"СВОЯ ИГРА" по сказкам
методическая разработка (3 класс) на тему
Отвечайте без подсказки:
Любите ли вы сказки?
А раз вы их любите и знаете,
То, значит, без труда и угадаете.
Методическая разработка внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_po_skazkam.docx | 49.86 КБ |
Предварительный просмотр:
СВОЯ ИГРА по сказкам ( для 2-3 классов)
Отвечайте без подсказки:
Любите ли вы сказки?
А раз вы их любите и знаете,
То, значит, без труда и угадаете.
Ученикам на выбор даётся определённая тема, связанная со сказками.
Они выбирают тему и количество баллов за ответ. Если ответ правильный, то этот ученик получает выбранное количество баллов в свой общий итог, если ответил неверно, то отвечает другой.
Тема: Загадки о героях сказок.
10 б. Домик на ножках, кривое окошко….
Скорей отгадай-ка, кто в доме хозяйка?( БАБА- ЯГА)
20 б. Из леса птицы прилетают, детишек малых забирают.
К Яге в избушку их несут- озорников всегда там ждут. (ГУСИ-ЛЕБЕДИ)
30 б. То не золото сверкает, то не солнышко сияет.
Это - сказочная птица на страницу к нам садится. (ЖАР-ПТИЦА)
40 б. Два горба, как у верблюда, уши – словно у осла.
Вот такое, братцы, чудо кобылица принесла. ( КОНЁК – ГОРБУНОК)
50 б. Эта рыжая плутовка обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок, хорошо, что спас дружок. (КОТ, ЛИСА, ПЕТУХ)
60 б. Этот сказочный герой кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит и на всех грязнуль сердит.(МОЙДОДЫР)
70 б. Три друга в лес пошли далёкий, до речки добрались широкой.
Один дружок мосточком стал, другой, шагнув, его сломал.
От смеха лопнул третий. Вы их узнали, дети? (ЛАПОТЬ, СОЛОМИНКА, ПУЗЫРЬ)
Тема: Авторские сказки. ( ответы – предметы)
10 б. Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят.( ЁЖ)
20 б. Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (МЯЧ)
30 б. Что такое перед нами? Две оглобли за ушами.
Не глазах по колесу и сиделка на носу. (ОЧКИ)
40 б. Белый камешек растаял, на доске свой след оставил. (МЕЛ)
50 б. Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (КОНЬКИ)
60 б. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня.(КРАПИВА)
70 б. Был белый дом, чудесный дом и что-то застучало в нём.
И он разбился. И от туда живое выбежало чудо, -
Такое тёплое, такое пушистое и золотое. ( ЯЙЦО И ЦЫПЛЁНОК)
Тема: Кто что сделал?
10 б. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? ( САМОВАР)
20 б. Кто ходил по цепи вокруг дуба? ( КОТ УЧЁНЫЙ)
30 б. Что делал солдат из топора? ( КАШУ ВАРИЛ)
40 б. Что Карл украл у Клары? ( КОРАЛЛЫ)
50 б. Что ели Эники – Беники?( ВАРЕНИКИ)
60 б. Что подарил Винни – Пух на день рождения ослику Иа? (ПУСТОЙ ГОРШОК)
70 б. Что надел вместо шляпы человек рассеянный с улицы Бассейной? ( СКОВОРОДУ)
Тема: Цветное произведение.( дополнить название данного произведения)
10 б. Сказка Ш. Перро « Красная…ШАПОЧКА»
20 б. Сказка М. Метерлинка «Синяя…ПТИЦА»
30 б. Сказочная повесть А.Волкова « Жёлтый… ТУМАН»
40 б. Рассказ Д. Мамина - Сибиряка « Серая…ШЕЙКА»
50 б. Волшебная повесть А.Погорельского « Чёрная… КУРИЦА»
60 б. Рассказ И. Куприна « Белый … ПУДЕЛЬ»
70 б. Рассказ В. Бианки «Оранжевое …ГОРЛЫШКО»
Тема: Волшебные слова. ( кто говорил эти волшебные слова?)
