Огонь ошибок не прощает.
классный час (3 класс) по теме
Огонь ошибок не прощает.
Цель:
показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.
Задачи:
познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Огонь ошибок не прощает.
Цель:
показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.
Задачи:
познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.
Оборудование:
плакат «Правила пожарной безопасности»; платы с пословицами об огне; рисунки детей, костюмы для детей - Огонь и Спички.
Ход занятия.
Звучит музыка.
У ч и т е л ь : Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара, о значении огня в жизни человека, о том, что мы должны знать и выполнять, чтобы огонь для нас был только другом, чтобы он нас согревал, а не губил.
1-й у ч е н и к : Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» - пословицы, поговорки, загадки.
( Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.)
Без рук, без ног, а на гору ползет.
В кармане спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол взлетел.
Красный кочеток по жердочке бежит.
Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.
Это темный - темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестриц
Может вспыхнуть, как костер.
Огонь не вода- схватит, не выплывешь.
Огню да воде бог волю дал.
«Спи, царь Огонь!»- говорит царица Водица.
У ч и т е л ь : А нужен ли нам огонь? В чем его польза для человека?
( Ответы детей.)
У ч и т е л ь : А чем опасен огонь? К какой беде может привести неосторожное обращение с огнем.?
( Сценка. )
Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой:
Он и светит , он и греет,
И проказничать умеет.
(Выходят Огонь и Спички.)
О г о н ь:
Я – огонь, я друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом.
(Кружится.)
1-я с п и чк а :
Человеку друг – огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня не сдобровать!
2-я с п и ч к а :
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом.
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
3-я с п и ч к а :
Огонь силен - он может сжечь деревню.
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
И сгубит он столетние деревья
Быстрее, чем умелый лесоруб.
4 –я с п и ч к а:
И там, где он проходит,
Сгорает лес, сгорает весь дотла.
Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться как огня».
5-я с п и ч к а :
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
В с е х о р о м:
Это помните всегда!
У ч и т е л ь:
Пожары очень опасны. Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.
Каждый третий погибший – ребенок. Причины пожаров самые разные
и возникнуть пожар может в любом месте.
1-й у ч е н и к:
Что может явиться причиной пожара в доме, в квартире, в любом жилом помещении?
(Ответы детей.)
2-й у ч е н и к :
Какие приборы служат нам помощниками, но таят в себе опасность при неосторожном с ними обращении?
(Ребята называют электроприборы)
3-й у ч е н и к :
Давайте подумаем , каковы причины пожара на транспорте.
(Идет обсуждение ситуаций, предложенных детьми.)
4-й у ч е н и к:
Как возникают пожары на природе?
(Дети читают по очереди.)
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
И в лесу костер опасен –
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал,
Чтоб он место свое знал,
Ты ему создай преграду:
Из камней, земли ограду.
Уходя, засыпь землей
Или все залей водой.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться –
Ты костер не разжигай
Там, где зреет урожай.
У ч и т е л ь: Ребята! Вы знаете, что Кубань – житница России. Она кормит хлебом всю страну, поэтому во время уборки урожая проводится работа по его сохранению: проверяется исправность уборочной техники, производятся прокосы на полях и их опахивание, с участниками уборочной кампании проводятся инструктажи по технике безопасности.
Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?
(Дети называют другие, известные им причины.)
У ч и т е л ь :
Специально к нашему занятию вы на уроке музыки разучили частушки о безопасности.
Дети исполняют частушки:
Чайник на плиту поставим,
Сами в «Денди» поиграем.
Позабыли мы про газ.
Лишить он жизни может нас.
На каникулах всегда
Телик включен у меня.
И компьютер, и плита –
К одной розетке провода.
День рождения у Светы –
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра –
Искры разлетаются.
На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья!
С пламенем играть нельзя!»
У ч е н и к:
Ноль один - зазвонил телефон,
Чей-то крик принесли провода,
Чей-то плач уловил микрофон -
Значит, где-то случилась беда.
У ч и т е л ь :
Этот номер известен каждому человеку и он должен помнить его всегда, чтобы вовремя спасти свою жизнь и жизнь окружающих. А теперь поднимите руку те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону о том, что у соседей или еще где-либо пожар. А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?
(После ответов детей делается вывод:
бесполезные затраты бензина, изнашивается пожарный автомобиль, но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар и кому-то нужна будет помощь, а пожарная команда будет на ложном вызове.)
У ч и т е л ь:
Большой пожар или огонь – это огромное чудовище, которое пожирает все вокруг своим пламенным языком. И для того, чтобы нам огонь был не страшен, надо не бояться огня, не поддаваться панике.
А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.
-А сейчас, ребята, я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе с вами создадим памятку «Как вести себя при пожаре, как избежать пожара».
(Дети и учитель составляют памятку. Составленную памятку ученики вклеивают в дневники.)
1. Нельзя играть со спичками.
2. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
3. Нельзя оставлять не затушенные костры.
4. Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.
5. Нельзя сушить белье над плитой.
6. Нельзя играть с огнем.
7. При пожаре звонить по телефону 01.
У ч и т е л ь : Помните, ребята, главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной.
А сейчас мы познакомимся с вашими творческими работами. Вы приготовили рисунки, поделки, стихи собственного сочинения.
( Дети анализируют свои рисунки, поделки, читают стихи.)
Огонек, как фитилек,
Вспыхивает тихо.
Ну, а если полыхнет,
Сделает всем лихо. ( Север Е.)
В лес ходили мы в поход,
Разжигали там костер.
Но мы знаем про огонь
И его проказы –
Костер тушили мы землей,
И лес был не наказан. (Моторный С.)
Каждый день,
В любое время года,
В дождь и снег,
И в холод, и в мороз
Несут дозор пожарные расчеты
И охраняют наш покой и дом.
А, если в дом пришла беда,
И вспыхнул он как спичка,
На помощь вам придут всегда
Пожарники отличные. (Ткаченко А.)
У огня, как у дороги,
Правила свои.
Их совсем не очень много,
Ты их заучи.
Чтоб спокойно спать и жить
И с огнем всегда дружить. ( Нос С.)
Мероприятие заканчивается награждением детей за творческие работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/05/18/picture-18.jpg)
Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".
Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-903-1482759873.jpg)
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!"
В статье предлагается материал к празднику по окончанию начальной школы. Этот день , каждый человек должен запомнить , как день перехода на почти"взрослую" ступеньку жизни. Цель этого праздника -...
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/15/picture-1013.jpg)
Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"
Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-308021-1380815999.jpg)
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318826-1382108627.jpg)
Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"
Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-400204-1392394730.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ты прощай, прощай, наша Масленица..."
Данное занятие знакомит учащихся с традиционным праздником русского народа.Цель праздника: приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры....
Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...