
Все. На землю улеглись.
(дети складывают снежинки на стол)
Посмотрите, в коробочке еще что-то есть. Попробуем отгадать?
«Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковный нос, в руке метла
Боится солнца и тепла?»
Ответы детей
Воспитатель достает из коробки картинку снеговика.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?
Ответы детей
На горку забираются?
На саночках катаются?
Покажите, как?
Артикуляционная гимнастика
- упражнение «улыбка»;
- упражнение «трубочка»;
- упражнение «горка».
Как здорово у вас все получается, молодцы! А теперь я предлагаю для нашего снеговика слепить друга. Повторяйте все за мной.
Раз – рука, два – рука | вытянуть руки, имитировать лепку снежков |
Лепим мы снеговика | |
Три-четыре, три – четыре | гладим шею |
Нарисуем рот пошире | |
Пять – найдем морковь для носа | растираем крылья носа |
Угольки найдем для глаз | |
Шесть – наденем шляпу косо | приставить ладони ко лбу, растирать лоб |
Пусть смеется он у нас | |
Семь и восемь, семь и восемь | легко погладить колени |
Мы плясать его попросим | |
Вот какой снеговик у нас получился |
(достает снеговика из коробки)
Какой он?
Ответы детей(веселый, озорной, добрый и т.п.)
А в нашей коробочке еще что-то шелестит. Посмотрим?
(достает мнемотаблицу с условными обозначениями зимы)
Снова загадка! Давайте все вместе ее разгадаем.
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
(зимой). Ответы детей.
Давайте посмотрим, что здесь нарисовано. Вы не знаете?
Дети рассматривают таблицу и составляют короткие рассказы о зиме по опорным картинкам. Воспитатель хвалит детей.
Вам понравилось сегодня отгадывать загадки нашей волшебной коробочки? Покажите.
(Воспитатель достает из коробочки желтые и зеленые овалы).
Дети оценивают.
Мы все загадки разгадали, пора и отдохнуть. Поедем на саночках кататься, вставайте паровозиком.
«ты мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос.
Уходи скорей домой
Стужу уноси с собой.
А мы саночки возьмем
И на горочку пойдем,
Сядем в саночки - самокаточки».