10 б. По щучьему велению, по моему хотению…( Емеля)
20 б. Сивка – Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой. (Иван- дурак)
30 б. Сим-сим, откройся! ( Али- Баба)
40 б. Лети, лети, лепесток! Через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся,
сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по- моему вели…( Женя из сказки Катаева «Цветик - семицветик»
50 б. И вскричал: « Кара - барас!» ( Мойдодыр)
60 б. Раз, два, три! Горшочек, вари!...( Девочка из сказки братьев Гримм « Горшочек каши»)
70 б. Крекс, фекс, пекс! ( Буратино)
Тема: Удивительные превращения. ( в кого превратились или были превращены следующие герои)
10 б. Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.-Х. Андерсена. ( В ЛЕБЕДЕЙ)
20 б. Великан-людоед из сказки Ш. Перро. ( ЛЕВ, МЫШЬ)
30 б. Князь Гвидон из сказки А. С. Пушкина. ( КОМАР, МУХА, ШМЕЛЬ)
40 б. Петя Зубов – герой сказки Е. Шварца. ( В СТАРИКА)
50 б. Гадкий утёнок из сказки Г.-Х. Андерсена. ( В ПРЕКРАСНОГО ЛЕБЕДЯ)
60 б. Девочка Айога из нанайской сказки. ( В ГУСЫНЮ)
70 б. Мальчик Нильс из волшебной повести С. Лагерлёф. ( В КРОШЕЧНОГО ЧЕЛОВЕЧКА)
Тема: Кто есть кто? ( это человек, змея, волк…)
10 б. Дядя Фёдор. ( МАЛЬЧИК)
20 б. Каа. ( УДАВ)
30 б. Страшила. ( СОЛОМЕННОЕ ЧУЧЕЛО)
40 б. Матроскин. ( КОТ)
50 б. Гена. ( КРОКОДИЛ)
60 б. Акела. ( ВОЛК)
70 б. Фунтик. ( ПОРОСЁНОК)
Тема: Клички собак из сказок. (назвать кличку собаки)
10 б. « Репка» … ЖУЧКА
20 б. « Волшебник Изумрудного города»… ТОТОШКА
30 б. «Приключения Буратино»… АРТЕМОН
40 б. «Трое из Простоквашино»… ШАРИК
50 б. «Доктор Айболит»… АВВА
60 б. « Мери Поппинс»…ВАРФОЛОМЕЙ
70 б. «Белый пудель»… АРТО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ :
1. Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?
(Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-скороходы, сани-самоходы, Серый волк, Сивка-бурка, конёк-горбунок…)
2. На чём могли летать герои сказок? ( ступа, помело, летучий корабль, ковёр-самолёт..)
3. Какие могли летать самостоятельно? ( гуси-лебеди, жар-птица, Карлсон, Джин)
4. Назовите сказки в названиях которых употребляются числа.
( « Три Толстяка», «Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…
Оценка: за каждый правильный ответ – 10 баллов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
СВОЯ ИГРА. 2 класс.
Темы: 1. Занимательная математика. 2. Окружающий мир и чтение.
3. Буквенно-числовые ребусы. 4. Кто это? Что это?
5. Кто этот человек по профессии? 6. Все ответы на букву « З».
7. Занимательная грамматика.
Ученик получает столько очков, насколько баллов он ответил.
Тема: Занимательная математика.
10 б. Сколько всего весенних и зимних месяцев? ( 3 + 3 = 6)
20 б. Сложите число букв в словах МИР и ДЕНЬ. Назовите результат. ( 3 + 4 = 7)
30 б. Чему равна общая сумма сторон двух квадратов? ( 4 + 4 = 8)
40 б. Сколько месяцев в году, не считая марта? ( 12 – 1 = 11)
50 б. От количества козлят, испуганных волком, вычтите количество поросят из одноимённой сказки. Назовите результат. ( 7 – 3 = 4)
100 б. От числа между 4 и 6 отнимите количество зайцев, за которыми согласно пословице, не надо гнаться, чтобы ни одного не поймать. Назовите результат. ( 5 – 2 = 3)
Тема: Окружающий мир и чтение. Назовите произведение про…
10 б. Семерых братцев, попавших в беду, когда их мама ушла за молоком. ( Русская народная сказка « Волк и семеро козлят»)
20 б. Деревянного мальчишку, который своим длинным носом проткнул нарисованный очг на холсте. ( А. Толстой « Приключения Буратино или Золотой ключик»)
30 б. Врача, лечившего зверей в Африке. ( К. Чуковский « Доктор Айболит»)
40 б. Насекомое, которое нашло денежку и на базаре купило нагревательный прибор для чая.
