День Святого Валентина
материал (3 класс) по теме

Володина Галина Константиновна

Празднично-конкурсная программа "Моя семья". Даётся представление слова "любовь", к кому она может проявляться. Пробудить интерес к своей родословной, традициям семьи.  Проводятся конкурсы между семьями. Уделяется внимание названию праздника, его традициям ( "валентинки", выбор Валентины и Валентина). Беседа о значении вальса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_svyatogo_valentina.docx83.97 КБ

Предварительный просмотр:

День Святого Валентина.

Празднично-конкурсная программа «Моя семья».

Цель праздника:

        - познакомить детей со смыслом данного праздника;

        - дать представление слова «любовь», к кому она может проявлятся;

        - расширить кругозор детей;

                - пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и т. д.

                - воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам.

Оборудование, оформление зала:  зал украшен шарами в  форме сердца, на центральной    стене эмблема праздника – «Родословное древо», рядом родословные конкурсантов; на доске- высказывания по теме праздника , мини газеты всех классов; плакаты валентинки.

В вазах на столиках стояли свечи, веточки, украшенные маленькими разноцветными сердечками и блестящими бантиками.

                                                         Ход праздника.

Звучит песня «Валентинов день».

Ведущий. Уважаемые гости! Мы пригласили вас на милый, забавный, необычный праздник, который с давних времен празднуют и взрослые, и дети – праздник покровителя всех влюбленных – Святого Валентина.

Интересна история этого праздника.  Англичане стали отмечать его с XV века. Как гласит предание, христианскому Валентину по велению римского императора должны были отрубить  голову. Перед казнью он влюбился в слепую дочь палача, девушка ответила ему взаимностью и прозрела. Есть и другие легенды о происхождении этого праздника.

А мы начинаем свой большой праздничный вечер!

1.  Четырнадцатый день февраля-

Валентинов день, говорят .

Я выбираю тебя среди всех,

Потому что люблю больше всех.

2. День святого Валентина

Для влюбленных самый светлый,

И не сыщетя причины,

Чтобы вдруг забыть об этом.

Дарят милые подарки,

Пишут письма про любовь,

И от слов влюбленно-жарких

Закипает  в жилах кровь.

Ведущий. Любовь еще не все, не хлеб и не вода,

        Не крыша в ливень, не гагим одежды,

        Не ствол, плывущий к тонущим, когда

        Когда уже иссякли силы и надежды.

        Не заменят воздуха любовь,

        Когда дыхания в легких не хватает,

        Не сращивает кость, не очищает кровь,

        Но без любви, порою,умирают.

        Что же такое любовь?

        

                Любовь бывает разной: у кого-то она, как дыхание весны, у другого, как зебра-полоса белая, полоса черная.

        - Кого же мы с вами любим?

        - Кто любит сладкое, встаньте!

        - Кто любит смотреть кино, поднимите руку!

        - Кто любит поспать, поднимите две руки!

        - Кто влюблен в мороженое, потопайте ногами!

        

              Ведущий. На сегодняшнем празднике мы поговорим о самом главном в нашей жизни, о самых бизких нам людях; о любви к своей семье.

        В народе сущетвует поверье, что горящая свеча очищает человека от всего плохого, тяжелого и пока она горит, у него есть надежда.

        А сейчас мы начинаем наш конкурс: «Моя семья».

        

               Конкурс 1. «Моя родословная»

        Семья представляет рисунок, где изображено гениалогическое древо всей семьи. Ребенок дает краткую характеристику.

        -Каждому человеку надо знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Нет ничего прекраснее как быть в своей семье, в своем родительском доме. Это наш причал, это начало всех начал.

        

              Исполняется залом песня «Родительский дом».

        

               Ваши предки, ваши корни- ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками  новых ветвей, и внуки будут  гордиться такими предками, как вы. Все мы с вами ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева.

        Конкурс 2. «Семейные реликвии»

        В каждой семье есть  свои семейные реликвии, вещи которые, бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Семейные команды расскажут о них. (1-2 мин.)

        Конкурс 3. «Юмор в нашем доме»

        1) Смешной рассказ из жизни родителей или ребенка.

        2) Смешная семейная фотография. (оригинальная подпись)

        Конкурс 4. «Умелые руки»

        1) Творческая работа родителей с «защитой».

        2) Любимое блюдо семьи. (с «защитой»).

        Конкурс 5. «Любимая песня семьи».

        Музыкальный номер.

         Конкурс 6.  Глава семьи. «Стрела Амура»

        Попади в цель. (соревнование для пап)

        Конкурс 7. «Поэтический»

        1) Сочини стихотворение по рифме.

                Любовь-морковь

                Цветы- и ты

Или

        2) продолжи:

        «В день Святого Валентина

Вижу странную картину...»

Музыкальный номер.

Выбор Валентины и Валентина

Песня: «Валентин с Валентиною дружил..»

Ведущий. Вальс, вальс, вальс. Ну конечно же все начинается с вальса. О вальсе сказано не мало.

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев не бывало

А лучше вальса – танца нет.

Я помню вальса, звук прелесный,

Весенней ночью, в поздний час

Его пел голос неизвесный

И песня чудная лилась.

Дети.

1. В школьном словаре мы прочитали, что любовь – это чувство глубокой сердечной привязанности.

                        Слово о любви. Э. А. Асадов.

2. Любить – это прежде всего отдавать.

3. Любить – значит чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость близкому человеку.

4. Любить – это только глаза открывать

И сразу подумать еще с зарею:

Ну чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь всей душою.

5. Любить – это видеть любой предмет,

Чувствуя рядом родную души:

Вот книга – чистал он или нет?

Груша... А как ему эта груша?

6. И к черту всякие рассуждения,

Что чувства уйдут как в песок вода.

Временны только лишь  увлечения.

Все. Любовь же, как солнце, живет всегда!

Ведущий. На этом наш конкурс закончен.

А пока жюри подводит итоги мы предлагаем вам сладкий символ сегодняшнего праздника. (печени-сердечки, валентинки)

Свеча                Б. Ахмадулина.

Всего-то-что была свеча,

Свеча простая, врскрвая,

И старомодность вековая,

Как станет в памяти свежа.

И поспешит твое перо

К той грамоте витиеватой,

Разумной и замысловатой,

И ляжет на душу добро.

Уже ты мыслишь о друзьях

Все чаще, способом старинным,

И сталактитом стеаринным

Займешься с нежностью в глазах.

И Пушкин ласково глядит,

И ночь прошла, и гаснут свечи,

И нежный вкус родимой речи

Так чисто губы холодит.

На столиках задуваются свечи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Святого Валентина"

Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....

День Святого Валентина или именины любви

Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...

Презентация " День святого Валентина"

Просмотр презентации можно организовать во время одного из  конкурсов, занять зрителей. родителей....

сценарий к празднику день святого валентина

сценарий к празднику день святого валентина...

День Святого Валентина

В разработке представлено внеурочное занятие по вышеуказанной теме....

внеклассное мероприятие "День святого Валентина"

Данной разработке представлена история возникновения данного праздника, и как отмечает день святого Валентина в других странах .Викторина, игры и ролевая игра "Поздравление 8 марта"....

День Святого Валентина

Познакомить детей с историей празднования Дня Святого Валентина...