Классный час "Балахна - город мастеров"
классный час (4 класс) по теме

Окунева Анна Валерьевна

Классный час посвящен истории родного города, основным промыслам, приурочен к празднованию Дня города Балахны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_balahna-gorod_masterov.odt13.74 КБ

Предварительный просмотр:

МСКОУ «Специальная (коррекционная ) общеобразовательная школаVIII вида»

Конспект

классного часа

«Балахна — город мастеров»

       Составили:      

Лоскутова С.В.

Окунева А.В

Балахна 2010

Цель: усвоение знаний об историческом прошлом родного города.

Задачи: - уточнение знаний о возникновении города;

             - оживление представлений о народных промыслах балахнинцев в далёком прошлом;

               - воспитание чувства гордости за настоящее нашего города.    

Ход классного часа:

1 Задание детям: прочитать слово на доске (карточки с буквами), расставить правильно буквы.

                          Х  А  Л  А  Б  А  Н

 - Вы слышали когда-нибудь о таком городе?

- А в каком городе вы живёте?

- В этом слове зашифровано название нашего города, расставьте правильно буквы.

                            Б  А  Л  А Х  Н  А

2 задание детям: вписать в клеточки название реки, на берегу которого стоит наш город.

                           

3 Расказ педагога о возникновении города (краткое предание о братьях Плесянычах),    сооружении балахнинской крепости ( демонстрация иллюстраций из книги «Есть на волге Балахна»).

4 Рассматривание изделий народных промыслов на иллюстрациях (кружевные платки, изразцы Спасского храма, стеклянная посуда, модели кораблей,  дома с резными рамами).

- Чем балахнинские жители занимались в старину?

(ответы учащихся вписываются в кроссворд на доске)

К

О

Р

А

Б

Л

И

Р

 З

У

 С

  К

  И

 Р

 П

 И

 Ч

 Ж

 О

 А

 С

 Т

 Е

  К

 Л

 О

 З

 В

 Ь

 Ц

 О

 Ы

Физкультминутка «Мастера».

Дети имитируют действия мастеров по словесной инструкции педагога: рубим дерево для постройки корабля (взмахи руками и наклоны), выдуваем стекло (дыхательное упражнение), добываем соль из колодца (наклоны вниз), плетём кружево (пальчиковая гимнастика).

5 Игровое упражнение «Подбери словечко»  (с опорой на кроссворд).

- Наши предки варили ... ,  плели ... ,     выдували ... ,

  1. обжигали ...,   из глины делали ...,    украшали дома (чем?) ... .
  2. Можно было назвать наш город городом мастеров?

6 Сообщение педагога о К. Минине.

  1. Много охотников было до богатых русских земель. Все богатства, полученные усердным трудом русских умельцев приходилось защищать от вражеских нападений. И мы с вами должны гордиться тем, что главный русский патриот, защитник земли русской, родился на нашей балахнинской земле. Его имя ...

(учащиеся выкладывают имя КОЗЬМЫ  МИНИНА из букв магнитной азбуки на доске, демонстрация иллюстрации: памятник  земляку в родном городе).

7 Сообщение педагога о современных предприятиях города.

    - Посмотрите на кроссворд и скажите, какие промыслы сохранились до наших дней?

- А чем ещё занимаются жители города в наше время?

( Показ иллюстраций: цех бумажного комбината, хлебокомбината, новостройки)

Игровое упражнение «Догадайся сам»:

- Вгороде есть хлебокомбинат, на котором пекари ... (выпекают хлеб).

- В городе есть бумажный комбинат, на котором рабочие делают ...(бумагу).

- Есть строительные организации, которые ...(строят дома).

- Все люди, работающие на этих предприятиях — мастера своего дела.

   Можно назвать наш город городом мастеров?

 Сообщение педагога о праздновании Дня города.

   4 сентября — День города Балахны, праздник для всех его жителей.

   В этот день на главной улице города вы сможете вместе с родителями посмотреть выставку  народных   промыслов и убедиться в том, что талантливые люди всегда жили и сейчас живут в нашем городе. А своё мастерство они передают по наследству своим ученикам. Также в этот день вы сможете полюбоваться  красотой современного города и увидеть праздничное шествие его тружеников.

8 Изодеятельность «Кружевницы»: воспроизведение кружевного узора в контурном рисунке (рисование по контурным линиям фламастерами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город Мастеров"

Классный час по профориентации младших школьников. Знакомство учащихся с огромным миром профессий....

Город мастеров

Учащиеся 1-9 классов вместе с гостями мероприятия отправляются на шумную ярмарку... Внеклассное мероприятие было разработано совместно с Бударовым Александром Викторовичем, учителем технологии МО...

Классный час "Город-герой Москва! Москва-город героев!"

Презентация, которая пригодится для проведения классных часов по патриотическому воспитанию. В ней раскрыт подвиг 28-ми Панфиловцев....

Классный час. Ролевая игра "Город Мастеров"

Цель: способствовать расширению общей осведом­ленности детей младшего школьного возраста через знакомство с профессиями....