( К. Чуковский « Муха-Цокотуха»)
50 б. Человека, который надел на голову посуду для выпечки блинов.( С. Маршак « Человек рассеянный»)
100 б. В качестве какого необходимого в быту инструмента Мальвина использовала карпа?
( как зеркало)
Тема: Буквенно-числовые ребусы.
10 б. О5 ( опять) 20 б. 40А ( сорока)
30б. ПО2Л ( подвал) 40 б. ПА 3 ОТ ( патриот)
50 б. 2Д (парад) 100 б.
Тема: Кто это? Что это?
10 б. Как зовут сладкоежку, живущего на крыше дома, друга Малыша? ( Карлсон)
20 б. В какой русской сказке девочка сидела за спиной в корзине и не разрешала ему сесть на пенёк и съесть пирожок? ( « Маша и Медведь»)
30 б. Оно в известной русской сказке было не простое, а золотое. ( яйцо)
40 б. Этот литературный герой ничего не знал, но стал героем популярной повести Н. Носова. ( « Незнайка и его друзья»)
50 б. В какой сказке из простого ячменного зерна вырастает чудесный цветок с маленькой девочкой? ( « Дюймовочка»)
100 б. В какой стране жил Папа Карло? ( Италия)
Тема: Как называется человек согласно его профессии.
10 б. Кто лечит людей? ( врач)
20 б. Врач, который помогает больным животным. ( ветеринар)
30 б. Как называют человека, который шьёт одежду? ( портной)
40 б. Человек, который чинит и шьёт обувь. ( сапожник)
50 б. Этому человеку корова отдаёт своё молоко. (доярка)
100 б. Кто делает конфеты, торты, пирожные? ( кондитер)
Тема: Все ответы начинаются с буквы « З»
10 б. Полосатая африканская лошадка.( зебра)
20 б. Ограда вокруг дома.( забор)
30 б. Этот предмет используют для защиты и от дождя, и от солнца. (зонт)
40 б. Утренний приём пищи. ( завтрак)
50 б. Именно такой была кличка у Петьки, которого везли вместе с котом, чижиком и собакой в стихотворении С. Я. Маршака. ( забияка)
100 б. От этого зависит жизнь человека, но купить это нельзя ( здоровье)
Тема: Занимательная грамматика.
10 б. Переставь буквы в другом порядке, чтобы получилось другое слово:
ПИОН – ( ПОНИ)
20 б. Составь из данных букв слово: ТОДРАБО ( ДОБРОТА)
30 б. Вспомни и назови любое слово, которое читается одинаково с разных сторон.
( кок , поп , казак, око…)
40 б. Вставьте в слово пропущенные буквы: РА - - ШКА ( РАКУШКА)
50 б. Дано три слова: ГАМАК, ЗЕЛЕНЬ, ТАРАКАН. Выдели в каждом слове первый слог и,
соединив их по порядку , получите новое слово. Какое? ( газета)
100 б. Вспомните целое предложение из сказки А. Толстого « Приключения Буратино», которое
Читается одинаково: слева на право и справа на лево. ( А роза упала на лапу Азора.)
Своя игра. 3 класс.
Темы: 1. Поговорки. 2. Авторские загадки. 3. Кто автор этих строк?
4. Былины. 5. Математика. 6. Русский язык.
7. Окружающий мир. 8. Музыка.
РАЗМИНКА : Используйте эти слова для конца фразы: злоба, холод, горе, смущение, зависть, страх, стыд.
Зеленеют от … (злобы), краснеют от … (стыда), белеют от … ( страха), чернеют от … (горя),
Синеют от …(холода), желтеют от …( зависти), розовеют от … (смущения)
.
Тема: Поговорки.
