День Святого Валентина
материал (3 класс) по теме
Празднично-конкурсная программа "Моя семья". Даётся представление слова "любовь", к кому она может проявляться. Пробудить интерес к своей родословной, традициям семьи. Проводятся конкурсы между семьями. Уделяется внимание названию праздника, его традициям ( "валентинки", выбор Валентины и Валентина). Беседа о значении вальса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_svyatogo_valentina.docx | 83.97 КБ |
Предварительный просмотр:
День Святого Валентина.
Празднично-конкурсная программа «Моя семья».
Цель праздника:
- познакомить детей со смыслом данного праздника;
- дать представление слова «любовь», к кому она может проявлятся;
- расширить кругозор детей;
- пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и т. д.
- воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам.
Оборудование, оформление зала: зал украшен шарами в форме сердца, на центральной стене эмблема праздника – «Родословное древо», рядом родословные конкурсантов; на доске- высказывания по теме праздника , мини газеты всех классов; плакаты валентинки.
В вазах на столиках стояли свечи, веточки, украшенные маленькими разноцветными сердечками и блестящими бантиками.
Ход праздника.
Звучит песня «Валентинов день».
Ведущий. Уважаемые гости! Мы пригласили вас на милый, забавный, необычный праздник, который с давних времен празднуют и взрослые, и дети – праздник покровителя всех влюбленных – Святого Валентина.
Интересна история этого праздника. Англичане стали отмечать его с XV века. Как гласит предание, христианскому Валентину по велению римского императора должны были отрубить голову. Перед казнью он влюбился в слепую дочь палача, девушка ответила ему взаимностью и прозрела. Есть и другие легенды о происхождении этого праздника.
А мы начинаем свой большой праздничный вечер!
1. Четырнадцатый день февраля-
Валентинов день, говорят .
Я выбираю тебя среди всех,
Потому что люблю больше всех.
2. День святого Валентина
Для влюбленных самый светлый,
И не сыщетя причины,
Чтобы вдруг забыть об этом.
Дарят милые подарки,
Пишут письма про любовь,
И от слов влюбленно-жарких
Закипает в жилах кровь.
Ведущий. Любовь еще не все, не хлеб и не вода,
Не крыша в ливень, не гагим одежды,
Не ствол, плывущий к тонущим, когда
Когда уже иссякли силы и надежды.
Не заменят воздуха любовь,
Когда дыхания в легких не хватает,
Не сращивает кость, не очищает кровь,
Но без любви, порою,умирают.
Что же такое любовь?
Любовь бывает разной: у кого-то она, как дыхание весны, у другого, как зебра-полоса белая, полоса черная.
- Кого же мы с вами любим?
- Кто любит сладкое, встаньте!
- Кто любит смотреть кино, поднимите руку!
- Кто любит поспать, поднимите две руки!
- Кто влюблен в мороженое, потопайте ногами!
Ведущий. На сегодняшнем празднике мы поговорим о самом главном в нашей жизни, о самых бизких нам людях; о любви к своей семье.
В народе сущетвует поверье, что горящая свеча очищает человека от всего плохого, тяжелого и пока она горит, у него есть надежда.
А сейчас мы начинаем наш конкурс: «Моя семья».
Конкурс 1. «Моя родословная»
Семья представляет рисунок, где изображено гениалогическое древо всей семьи. Ребенок дает краткую характеристику.
-Каждому человеку надо знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Нет ничего прекраснее как быть в своей семье, в своем родительском доме. Это наш причал, это начало всех начал.
Исполняется залом песня «Родительский дом».
Ваши предки, ваши корни- ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы. Все мы с вами ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева.
Конкурс 2. «Семейные реликвии»
В каждой семье есть свои семейные реликвии, вещи которые, бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Семейные команды расскажут о них. (1-2 мин.)
Конкурс 3. «Юмор в нашем доме»
1) Смешной рассказ из жизни родителей или ребенка.
2) Смешная семейная фотография. (оригинальная подпись)
Конкурс 4. «Умелые руки»
1) Творческая работа родителей с «защитой».
2) Любимое блюдо семьи. (с «защитой»).
Конкурс 5. «Любимая песня семьи».
Музыкальный номер.
Конкурс 6. Глава семьи. «Стрела Амура»
Попади в цель. (соревнование для пап)
Конкурс 7. «Поэтический»
1) Сочини стихотворение по рифме.
Любовь-морковь
Цветы- и ты
Или
2) продолжи:
«В день Святого Валентина
Вижу странную картину...»
Музыкальный номер.
Выбор Валентины и Валентина
Песня: «Валентин с Валентиною дружил..»
Ведущий. Вальс, вальс, вальс. Ну конечно же все начинается с вальса. О вальсе сказано не мало.
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев не бывало
А лучше вальса – танца нет.
Я помню вальса, звук прелесный,
Весенней ночью, в поздний час
Его пел голос неизвесный
И песня чудная лилась.
Дети.
1. В школьном словаре мы прочитали, что любовь – это чувство глубокой сердечной привязанности.
Слово о любви. Э. А. Асадов.
2. Любить – это прежде всего отдавать.
3. Любить – значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.
4. Любить – это только глаза открывать
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь всей душою.
5. Любить – это видеть любой предмет,
Чувствуя рядом родную души:
Вот книга – чистал он или нет?
Груша... А как ему эта груша?
6. И к черту всякие рассуждения,
Что чувства уйдут как в песок вода.
Временны только лишь увлечения.
Все. Любовь же, как солнце, живет всегда!
Ведущий. На этом наш конкурс закончен.
А пока жюри подводит итоги мы предлагаем вам сладкий символ сегодняшнего праздника. (печени-сердечки, валентинки)
Свеча Б. Ахмадулина.
Всего-то-что была свеча,
Свеча простая, врскрвая,
И старомодность вековая,
Как станет в памяти свежа.
И поспешит твое перо
К той грамоте витиеватой,
Разумной и замысловатой,
И ляжет на душу добро.
Уже ты мыслишь о друзьях
Все чаще, способом старинным,
И сталактитом стеаринным
Займешься с нежностью в глазах.
И Пушкин ласково глядит,
И ночь прошла, и гаснут свечи,
И нежный вкус родимой речи
Так чисто губы холодит.
На столиках задуваются свечи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День Святого Валентина"
Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....
День Святого Валентина или именины любви
Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...
Презентация " День святого Валентина"
Просмотр презентации можно организовать во время одного из конкурсов, занять зрителей. родителей....
сценарий к празднику день святого валентина
сценарий к празднику день святого валентина...
День Святого Валентина
В разработке представлено внеурочное занятие по вышеуказанной теме....
внеклассное мероприятие "День святого Валентина"
Данной разработке представлена история возникновения данного праздника, и как отмечает день святого Валентина в других странах .Викторина, игры и ролевая игра "Поздравление 8 марта"....
День Святого Валентина
Познакомить детей с историей празднования Дня Святого Валентина...