Подвигу народа жить в веках
план-конспект урока (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие к Дню Единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvigu_naroda_zhit_v_vekah.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвигу народа жить в веках
1Вед. – Добрый день, дорогие друзья!
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась…
Встаёт заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!
2Вед. – У России долгая и славная история. Каждый человек должен знать историю своей страны. «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».
1Вед. – 2012 год – объявлен годом российской истории.
2Вед. – Почему именно 2012 год объявлен годом истории.
1 Вед. – В 2012 году наша страна отмечает важнейшие исторические юбилеи.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (по ходу комментарии)
Вед. – Поэтому, наше мероприятие называется «Подвигу народа жить в веках»
Вед. – 4 ноября вся Россия отмечала День Народного Единства. В основе его лежат события 1612 года – борьба народного ополчения, возглавляемого Козьмой Мининым и Дмитрием Пожарским против иноземных захватчиков. В этом году мы отметили 400-летие освобождения России от поляков.
1ученик
В день четвёртый ноября
Выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья –
День народа единенья.
Минин и Пожарский,
Что на службе были царской,
Град Москву освободили,
Подвиг славный совершили.
Звучит музыка, раскрывается занавес
Вед. В монастырской келье узкой,
В четырёх глухих сиенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
И слова его простые
Сквозь века дошли до нас.
Летописец(сидит на сцене, пишет)
По послушанью в келье этой
Я летопись веду.
Пусть ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу.
(задумчиво)
Вот что было в день сей в мире
Века уж назад четыре.
В 16 веке Польша решила захватить Россию и уничтожить её как самостоятельное государство. В 1610 году поляки захватили Москву. Людей, не подчинившихся полякам, бросали с крутых берегов в реки. Иных прокалывали копьями. На глазах родителей жгли детей, грудных младенцев вырывали из рук матерей и разбивали о камни. В 1612 году началось смутное время для России, раздирают её враги на части, нет царя.
Сценка
Беседа горожан друг с другом
Один: Совсем обнаглели ляхи-иноверцы!
Другой: Действительно, управы на них нет, совсем нас за людей не считают, хозяевами себя чувствуют.
Один: Беда идет! Москва то полякам отдана, совсем немного и под ляхами ходить будем.
Другой: Не бывать этому! Вот увидишь, поднимется русский народ! Слухи идут, что собирается народ русский на врага идти. И воеводы есть - Кузьма Минин и князь Пожарский.
Подготовленные учащиеся рассказывают о Кузьме Минине и князе Пожарском
1 учащийся:
Козьма Захарьевич Минин. Был нижегородским посадским человеком, торговцем мясом В это смутное время Минин уже был выбран на общем сходе нижегородским старостой и судьёй. Велико было доверие к нему со стороны его сограждан. И он обратился к нижегородцам с предложением - пожертвовать все свои накопления для борьбы с польскими интервентами. Он сам подал пример, отдав свое имущество в казну создававшегося народного ополчения.
Вед. Нижегородцы избирают и князя Пожарского. У ополчения становятся два вождя.
2 учащийся:
Пожарский Дмитрий Михайлович принадлежал знатному княжескому роду. Был в родстве с московскими царями. Получив приглашение нижегородцев возглавить ополчение, князь согласился. Храбрый, честный, заботящийся о подчинённых, щедрый: конники и стрельцы были вооружены на средства князя.
Вед. Козьма Захарович созвал на прибрежной площади у Ивановской башни кремля общий земской сход. Посмотрите на картину Маковского «Воззвание Минина»
Инсценировка стихотворения «Козьма Минин и Дмитрий Пожарский»
1 ученик Поволжье Минин призывал, он ополченье собирал…
И эту рать в туманной мгле по нераспаханной земле
Где колос уж давно не цвёл
К Москве, к столице он повёл.
2ученик. И бежал Ходкевич с ляхами
Напрямик бежал в Литву
Ни оружием, ни страхами
Одолеть не смог Москву.
3ученик. Вот она! Давно ль из пепла?
А взгляните – какова!
Встала, выросла, окрепла
И по-прежнему жива!
Колокольный звон
Летописец. Колокола звонят по своим героям.
Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Всё стареет, Родина – не старится,
Не пускает старость на порог.
Сильные, могучие люди на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – и века простоит!
Ведущий:
Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
Ведущий:
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
Исполняется песня «Моя Россия»
1 ученик. Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
2 ученик. Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов – изгоев,
Обрёл свободу на века!
3 ученик. И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен.
4 ученик. Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Сегодня празднует свободу.
И День единства навсегда!
Вед. Настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная, воплощённая в памятнике, стоящем на Красной площади – в самом сердце России.
5 ученик. В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России.
В дальних селах, городах!
6 ученик. Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей!
7 ученик. Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
8 ученик. Пусть отношений добрых символом
Этот праздник станет для страны,
Пусть подарит радость вам общения
И исполнит лучшие мечты.
9 ученик. И в единстве сила пусть России
С каждым годом только укрепляется,
Как страна великая, могучая,
Пусть держава наша прославляется!
Ученики (по очереди): Я, ты, он, она,
Вместе: Вместе дружная страна
По очереди: Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных
Вместе: Дружных и весёлых, в городах и сёлах!
Исполняется танец с лентами или флажками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвигу народа жить в веках
Конспект классного часа к 60-летию Победы....
Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"
Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, ...
Сценарий праздника"Подвигу народа жить в веках"
Сценарий праздника для детей начальной школы, посвящённого Дню победы...
Сценарий праздника"Подвигу народа жить в веках"
Сценарий праздника для детей начальной школы, посвящённого Дню победы...
Подвигу народа жить в веках
Мероприятие, посвящённое Дню единства...
Подвигу народа жить в веках
Утренник посвященный празднованию ВОВ...
Занятие "Подвигу народа жить в веках!"
Занятие способствует расширению исторических знаний детей; воспитанию чувства патриотизма, памяти к прошлому своего народа, любви к Отечеству....