10 б. Какая монета, судя по поговорке « рубль бережёт» ? ( копейка)
20 б. По известной поговорке именно к этому приёму пищи бывает « дорога ложка». ( обед)
30 б. Этот фрукт, судя по поговорке « от яблоньки недалеко падает». ( яблоко)
40 б. Когда эти капельки влаги выступают на лбу ,говорят так: « Меня … прошиб». ( пот)
50 б. С каким инструментом сравнивают плохо плавающего человека, говорят так:
« Он плавает как…» ( топор)
60 б. Чувство, которое испытывает человек, когда хочет есть. Ещё в поговорке говорится, что
«он – не тётка». ( голод)
70 б. Вставь в поговорку пропущенное слово: « Слово – не …., вылетит – не поймаешь». ( воробей)
80 б. Эту птицу, судя по поговорке « баснями не кормят». ( соловья)
90 б. В русской поговорке говорится, что « она – не волк, в лес не убежит». ( работа)
100 б. Иногда говорят так, чтобы подбодрить человека: « Держи хвост…» ( топором, или по ветру)
Тема: Авторские загадки.
10 б. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. ( ёжик)
20 б. Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? Потому, что он надут. ( мяч)
30 б. Что такое перед нами? Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу, и седёлка на носу. ( очки)
40 б. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.
И никуда я не пойду, покуда он идёт. ( дождь)
50 б. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. ( расчёска)
60 б. Под осоку на песок уронили поясок. И лежит – да не подняться.
И бежит – да не поймать. ( дорожка)
70 б. По деревянной речке бежит кораблик новый.
Свивается в колечки дымок его сосновый. ( рубанок)
80 б. Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома.
Если дождь – у нас работа: топать, шлёпать по болотам. ( сапоги)
90 б. Падает горошком, скачет по дорожкам. ( град)
100 б. Вдруг из тёмной темноты в небе выросли кусты.
А на них- то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Тема: Былины.
10 б. – Славный богатырь Руси-матушки, 33 года просидевший на печи. ( Илья Муромец)
20б. – Этот злодей свистел по-соловьи, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. ( Соловей-разбойник)
30б. – Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. ( змей Горыныч)
40 б. - Знаменитый богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. ( Алёша Попович)
50 б. - Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у морского царя.(Садко)
60 б. Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать рыб златопёрых. ( Водяной – царь морской)
70 б. – Богатырь, умевший превращаться в различных животных ( Волхв Всеславьевич)
80 б. – Силач, легко выдернувший соху из земли, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. ( Микула Селянинович)
90 б. – Могучий богатырь, который не смог поднять суму перемётную. ( Святогор)
100 б. – Богатырь, который заставил одноголового змея принести живой воды. ( Михайло Потык)
Тема: Кто автор этих строк?
10 б. – Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи:
« Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (А. С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне»)
20 б. – Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.( С. Есенин « Белая берёза»)
30 б. – Если ты порвал подряд книжицу и мячик,
Октябрята говорят: « Плоховатый мальчик» ( В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»)
40 б. – Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона. ( И. А. Крылов « Слон и Моська»)
50 б. – Только уселась команда косая, весь островочек пропал под водой.
« То-то, - сказал я, - не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»
( Н. Некрасов « Дед Мазай и зайцы»)
60 б. – Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?( М. Лермонтов « Парус»)
70 б. – Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти: « Прочти, пожалуйста, прочти»( В. Берестов « Читалочка»)
80 б. – Не солнце тёмный лес зардел, в долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. ( В. Жуковский « Жаворонок»)
90 б. - Вот свернули санки и я на бок – хлоп!
Кубарем качусь я под гору в сугроб. ( И. Суриков « Детство»)
100 б. – Кто держит конфету свою в кулаке, чтоб съесть её тайно от всех в уголке?
( Я. Аким «Жадина»)
Тема: Русский язык.
10 б. – Лев – это имя, Толстой - ….( фамилия)
20 б. – Назовите слово, которое не является родственным к остальным словам: КОШКА, КОШЕЛЁК, КОШАЧИЙ
30 б. – Слово, противоположное к слову ЗАКАТ. ( рассвет)
40 б. – Вставьте пропущенное слово в устойчивое словосочетание: ТАКАЯ …… ЗАВАРИЛАСЬ! (каша)
50 б. – У розы их два, у ромашки их три, у традесканции – пять, а сколько у георгина? (три)
60 б. – Решите следующую анаграмму: МИРОДОП, ВИЛАС, ШИВЯН ( помидор, слива, вишня)
70 б. – Какого цвета АЛКЁВС? ( свёкла – красная)
80 б. – В русском языке он бывает женским, мужским и средним. ( род)
90 б. – Автомобильный синоним к слову БАРАНКА. ( руль)
100 б. – Придумайте предложение, в котором все слова начинались бы на одну букву. Например, на букву « Ч» ( Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.)
Тема: Окружающий мир.
10 б. – Сколько раз в день нужно чистить зубы?( 2 раза)
20 б. – Какое правило гигиены нарушала Федора? ( чистоту)
30 б. – Сколько зубов у взрослого человека? (32 зуба)
40 б. – Как называют людей, купающихся зимой в проруби? ( моржи)
50 б. – По известной поговорке именно к этому приёму пищи дорога ложка. ( к обеду)
60 б. – Этот фрукт, судя по поговорке, « от яблоньки недалеко падает». ( яблочко)
70 б. – Из этого овоща делают крахмал. ( из картофеля)
80 б. – Как называется птица на « часах»? ( часовой)
90 б. – Как называется цветок, который поворачивает своё соцветие вслед за солнцем? ( подсолнух)
100 б. – Когда сутки короче: летом или зимой? ( сутки всегда одинаковы – 24 часа)
Тема: Музыка.
10 б. – Какой музыкальный знак чаще всего открывает нотную строку? ( скрипичный ключ)
20 б. – Этот зелёный овощ в детской песенке сравнивается с сидящим в траве кузнечиком ( как огуречик)
30 б. – Какие ноты можно найти в слове ПОМИДОР? ( ми и до)
40 б. – Судя по популярной песне « он не играет в хоккей» ( трус)
50 б. – На каком музыкальном инструменте играл Незнайка? ( на трубе)
60 б. – Это и скороговорка, и ритмический танец современной молодёжи ( рэп)
70 б. – Я утверждаю, что все эти люди – композиторы: ЧАЙКОВСКИЙ, ГЛИНКА, АЙВАЗОВСКИЙ, БЕТХОВЕН ( нет, АЙВАЗОВСКИЙ – ХУДОЖНИК)
80 Б. –Как называется известный московский муз. Театр? ( имени Н. Сац)
90 б. – Вспомните несколько слов или припев из песни « Солнечный круг».
100 б. – Как называется в музыке 8 нот от ноты ДО до ноты ДО? ( октава)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
СВОЯ ИГРА. 3 – 4 КЛАСС.
Темы: 1. Из жизни животных. 2. Из жизни растений. 3. О собаках.
4. По странам и континентам. 5. О кошках. 6. Загадки.
7. Музыка и музыкальные инструменты.
Тема: Из жизни животных.
30 б . Как называется наука, изучающая животных? (зоология)
40 б. Как узнать: сколько лет рыбе? ( по чешуе: на ней есть кольца, как у дерева. Сколько колец – столько лет)
50 б. Кто видит ушами? ( летучая мышь) или Какие насекомые видят красный цвет? (бабочки)
60 б. Какое животное может почесать своё ухо языком? (окапи, длина языка 1,5 м) или У какого животного два языка? ( у лемура)
70 б. Какому животному поставлен не один, а два памятника? ( лягушке: больше всего проводится опытов на них. Первый – во Франции, второй – в Японии.)
80 б. Почему муравьи не бояться мороза? ( на холоде их организм вырабатывает глицерин – 10 процентов от их веса)
90 б. Верно ли, что урыбы может быть только два глаза? ( нет, у берегов Южной Америки обитает рыба с 4 глазами – четырёхглазка)
100 б. Рыба с кукушкиными повадками – возможно ли это? ( да, это плотва, краснопёрка, другие карповые маленькие рыбки: они откладывают икру в «гнездо» судака)
Тема: Из жизни растений.
30 б. Как называется наука, изучающая мир растений? (ботаника)
40 б. Какое растение называют цветком солнца? ( подсолнух) или
Другое название дикой розы.( шиповник)
50 б. Древесина какого плодового дерева крепка, как дуб?( груша)
60 б. Зачем ёлке иголки? ( иголки – это листики, они зелёные, через низ дерево дышит и питается от солнца с помощью вещества хлорофилла)
70 б. Лиственница – хвойное дерево, а почему его так назвали? ( сбрасывает иглы каждую осень)
80 б. С испанского языка название этого цветка переводится как « прекрасная дама». (белладонна)
90 б. На празднике Ивана Купалы на Руси одно из развлечений – прыгать через костёр. Но иногда вместо веток деревьев клали стебли этого растения. Какого? (крапивы)
100 б. В этом растении человек использует всё: от листьев до корней, не говоря уже об огромных плодах , причём без особых затрат. Его называют деревом « лентяев». ( кокосовая пальма)
Тема: О собаках.
30 б. Этот симпатичный пёсик, друг Хрюши, каждый день появляется на экранах телевизоров. (Филя)
50 б. Как называется наука о собаках? ( кинология)
40 б. Юрий Никулин сыграл в этом фильме главную роль. Его партнёром был пёс по кличке… (Мухтар)
60 б. Собака этой породы описана в произведениях писателей: Куприным и Толстым. ( пудель)
70 б. У древних греков этот пёс охранял вход в царство мёртвых. (Цербер)
80 б. Эту фамилию носил человек с собачьим сердцем. ( Шариков)
90 б. У собак острое обоняние и слух, а вот зрение подкачало. Что не видит собака? ( цвет)
100 б. Эта порода собак совсем не умеет лаять. ( бассенджи) или
Как называется водитель собачьей упряжки на Севере? ( каюр)
Тема: По странам и континентам.
30 б. На эту реку стремился попасть доктор Айболит. ( Лимпопо в Африке)
40 б. Чтобы погулять по Елисейским полям надо поехать именно в эту страну. ( Францию)
50 б. Эта страна занимает целый материк с таким же названием. ( Австралия)
60 б. Расшифруйте название: БЕНИЛЮКС. ( Бельгия, Нидерланды, Люксембург)
70 б. Название древней и нынешней столицы этого государства отличается только перестановкой букв. ( Япония)
80 б. Волга впадает в ….. море. А море ли это? Тогда что это такое? ( Каспийское море – это озеро)
90 б. Название этой страны переводится как « страна льда». ( Эта страна Исландия)
100 б. В этой реке могут искупаться жители 9 европейских государств. Название реки? ( Дунай)
Тема: О кошках.
30 б. Этого кота придумал Э. Успенский. ( кот Матроскин)
40 б. Что делал учёный кот у А. С. Пушкина, когда шёл налево? ( сказку говорил)
50 б. Согласно народной примете, это должно произойти, когда кошка умывается. ( гости придут)
60 б. Назовите автора этих строк: « А у нас сегодня кошка родила вчера котят» ( С. Михалков)
70 б. В названии какого произведения встречается Чеширский кот? ( « Алиса в стране чудес»)
80 б. Какой континент является родиной кошек? ( Африка)
90 б. В каком литературном произведении говорится о методике лечения бородавок с помощью кошек? ( « Приключения Тома Сойера»)
100 б. В какой стране кошка всегда была и есть – священное животное? ( в Египте)
Тема: Музыка и музыкальные инструменты.
30 б. Самый известный русский народный трёхструнный щипковый инструмент. ( балалайка)
40 б. Как называется музыкальный ансамбль из 4 человек? ( квартет )
50 б. На каком музыкальном инструменте играл Садко? ( на гуслях )
60 б. Этот музыкальный инструмент сочетает в себе и фортепиано и гармонь. ( аккордеон)
70 б. Как называется очень быстрая игра двумя палочками на барабане? ( дробь )
80 б. Как называется полный авторский текст для оперы или оперетты? ( либретто )
90 б. С.Прокофьев написал одноимённый балет к этой сказке Ш.Перро. ( Золушка )
100 б. М.Глинка написал оперу к одноимённой поэме А.С.Пушкина. Что это за название? («Руслан и Людмила» )
Тема: Загадки.
30 б. Шея длинная такая, хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев, а её лентяи – нет. ( двойка )
40 б. В школьной сумке я лежу, как ты учишься – скажу. ( дневник )
50 б. По чёрному белым пишу то и дело.
Потом потрут тряпицей – и чиста страница. (мел и доска )
60 б. Проживают в умной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (цифры )
70 б. Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу.
Из – за этой баловницы получил я единицу. ( клякса )
80 б. Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами терпеливым языком. ( книга )
90 б. На ноге стоит одной. Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. ( глобус )
100 б. У тебя есть, у меня есть, у дуба в поле, у рыбы в море. ( тень )
ИГРА ПО ПРЕДМЕТАМ. ( конец 4 класса )
Темы: 1. Математика. 2. Литература. 3. Русский язык.
МАТЕМАТИКА.
А/ Числовой диктант.
1. Ко всем ногам у тройки лошадей прибавьте наибольшее однозначное чётное число.
( 12 + 8 = 20)
2. К количеству нот в нотном стане прибавьте порядковый номер ноты СИ. ( 7 + 7 + 14)
3. Количество часов в сутках разделите на число четвертей часа. ( 24 : 4 = 6)
4.Количество животных – бременских музыкантов умножьте на число, после которого вышел зайчик погулять. ( 4 х 5 = 20)
5. Количество братьев из сказки С.Маршака, подаривших девочке корзину подснежников зимой, разделите на число героев басни А.Крылова, которые воз тянут в разные стороны. ( 12 : 4 = 3)
6. Количество букв в названии любимого лакомства Винни – Пуха умножьте на число букв названия подарка Пятачка ослику Иа на день рождения. ( 3 х 5 = 15 или 3 х 12 = 36)
7. Любимую оценку отличника умножьте на количество гусей, живших у бабуси. ( 5 х 2 = 10)
Б/ Девочка купила полкило конфет, 300 г печенья и 400 г пряников. Чему равен общий вес сладостей? Можно ли его разделить на 5 детей, чтобы каждому досталось по 300 г? ( всего: 1 кг 200 г, разделить поровну на 5 человек нельзя)
В/ Учительница живёт на 7 этаже в 12-этажном доме. Чтобы подняться по лестнице на один этаж , она тратит ровно полминуты. Сколько времени потребуется ей, чтобы добраться до своей квартиры? ( 3 минуты)
Г/ У Серёжи и Нины было по 8 конфет. Нина съела половину из своих сладостей, а Серёжа – только две. У кого конфет осталось больше и на сколько? ( у Серёжи, на 2 )
Д/ У одной матери пять сыновей, у каждого из них по одной сестре. Сколько всего детей? ( 6 )
Е/ Вставьте вместо многоточия слова: круг, отрезок, прямая, квадрат, треугольник, прямой.
1. …..времени. ( отрезок ) 2. Бермудский ….. ( треугольник ) 3. ….. угол. ( прямой )
4. Заколдованный ….. ( круг ) 5. ….. дорога. ( прямая ) 6. Картина К.Малевича « Чёрный …..» (квадрат) 7. Солнечный ….. , небо вокруг. ( круг ) 8. Равносторонний ….. ( треугольник )
Ж/ Выполните математические действия и прочитайте слова:
1. КО – О + АШИ – И + А = ….. ( КАША ) 2. ПРИ + С – РИ + ЦЕ – П + НА = ….. ( СЦЕНА )
3. ПЕРО + СИ – РО + НО – И + Я – О = …..( ПЕСНЯ ) 4. АК + ПУ – АП + ДРА + Г – Д + А =….. ( КУРАГА )
РУССКИЙ ЯЗЫК.
1. Определи часть речи выделенных слов:
Снежное покрывало всё поле покрывало.
Со стекла стекла вода.
2. По опорным словам сочини четверостишие:
/ ЁЛКИ – ИГОЛКИ / , / ЁЖ – НЕ ПОХОЖ /
Например: Есть у ёжика и ёлки очень колкие иголки.
В остальном на ёлку ёж совершенно не похож.
3. Раскрыть смысл выражений, которые называют « крылатые»:
а/ Прикусить язык. ( замолчать ) б/ Рукой подать. ( близко )
в/ Бежать во весь дух. ( быстро ) г/ Морочить голову. (обманывать )
д/ Иметь золотые руки. ( умелец ) е/ Работать, засучив рукава. ( хорошо )
4. « Слова – змейки» - игра. Каждый участник друг за другом записывает слово – существительное, которое начинается с последней буквы предыдущего слова.
5. Раскрыть скобки в предложениях. Объяснить их смысл.
а/ Язык ( до ) Киева ( до ) ведёт.
б/ Хорошее слово ( до ) сердца ( до ) йдёт.
6. Отгадай слова:
а/ его корень в слове СНЕЖИНКА
приставка ПОДЪЕХАЛИ
суффикс ЛЕСНИК
окончание УЧЕНИКИ Новое слово: ПОДСНЕЖНИКИ
б/ его корень в слове МОЛОДОЙ
суффикс КОСЦЫ
окончание ТРАВЫ Новое слово: МОЛОДЦЫ
7. Отделите одно слово от другого:
а/ спутник от планеты ЗЕЛМУНЛАЯ ( ЗЕМЛЯ – ЛУНА )
б/ звезду от планеты ВСОЕЛННЕЦРАЕ ( ВЕНЕРА – СОЛНЦЕ )
в/ непонятно: враги они или друзья? КМЫОШШККАА ( МЫШКА – КОШКА )
г/ один предмет мебели от другого ССКТАУМЕЙЛКА ( СКАМЕЙКА – СТУЛ )
д/ о какой профессии идёт речь? ДОАКЙБТООЛРИТ ( ДОКТОР АЙБОЛИТ )
ЛИТЕРАТУРА.
Тема: Сказки.
1. Назови автора сказки « Аленький цветочек» ( Аксаков )
2. Из какой сказки маркиз де Карабас? ( Ш.Перро « Кот в сапогах» )
3. На каком инструменте играл Садко? ( на гуслях )
4. Кто написал сказочную повесть «Маугли»? ( Р.Киплинг )
5. Кого подковал Левша? ( блоху )
6. Кто придумал Винни Пуха? ( А. Милн )
7. Что сварил солдат из топора? ( кашу )
Тема: Загадки.
1. Мастер я ночной охоты. Днём уж очень спать охота. ( филин )
2. Летела птица: носик долгий, голос тонкий.
Кто её убьёт – человечью кровь прольёт. ( комар )
3. Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки? ( часы, которые остановились )
4. Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что тот надут. ( мяч )
5. Тонкая девочка, белая юбочка, красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слёз. ( свеча )
Тема: Стихи.
1. Кто автор этих строк: «Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха…» ( В.Маяковский )
2. Вспомните и скажите мораль басни И.Крылова «Стрекоза и Муравей».
( Ты всё пела, это - дело! Так поди же попляши!)
3. Назовите автора стихотворения « Телефон». ( К.Чуковский )
4. «Я помню чудное мгновение: переело мной явилась ты…» ( А.Пушкин )
5. «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом…» Назовите автора. ( М.Лермонтов )
6. Назовите участников «Квартета» одноимённой басни И.Крылова. ( осёл, козёл, медведь,
мартышка )
7. Вспомните строчки из стихотворения С.Есенина «Белая берёза».
( «Белая берёза под моим окном. Принакрылась снегом, точно серебром…» )
Тема: Рассказы.
1. Кто написал рассказ «Федина задача»? ( Н.Носов )
2. «Прыгай или застрелю! – закричал отец. Кто автор этого рассказа и как он называется?
( А.Толстой «Прыжок» )
3. Как назывался подводный корабль капитана Немо? ( «Наутилус» )
Кто автор и как называется это произведение? ( Жюль Верн « 20 тысяч лье под водой» )
4. Какой адрес написал Ванька Жуков на конверте? ( на деревню дедушке )
5. Вспомните картину «Три богатыря». Назовите имена этих богатырей и автора картины.
( Богатыри: Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич. Художник – Васнецов )
6. В. Драгунский написал целый цикл замечательных рассказов про двух друзей.
Как называются эти рассказы? Как зовут друзей? ( « Денискины рассказы», а друзья – Мишка и
Денис )
7. Современный писатель Э.Успенский написал замечательные книги про кота Матроскина,
пса Шарика и мальчика Дядю Фёдора. Назовите некоторые из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по программе "Школа 2100" 3 класс литературное чтение"И кот ученый свои мне сказки говорил"
Урок по литературному чтению по программе "Школа 2100" для 3 класса.Тема : "И кот ученый свои мне сказки говорил..."...
Урок по программе "Школа 2100" 3 класс литературное чтение "И кот ученый свои мне сказки говорил"Обобщение
Урок по литературному чтению по программе "Школа 2100" для 3 класса.Тема : "И кот ученый свои мне сказки говорил..."...
Клубный час "Сделаем сказку "Репка" своими руками"
Конспект занятия клубного часа "Очумелые ручки"...
"Свою я сказку говорю..."
Конспект внеурочного мероприятия по программе "Искусство сцены" для 1 кл. подготовленного в рамках общешкольного практического семинара "Применение здоровьесберегающих технологий в урочной и неурочной...
Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"
Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"....
Своя игра. Сказки
Презентация к занятию по литературному чтению...